публичный доклад
директора
муниципального общеобразовательного учреждения
«НАЧАЛЬНАЯ
общеобразовательная школа №18»
х.казазово,
ТЕУЧЕЖСКИЙ РАЙОН, РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ
за 2010-2011 учебный год
Уважаемые родители, учащиеся, друзья и коллеги !
Представляем вашему вниманию отчетный доклад директора школы. Публичный доклад МОУ «НОШ№18»х.Казазово является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности нашего образовательного учреждения.
Мы полагаем, что в отчете школы важно не просто показать цифры и другие статистические данные о результатах работы, но развернуто представить наши цели и задачи, наши размышления о том, что такое современное и качественное образование. Доклад призван информировать родителей, самих обучающихся, учредителя о результатах деятельности школы и способствовать увеличению числа социальных партнеров школы, повышению эффективности нашего взаимодействия.
Доклад
поможет родителям, планирующим направить ребенка на обучение в школу №18,
ознакомиться с её укладом и традициями, условиями обучения, воспитания и труда,
материально-технической базой и кадровым обеспечением, обеспечением
безопасности образовательного учреждения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №18» открыта в 2002 году.
Государственные документы МОУ «НОШ №18»х.Казазово:
1.
Свидетельство
о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 01 №
000698336 от 21.07.2010 года.
2.
Свидетельство
о постановке на учет в налоговом органе серия 01 № 000603297 от 26.03.2003
года.
3.
Лицензия
на право осуществления образовательной деятельности серия А
№ 222189 от 22.10.2007 года
4.
Санитарно-эпидемиологическое
заключение №.01.07.01.110.М.000150.09.03 От 23.09.2003 г., рег.
№ 1089428.
5.
Школа
имеет государственную аккредитацию (Свидетельство о государственной
аккредитации АА 189505 от 02.04.2007 года рег. №
347).
6.
Устав
МОУ «НОШ №18»х.Казазово, утвержденный И.о. главы МО
«Теучежский район» Цику П.И. 30 июня 2006 года. зарегистрированный в Налоговой
инспекции за регистрационным номером 2060107016594 от 21.07.2006 года ОГРН
1020100665198.
Режим работы школы:
- по 5-дневной учебной неделе в 1 классе;
- по 6-дневной учебной неделе во 2-4
классах.
Начало занятий в 9ч.00мин.
Продолжительность урока – 40 минут, перемены от 10 до 30 минут. В школе
организовано горячее питание. В целях облегчения процесса адаптации детей в 1
классе применяется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным
наращиванием учебной нагрузки. Для обучающихся 1
класса в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные
каникулы (февраль месяц).
Сведения о школе
№/п |
данные |
На 01.09.2010 г |
На 01.09.2011 года |
1 |
Общее количество учащихся |
16 чел. |
16 чел. |
2 |
1 классов |
5 чел. |
4 чел. |
3 |
2-4 классов |
11 чел. |
12 чел. |
Структура обучающихся по социально- экономическому статусу
№,п |
данные |
2010-2011 уч.год |
1 |
Из
многодетных семей |
6 |
2 |
Из
малообеспеченных семей |
3 |
3 |
Детей
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
- |
4 |
Детей-
инвалидов |
- |
5 |
Количество обучающихся индивидуально на дому. |
- |
6 |
Опекаемые дети |
1 |
Кадровый состав школы
Общее
количество работников ОУ |
7 |
Общее
количество учителей (всего физических лиц) |
4 |
совместителей |
1 |
2 категории |
- |
1 категории |
1 |
высшей категории |
1 |
с высшим педагогическим образованием |
3 |
работающих пенсионеров |
- |
из них по выслуге |
- |
молодых специалистов (стаж до 3 лет) |
2 |
Имеют стаж : - свыше 10 лет - свыше 20 лет |
1 1 |
Численность
младшего обслуживающего персонала |
3 |
В школе
действует новая система оплаты труда (НСОТ). Разработаны критерии
стимулирования. Педагоги школы активно работают с портфолио,
где фиксируют результативность своей профессиональной деятельности. Желание
постоянно учиться, повышать свою квалификацию, в том числе с использованием
компьютерных технологий, активно участвовать в жизни нашего района стали
отличительной чертой коллектива школы.
В образовательном учреждении ведется
документация по обеспечению антитеррористической защищенности, пожарной
безопасности в соответствии с номенклатурой и рекомендациями вышестоящих
организаций. Школа оснащена
видеокамерой, сканером + ксероксом + принтером, компьютером,
телевизорами, видеомагнитофонами, музыкальным центром, также оснащена необходимой
художественной и научно-методической литературой. Школа
подключилась к Интернету с
высокоскоростной способностью и
появилась возможность у
учителей – проводить уроки с использованием ИКТ, пополнять
методические копилки. При школе имеется спортивная площадка. Территория учреждения огорожена,
озеленена, есть цветник.
Каждое утро наши дети идут в школу. В школе
проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем,
что в современном мире школа уже не является единственным источником знаний,
единственным институтом образования. Но мы уверены, что она и сегодня может
быть достаточно мощным ресурсом для развития человека. Поэтому от того, как
ученики проводят время в школе, в значительной мере зависит их личность,
характер, их будущее.
Результаты образования и условия образовательной
деятельности являются предметом стратегического планирования в школе. Важным
принципом управления является управление по результатам. Поэтому желаемый образ
или цель образовательной деятельности мы должны стараться сформулировать
конкретно и измеримо. Для этого в начале учебного года школа, подведя итоги
работы за прошлый учебный год в ходе традиционного педагогического совета,
определяет показатели по успеваемости и качеству знаний, по выполнению или
невыполнению которых выстраивается рейтинг образовательного учреждения в районе
и относительно своих результатов. Без
показателей такого характера нам трудно будет понять свое место среди других
образовательных учреждений района, оценить, насколько хорошо или плохо мы
справляемся с задачей, поставленной перед школой нашим учредителем. Педагоги
нашей школы стремятся сделать из наших детей полноценных личностей, активных
участников детского коллектива, учат быть честными, добрыми, открытыми и
заботливыми. Они учат детей дружить и уважать друг друга, творить и
фантазировать, ценить прекрасное, любить свою семью и
свою Землю.
Важной частью системы воспитательной работы является формирование и
укрепление школьных традиций, таких как:
День знаний
Праздник осени
Новогодние
елки
День
матери.
День Победы
Прощание с
букварем
Прощание с
начальной школой
День
защиты детей
Дни здоровья
Традиционные школьные дела позволили сплотить
коллектив детей и взрослых, укрепить сложившиеся положительные тенденции
развития воспитательной системы школы. Одним из объединяющих детей и
взрослых мероприятий, решающих морально
– нравственные задачи (формирование стремления к взаимоуважению и
взаимопониманию в коллективе и в семье), является ежегодный праздник «День матери».
Работа
с одаренными и способными детьми реализуется через программу школы
«Одаренные дети». В этом году учащиеся нашей школы приняли участие в предметной
районной олимпиаде по математике и русскому языку. Ученица 3 класса Женетль Лиана заняла 3 место по русскому языку
( учитель Хуако Р.М.). Обучающиеся нашей
школы принимают участие в международном конкурсе – игре «Медвежонок», в
математическом конкурсе «Кенгуру».
Гражданско-патриотическое
направление.
Формирование чувства патриотизма, сохранение памяти о героях Великой
отечественной, гражданской войны достигалось через систему сложившихся традиций .
Формированию гражданских и патриотических качеств личности учащихся способствовали различные
виды деятельности: тематические линейки, конкурс рисунков «День
Победы»,посещение музея, участие в смотрах-конкурсах, экологические субботники,
на которых учащиеся совместно с учителями занимаются благоустройством
территории школы.
Формирование потребности в здоровом образе
жизни - День здоровья, различные спортивные соревнования: по футболу,
шашки, эстафеты. Педагогическое
воздействие и предотвращение негативных последствий оказывала профилактическая
деятельность в течение всего года через классные часы: «О вреде курения,
пьянства», «Наркотикам-нет!».
Систематическая
работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
организуется в тесном сотрудничестве с районным УВД.
Дети получают знания
по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице на занятиях,
экскурсиях, классных
часов «Правила поведения на дороге»,
участие в конкурсе рисунков «По
безопасным дорогам в безопасный мир».
В течение года 1 раз в месяц классными
руководителями проводились уроки безопасности, включающие в себя профилактические беседы по предотвращению
пожара, знакомство с правилами поведения
при возникновении пожара; организовано 3 учебных пожарных тревоги; оформлены
разделы по противопожарной безопасности в классных уголках.
Совместная работа школы и семьи
Главным условием успеха является творческий союз детей
и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью.
За последние годы накоплен опыт
взаимодействия с семьей. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по
укреплению связи с родителями обучающихся на основе
дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:
· сотрудничество родителей и педколлектива
школы;
· ответственность родителей и коллектива школы за
результаты воспитания детей;
· взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, мы учитываем не только их
заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость.
Педагоги значительное внимание уделяют воспитанию
учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной
деятельности с детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и
способов организации воспитательного процесса в школе и классе.
Задачи:
· Найти пути оптимизации педагогического воздействия
(школа - семья).
· Установить неиспользованный резерв семейного
воспитания.
· Систематизировать проведение родительских собраний.
· Наладить работу общешкольного родительского комитета.
В
мероприятиях родители были не только зрителями, но и участниками.
Классными руководителями были
проведены собрания. Родители активно привлекаются для проведения
общешкольных, классных мероприятий.
Участие
родителей и общественности в управлении нашей школой через:
· Совет школы;
· общешкольный родительский комитет;
· классные родительские комитеты.
Данные
формы организации деятельности ведут к
принятию совместных решений по улучшению организации учебного процесса, к
созданию коммуникативной среды в образовательной и воспитательной деятельности.
Качество
образования учеников напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Наша цель
– постоянно повышать уровень квалификации, при этом заботиться о том, чтобы у
учителя не произошло профессиональное «выгорание». Не надо забывать главный
принцип: успешно заниматься современным образованием может только тот, кто сам
развивается. Нам важно создавать условия, чтобы педагоги хотели учиться и могли
это делать. Нам важно, чтобы запрос на новые знания и квалификации появлялся в
первую очередь по инициативе самого педагога. А еще педагоги – это обычно
вторые после родителей взрослые, которых ребенок чаще всего встречает за 4 года,
проведенных в школе. Если мы хотим, чтобы наши выпускники стремились быть
успешными, мы сами должны быть такими.
Цель, задачи и приоритетные направления
работы школы
на
2011-2012 учебный год
Создание условий для развития
индивидуальных способностей каждой личности, воспитание готовности к жизни
в высокотехнологичном обществе,
конкурентном мире.
1. Совершенствование нормативно-правовой базы.
2. Качество образования.
3. Переход на
новый федеральный государственный образовательный стандарт.
4. Привлечение молодых специалистов.
5. Работа с одарёнными детьми
6. Совершенствование профессионального мастерства
педагогических работников.
7. Сохранение и укрепление здоровья детей.
8. Гражданское и
духовно-нравственное воспитание.
1.
Изучение
нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
2.
Подготовка школы
к лицензированию, аттестации и аккредитации.
3.
Разработка программы развития школы на 2011-2015 учебные годы.
4.
Работа по
созданию условий сохранения здоровья обучающихся и учителей через
реализацию на практике здоровьесберегающих технологий
в образовательном процессе.
5.
Создание условий
для духовно-нравственного личностного развития школьников.