публичный доклад

директора муниципального общеобразовательного учреждения

«НАЧАЛЬНАЯ общеобразовательная школа №18»

х.казазово, ТЕУЧЕЖСКИЙ РАЙОН, РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ

за 2010-2011 учебный год

Уважаемые родители, учащиеся, друзья и коллеги !

Представляем вашему вниманию отчетный доклад директора школы.  Публичный доклад МОУ «НОШ№18»хазазово является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности нашего образовательного учреждения.

  Мы полагаем, что в отчете школы важно не просто показать цифры и другие статистические данные о результатах работы, но развернуто представить наши цели и задачи, наши размышления о том, что такое современное и качественное образование. Доклад призван информировать родителей, самих обучающихся, учредителя о результатах деятельности школы и способствовать увеличению числа социальных партнеров школы, повышению эффективности нашего взаимодействия.

Доклад поможет родителям, планирующим направить ребенка на обучение в школу №18, ознакомиться с её укладом и традициями, условиями обучения, воспитания и труда, материально-технической базой и кадровым обеспечением, обеспечением безопасности образовательного учреждения.

 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №18» открыта  в 2002 году. 

Государственные документы МОУ «НОШ №18»хазазово:

1.    Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 01 № 000698336 от 21.07.2010 года.

2.    Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 01 № 000603297 от 26.03.2003 года.

3.    Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия А № 222189 от 22.10.2007 года

4.    Санитарно-эпидемиологическое заключение №.01.07.01.110.М.000150.09.03 От 23.09.2003 г., рег. № 1089428.

5.    Школа имеет государственную аккредитацию (Свидетельство о государственной аккредитации АА 189505 от 02.04.2007 года рег. № 347).

6.    Устав МОУ «НОШ №18»хазазово, утвержденный И.о. главы МО «Теучежский район» Цику П.И. 30 июня 2006 года. зарегистрированный в Налоговой инспекции за регистрационным номером 2060107016594 от 21.07.2006 года ОГРН 1020100665198.

Режим работы школы:

- по 5-дневной учебной неделе в 1 классе;

- по 6-дневной учебной неделе во 2-4 классах.

Начало занятий в 9ч.00мин. Продолжительность урока – 40 минут, перемены от 10 до 30 минут. В школе организовано горячее питание. В целях облегчения процесса адаптации детей в 1 классе применяется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки. Для обучающихся 1 класса в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы (февраль месяц).

  Сведения о школе

 

№/п

данные

На 01.09.2010 г

На 01.09.2011 года

1

Общее количество учащихся

16 чел.

16 чел.

2

1 классов

 5 чел.

   4 чел.

3

2-4 классов

 11 чел.

 12 чел.

 

Структура обучающихся по социально- экономическому статусу

 

№,п

данные

2010-2011 учод

1

Из многодетных семей

6

2

Из малообеспеченных семей

3

3

Детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

-

4

Детей- инвалидов

-

5

Количество обучающихся индивидуально на дому.  

-

6

Опекаемые дети

1

 

Кадровый состав школы

 

Общее количество работников ОУ

7

Общее количество учителей (всего физических лиц)

4

        совместителей

1

        2 категории

-

        1 категории

1

        высшей категории

1

        с высшим педагогическим образованием

3

        работающих  пенсионеров

-

              из них по выслуге

-

        молодых специалистов (стаж до 3 лет)

2

        Имеют стаж :

       - свыше 10 лет

       - свыше 20 лет

 

1

1

Численность младшего обслуживающего  персонала

3

  

     В школе действует новая система оплаты труда (НСОТ). Разработаны критерии стимулирования. Педагоги школы активно работают с портфолио, где фиксируют результативность своей профессиональной деятельности. Желание постоянно учиться, повышать свою квалификацию, в том числе с использованием компьютерных технологий, активно участвовать в жизни нашего района стали отличительной чертой коллектива школы.

     В образовательном учреждении ведется документация по обеспечению антитеррористической защищенности, пожарной безопасности в соответствии с номенклатурой и рекомендациями вышестоящих организаций. Школа оснащена видеокамерой, сканером + ксероксом + принтером, компьютером, телевизорами, видеомагнитофонами, музыкальным центром, также оснащена необходимой художественной и научно-методической литературой. Школа подключилась  к Интернету с высокоскоростной способностью и  появилась  возможность у  учителейпроводить уроки с использованием ИКТ,  пополнять  методические копилки. При школе имеется спортивная площадка. Территория учреждения огорожена, озеленена, есть  цветник.

 Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем, что в современном мире школа уже не является единственным источником знаний, единственным институтом образования. Но мы уверены, что она и сегодня может быть достаточно мощным ресурсом для развития человека. Поэтому от того, как ученики проводят время в школе, в значительной мере зависит их личность, характер, их будущее.

Результаты образования и условия образовательной деятельности являются предметом стратегического планирования в школе. Важным принципом управления является управление по результатам. Поэтому желаемый образ или цель образовательной деятельности мы должны стараться сформулировать конкретно и измеримо. Для этого в начале учебного года школа, подведя итоги работы за прошлый учебный год в ходе традиционного педагогического совета, определяет показатели по успеваемости и качеству знаний, по выполнению или невыполнению которых выстраивается рейтинг образовательного учреждения в районе и относительно своих результатов.  Без показателей такого характера нам трудно будет понять свое место среди других образовательных учреждений района, оценить, насколько хорошо или плохо мы справляемся с задачей, поставленной перед школой нашим учредителем. Педагоги нашей школы стремятся сделать из наших детей полноценных личностей, активных участников детского коллектива, учат быть честными, добрыми, открытыми и заботливыми. Они учат детей дружить и уважать друг друга, творить и фантазировать, ценить прекрасное, любить свою семью и свою Землю.

    Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций, таких как:

День знаний

Праздник осени

 Новогодние елки

 День  матери.

День Победы

Прощание с букварем

Прощание с начальной школой

 День защиты детей

Дни здоровья

    Традиционные школьные дела позволили  сплотить  коллектив детей и взрослых, укрепить сложившиеся положительные тенденции развития воспитательной системы школы. Одним из объединяющих детей и взрослых  мероприятий, решающих морально – нравственные задачи (формирование стремления к взаимоуважению и взаимопониманию в коллективе и в семье), является ежегодный праздник «День матери».

Работа с одаренными и способными детьми реализуется через программу школы «Одаренные дети». В этом году учащиеся нашей школы приняли участие в предметной районной олимпиаде по математике и русскому языку. Ученица 3 класса Женетль Лиана заняла 3 место по русскому языку

( учитель Хуако Р.М.). Обучающиеся нашей школы принимают участие в международном конкурсе – игре «Медвежонок», в математическом конкурсе «Кенгуру».

  Гражданско-патриотическое направление.

Формирование чувства патриотизма,  сохранение памяти о героях Великой отечественной, гражданской войны достигалось через систему  сложившихся традиций . Формированию гражданских и патриотических качеств личности учащихся способствовали различные виды деятельности: тематические линейки, конкурс рисунков «День Победы»,посещение музея, участие в смотрах-конкурсах, экологические субботники, на которых учащиеся совместно с учителями занимаются благоустройством территории школы.

 Формирование потребности в здоровом образе жизни - День здоровья,  различные спортивные соревнования: по футболу, шашки, эстафеты. Педагогическое воздействие и предотвращение негативных последствий оказывала профилактическая деятельность в течение всего года через классные часы: «О вреде курения, пьянства», «Наркотикам-нет!».

Систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организуется в тесном сотрудничестве с районным УВД.

  Дети получают  знания  по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице на занятиях, экскурсиях, классных часов «Правила поведения на дороге», участие в   конкурсе рисунков «По безопасным дорогам в безопасный мир».

    В течение года 1 раз в месяц классными руководителями проводились уроки безопасности, включающие в себя  профилактические беседы по предотвращению пожара, знакомство с  правилами поведения при возникновении пожара; организовано 3 учебных пожарных тревоги; оформлены разделы по противопожарной безопасности в классных уголках.

 

                      Совместная работа школы и семьи

Главным условием успеха является творческий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью.

За последние годы накоплен опыт взаимодействия с семьей. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:

·      сотрудничество родителей и педколлектива школы;

·      ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей;

·      взаимного доверия.

         Планируя работу с родителями, мы учитываем не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость.

         Педагоги  значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе.

         Задачи:

·      Найти пути оптимизации педагогического воздействия (школа - семья).

·      Установить неиспользованный резерв семейного воспитания.

·      Систематизировать проведение родительских собраний.

·      Наладить работу общешкольного родительского комитета.

     В мероприятиях родители были не только зрителями, но и участниками.    Классными    руководителями    были    проведены собрания. Родители активно привлекаются для проведения общешкольных, классных мероприятий.  

     Участие родителей и общественности в управлении нашей школой через:

·      Совет школы;

·      общешкольный родительский комитет;

·      классные родительские комитеты.

        Данные формы организации деятельности ведут  к принятию совместных решений по улучшению организации учебного процесса, к созданию коммуникативной среды в образовательной и воспитательной деятельности.

    Качество образования учеников напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Наша цель – постоянно повышать уровень квалификации, при этом заботиться о том, чтобы у учителя не произошло профессиональное «выгорание». Не надо забывать главный принцип: успешно заниматься современным образованием может только тот, кто сам развивается. Нам важно создавать условия, чтобы педагоги хотели учиться и могли это делать. Нам важно, чтобы запрос на новые знания и квалификации появлялся в первую очередь по инициативе самого педагога. А еще педагоги – это обычно вторые после родителей взрослые, которых ребенок чаще всего встречает за 4 года, проведенных в школе. Если мы хотим, чтобы наши выпускники стремились быть успешными, мы сами должны быть такими.

 

Цель, задачи и приоритетные направления работы школы

 на 2011-2012 учебный год

 

Цель

Создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности, воспитание готовности к жизни в  высокотехнологичном обществе, конкурентном мире.

 

Приоритетные направления работы школы

 

1.      Совершенствование нормативно-правовой базы.

2.      Качество образования.

3.       Переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт.

4.      Привлечение молодых специалистов.

5.      Работа с одарёнными детьми

6.      Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников.

7.      Сохранение и укрепление здоровья детей.

8.      Гражданское  и духовно-нравственное воспитание.

 

 

Задачи школы

 

1.     Изучение  нового федерального государственного образовательного стандарта  второго поколения.

2.    Подготовка школы к лицензированию, аттестации и аккредитации.

 

3.    Разработка  программы развития школы на 2011-2015  учебные годы.

 

4.     Работа по  созданию условий сохранения здоровья обучающихся и учителей через реализацию на практике здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

 

5.    Создание условий для духовно-нравственного личностного развития школьников.

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz