ЕжегодныЙ публичный доклад

директора муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №11, хутора шевченко, теучежского района, республики адыгея

чича адама исмайловича

за 2010-2011 учебный год

 

Уважаемые родители, учащиеся, друзья и коллеги!

Представляем вашему вниманию ежегодный отчетный доклад директора школы. Обращаем ваше внимание на то, что в этом году мы изменили формат отчета. Мы полагаем, что в отчете школы важно не просто показать цифры и другие статистические данные о результатах работы, но развернуто представить наши цели и задачи, наши размышления о том, что такое современное и качественное образование.

 

Школа вступает в новый период своего существования, не отказываясь при этом от прежних сложившихся традиций. Для нас по-прежнему важно быть на острие «современной образовательной проблематики», мы хотим построить школу, в которой ребенок может получить качественное образование, востребованности сегодня. А для этого мы должны смотреть вперед, в завтрашний день. Мы должны понять, каким должно быть образование и школа в 21 веке.

Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем, что в современном мире школа уже не является единственным источником знаний, единственным институтом образования. Но мы уверены, что она и сегодня может быть достаточно мощным ресурсом для развития человека. Поэтому от того, как ученики проводят время в школе, в значительной мере зависит их личность, характер, их будущее.

Напомню вам представленные президентом России Д.А. Медведевым пять векторов развития системы образования, которые определяют модель новой школы:

- обновление образовательных стандартов;

- поддержка одаренных детей;

- развитие учительского потенциала;

-совершенствование школьной инфраструктуры;

- укрепление здоровья школьников.

Мы призваны в своей работе ориентироваться на эти направления. И мы готовы работать!

 

Результаты образования и условия образовательной деятельности являются предметом стратегического планирования в школе. Важным принципом управления является управление по результатам. Поэтому желаемый образ или цель образовательной деятельности мы должны стараться сформулировать конкретно и измеримо. Для этого в начале учебного года школа, подведя итоги работы за прошлый учебный год в ходе традиционного педагогического совета, определяет показатели по успеваемости и качеству знаний, по выполнению или невыполнению которых выстраивается рейтинг образовательного учреждения в районе и относительно своих результатов. Без показателей такого характера нам трудно будет понять свое место среди других образовательных учреждений района, оценить, насколько хорошо или плохо мы справляемся с задачей, поставленной перед школой нашим учредителем. Мы ставим перед собой задачу обеспечить достаточный уровень академической подготовки школьников, позволяющий по результатам успеваемости быть в десятке лучших образовательных школ в районе. Этот результат дают традиционные показатели успеваемости и качества обучения. Традиционные – значит такие, которые являются отчетными для любого образовательного учреждения. Это, в первую очередь, результаты независимых аттестационных процедур на финише каждой ступени, а также показатели успеваемости и качества знаний по ступеням, итоги участия наших учеников в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.

 

Сведения о школе

 

№/п

данные

На 01.09.2010г

На 01.09.2011 г.

1

Общее количество учащихся

71

67

2

1 класс

6

9

3

2-4 классов

14

13

4

5- 9 классов

40

36

5

10 класс

6

4

6

11 класс

5

5

 

Структура обучающихся по социально- экономическому статусу

 

№,п

данные

01.09.2010

1.09.2011

1

Из многодетных семей

9

9

2

Из малообеспеченных семей

7

7

3

Детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

0

0

4

Детей- инвалидов

0

0

5

Количество обучающихся индивидуально на дому. В том числе по ступеням обучения:

0

0

6

- в 1-4 классах

0

0

7

- в основной школе

0

0

8

- в 10- 11 классах

0

0

 

Данные о трудоустройстве выпускников школы

 

1.                        Количество обучающихся, получивших основное общее образование, перешедших на следующую ступень обучения

 

Класс

Кол-во учащихся

Поступили в 10 класс

Поступили в ПТУ

Поступили в колледжи, ССУ

9

8

3

1

4

Итого

8

3

1

4

 

2.                        Количество выпускников 11х классов, продолжающих свое обучение

 

Класс

Кол-во учащихся

Поступили в вузы

Поступили в ССУ

Поступили на работу

11

5

4

1

0

Итого

5

4

1

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По результатам работы в 2010- 2011 учебном году

 

 

Количество классов/ учащихся  в ОУ(всего)

11/67

              начальная ступень (1-4 кл.)

4/19

              основная ступень (5-9 кл.)

5/38

              старшая ступень (10-11 кл.)

2/10

Количество классов/ выпускников ОУ(всего)

3/19

              начальная ступень (4 кл.)

1/6

              основная ступень (9 кл.)

1/8

              старшая ступень (11 кл.)

1/5

Количество учащихся, изучающих иностранный язык на 1 ступени (1-4 кл.)

14

Количество учащихся, изучающих 2 иностранных языка (всего)

0

             основная ступень (5-9 кл.)

0

Количество учащихся, обучающихся во 2 смену

19

Количество учащихся, оставленных  на повторный курс обучения

0

              начальная ступень

0

              основная ступень

0

              старшая ступень

0

Количество учащихся, занимающихся  по программам развивающего обучения

0

Количество учащихся, охваченных предпрофильным обучением   

0

Количество учащихся, охваченных профильным обучением  (11 класс) 

0

Количество классов/ учащихся кадетских классов

0

Количество участников олимпиад по общеобразовательным предметам

20

Муниципального уровня

20

Регионального уровня

4

Всероссийского уровня

0

Количество призеров  олимпиад по общеобразовательным предметам

11

Муниципального уровня

11

Регионального уровня

1

Всероссийского уровня

0

Международного уровня

0

Количество учащихся, занимающихся  дополнительным образованием на базе УДО

0

Количество отрядов ЮИД (юных инспекторов движения)

1

Количество отрядов ЮДМ (юных друзей милиции)

0

Количество отрядов ЮДП (юных пожарных)

0

Количество учащихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях

12

 

            Представленные выше статистические данные говорят о стабильности численности учащихся из года в год, а также ежегодно активном участии наших воспитанников в многочисленных олимпиадах, конкурсах и программах. Нам представляется важным раскрепостить наших учеников, раскрыть их способности.  Помочь им в самоопределении. Здесь есть, над чем работать. И прежде всего: продумать новые подходы к проведению школьного этапа Всероссийских олимпиад, тематических недель, занятий по профильным дисциплинам.

Качество образования учеников напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Наша цель – постоянно повышать уровень квалификации, при этом заботиться о том, чтобы у учителя не произошло профессиональное «выгорание». Не надо забывать главный принцип: успешно заниматься современным образованием может только тот, кто сам развивается. Нам важно создавать условия, чтобы педагоги хотели учиться и могли это делать. Нам важно, чтобы запрос на новые знания и квалификации появлялся в первую очередь по инициативе самого педагога. А еще педагоги – это обычно вторые после родителей взрослые, которых ребенок чаще всего встречает за 10-11 лет, проведенных в школе. Если мы хотим, чтобы наши выпускники стремились быть успешными, мы сами должны быть такими.

 

Кадровый состав школы

 

Общее количество работников ОУ

30

Общее количество учителей (всего физических лиц)

19

        совместителей

 

        2 категории

2

        1 категории

11

        высшей категории

6

        с высшим образованием (включая педагогическое)

19

        с высшим педагогическим образованием

18

        работающих  пенсионеров

3

              из них по выслуге

1

        молодых специалистов (стаж до 3 лет)

1

        учителей начальных классов

4

Количество учителей получивших удостоверение о повышении квалификации, диплом о переподготовке 

(всего за последний учебный год)

4

Количество учителей прошедших курсы повышения компьютерной грамотности (всего за последний учебный год)

0

Средний возраст учителей

43

Сведения о руководителях ОУ

1

Количество администраторов (физических лиц) (всего)

3

Средний возраст администраторов

44

Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения

 

Количество педагогов - психологов (всего)

 

        2 категории

 

        с высшим педагогическим образованием

 

Количество учителей - логопедов

 

Количество социальных педагогов

1

Количество других педагогических работников (указать общее количество)

 

 

 

Сведения о других работниках ОУ

 

Численность учебно-вспомогательного персонала

1

Численность младшего обслуживающего  персонала

10

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

  

 

 

  Аттестация и категорийность педагогических и руководящих кадров

 

 

 

Информация об аттестации администрации школы

 

 

 

 

ФИО

Должность

Категория

Дата последней аттестации

ЧичАдам Исмайлович.

Директор

высшая

29.01.2008г.

ТеучежСара Юсуфовна

Зам. директора по УВР

2        

26.12.2008г.

ЧичЭмма Шамсудиновна.

Зам. директора по ВР

2

28.06.2007г.

 

 

 

 

Сведения о категорийности педагогических работников

Предмет

Количество педагогов

Категория

Высшая

I

II

б/к

Математика

1

1

 

 

 

Физика

1

1

 

 

 

Биология

1

1

 

 

 

Химия

1

 

1

 

 

Иностранный язык

2

 

1

1

 

Физическая культура

1

1

 

 

 

ОБЖ

1

 

1

 

 

Начальные классы

4

 

3

1

 

Русский язык и литература

2

1

1

 

 

История

2

 

2

 

 

ИЗО

1

 

1

 

 

Адыгейский язык и литература

2

 

2

 

 

Итого:

19

5

12

2

 

                                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие педагогических  работников в открытых мероприятиях в 2010-2011 уч. году

 

 

 

ФИО учителя

Предмет

Дата

Место проведения

Название мероприятия

а) районные

  1.  

Чич Э.Ш.

Зам. дир.по ВР

 

СОШ №11

Районный семинар организаторов «Гражданско-патриотическое  воспитание в школе».                

  1.  

Ашинова М.С.

ИЗО

 

СОШ №11

Районный семинар «Нравственное воспитание на уроках ИЗО».

  1.  

Гучетль Татьяна Хазретовна

математика

 

СОШ №11

Районный семинар

«Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ».

  1.  

Тлехуч Бэлла Чатибовна

библиотекарь

 

СОШ №11

Районный семинар «Мыслящий человек- человек читающий. Исследовательская деятельность на базе школьной библиотеки»                             

Итого:          4

 

 

 

 

 

У

Анализ кадрового потенциала показал, что уровень квалификации педагогов постоянно повышается. Повышение квалификации педагогов, подготовка и переподготовка кадров, совершенствование педагогического мастерства в школе проводится системно, создаются условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей.

 

В школе действует новая система оплаты труда (НСОТ). Разработаны критерии стимулирования. Педагоги школы активно работают с портфолио, где фиксируют результативность своей профессиональной деятельности. Желание постоянно учиться, повышать свою квалификацию, в том числе с использованием компьютерных технологий, активно участвовать в жизни нашего района стали отличительной чертой коллектива школы. 

 

 

Представим вашему вниманию результаты обучения в начальной школе.

 

       Методическая тема, над которой продолжил работать коллектив начальной школы, «Пути повышения качества знаний учащихся». Исходя из этого, работа методического объединения учителей начальных классов была направлена на решение следующих задач:

·         развитие творческого потенциала педагогов;

·         совершенствование работы с одарёнными детьми.

 

                   В течение учебного года было проведено:

 

Ø      пять заседаний методического объединения учителей начальных классов, на которых был обобщен опыт работы учителей, были подведены итоги директорских контрольных работ, сделан анализ проведенных открытых уроков и внеклассных мероприятий.

За прошедший год было проведено  8 открытых мероприятий (уроки, внеклассные занятия).

 

§         2 урока – в рамках аттестации;

§         6 – внутри школьного методического объединения;

§         осуществлялось взаимопосещение уроков.

 

Количество открытых мероприятий, даваемых учителями, увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 2.

 

В течение 2010-11 учебного года в школе  была организована проверка преподавания ПДД  в начальных классах с целью:

обобщить и распространить опыт учебно-воспитательной работы

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Были поставлены задачи:

Руководил и организовывал работу Хут Г.М.

Согласно плану было проведено четыре занятия по следующим темам:

·         «Организация учебно-воспитательной работы по ПДД в школе»

·         «Компонент учебно-воспитательной работы: профилактика и предупреждение ДДТТ»

·         «Рекомендации к преподаванию ПДД в начальных классах»

·         «Реализация программы по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся начальных классов»

На занятиях осуществлялось знакомство с программами преподавания ПДД, необходимой литературой и дидактическими пособиями, были даны методические рекомендации. По данным вопросам выступали:

·         учитель технологии Хут Г.М.

·         Учитель ОБЖ Чич А.И..

Была отмечена хорошая организация занятий , высокий методический уровень,  важность и полезность полученной информации, а также разнообразие представленных форм и методов работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

 

 

Учителя активно участвовали в мероприятиях, проводимых в районе.

Социальный педагог школы  Сташ Рузана Казбековна уже несколько лет является  руководителем районного методобъединения социальных педагогов.

 

С результатами своей работы в районе учителя знакомили своих коллег на заседаниях ШМО.

           Учителя повышали своё мастерство  через курсовую переподготовку.

В2010-2011учебном году курсы прошли:

      1.Сташ Рузана Казбековна-учитель истории.

      2.Гучетль Татьяна Хазретовна-учитель математики.

      3.Хут Юсуф Гиссович-учитель физкультуры.

 

В учебном году прошла аттестацию:

                                        Кат М.Ш. – I категория (подтверждение);

                                      

Все 4 учителя, работающих в начальной школе имеют  квалификационную категорию.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что коллектив начальной школы стремится к самосовершенствованию и повышению профессионального уровня и качества образовательного процесса.

 

  Школа работала по базисному учебному плану 2004 года.

 

Велось преподавание английского  языка во 2 – 4-х классах.

Работали кружки:

 

В районном туре олимпиад среди третьих, четвёртых классов принимали участие учащиеся Чич Аида и Горбачев Кирилл. Они заняли четвертое и пятое места.

.

 

Работа учителей по совершенствованию методов обучения и воспитания дала следующие  результаты.

В 2010/11 учебном году количество обучающихся в 1–4-х классах составляло 19 человек (3           классов-комплектов) . 

1,3-й класс (1 класс-комплект) закончили 8 учеников. Усвоили программу 1-го класса 5

учеников. . Успеваемость –100 %.

2-й класс (1 класс-комплект)  закончили 5 учеников при успеваемости 100%.

3-й класс  закончили  3 ученика. Из них 1 отличник. На «4» и «5» успевает  1 учащийся. Таким образом, КЗ по третьему классу составляет 66%,  при  успеваемости100%.

4-й класс (1 класс-комплект)  закончили 6 учеников. Из них 1 отличник. На «4» и «5» успевает 4  учащихся. КЗ  по четвертому классу составляет 83%, при  успеваемости 100%.

         

Успеваемость по школе (3 – 4 классы) –100%. КЗ – 77%, .

 

 

 

 

 

Классы

Кол-во уч-ся

Оставлены на повтор. курс обуч.

Отличники

На «4» и «5»

% успеваемости

КЗ

3

3

0

1

1

100

66

4

6

0

1

4

100

83

Итого

9

0

2

5

100

77

 

По сравнению с результатами 2009-2010 учебного года успеваемость на прежнем уровне, КЗ и  возросли на 3,2 %

Выводы:

·         с поставленными задачами коллектив начальной школы в целом справился; однако необходима и дальнейшая работа по  совершенствованию качества образовательного процесса;

·         продолжить работу с одаренными детьми.

Итоги государственной (итоговой ) аттестации выпускников IX классов

в 2010-2011учебном году

                                      

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений РФ, независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ основного общего образования является обязательной.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»,  «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и   XI  классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» от 03.12.1999 №1075 аттестация выпускников IX классов школы проводилась в соответствии с нормативно-правовой базой и методическими рекомендациями  .

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов  проводилась по общеобразовательным предметам: алгебре и русскому языку, в соответствии с единым расписанием и в установленные сроки:1 июня  алгебра (9.00), 6 июня русский язык (9.00).          

Итоги экзамена    по алгебре

                      

Класс

Общее количество выпускников

Всего сдавали экзамен

«5»

«4»

«3»

«2»

9

8

8

1

2

4

0

Итого:

8

8

1

2

4

0

Подтвердили

7  

Повысили

1

Понизили

0

Средняя оценка за экзамен

4

 

 

Анализ результатов итоговой аттестации по русскому языку :

Экзамен сдавали8 чел.

 

Итоги экзамена    по русскому языку:

 

Класс

Общее количество выпускников

Всего сдавали экзамен

«5»

«4»

«3»

«2»

9

8

8

2

2

4

0

Итого:

8

8

2

2

4

0

Подтвердили

5

 

 

 

 

 

Повысили

3

 

 

 

 

 

Понизили

0

 

 

 

 

 

Средняя оценка за экзамен

4

 

 

 

 

 

 

Итоги экзаменов по выбору:

 

Предмет

Класс

Всего сдавали экзамен

«5»

«4»

«3»

Подтвер

дили

Повы

сили

Пони

зили

Средняя оценка за экзамен

Обществознание

Учитель  Уджуху Р.Е.

9

8

4

0

4

5

2

1

4

Биология

Учитель   Кат Р.А.

9

8

4

0

4

7

1

0

4

 

По данным проведенных микроисследований можно сделать следующее заключение:

 Выводы.

Основными проблемами можно считать:

 

Рекомендации:

 

Отмеченный уровень  подготовки 9-классников – это результат системной работы педагогического коллектива по выстраиванию мониторинга достижений учащихся в предметных областях, вовлечения учащихся в интеллектуальные конкурсы и олимпиады, целенаправленного овладения особенностями тестовой проверки знаний на уроках, дополнительных  образовательных курсов и индивидуальных консультаций, совместных усилий классных руководителей, социальной службы, администрации школы по профилактике неуспеваемости, вовлечения учащихся в проекты, имеющие познавательную направленность.

Однако, с целью улучшения показателей государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования  необходимо актуализировать деятельность педагогического коллектива школы по изучению учебных материалов к итоговой аттестации. Необходимо создание системы работы с учащимися по выбору экзаменов, соответствующих уровню способностей и подготовки выпускников 9 классов. Необходимо проводить работу по расширению форм сдачи экзаменов, активному использованию ресурса дополнительных (платных) образовательных услуг, активизации работы с учащимися по созданию портфолио ученика.

 

Итоги государственной (итоговой ) аттестации выпускников XI классов

в 2010-2011 учебном году

    Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ среднего (полного) общего  образования является обязательной.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»и Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и   XI  классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» и приказом  по управлению образования   аттестация выпускников XI  классов школы проводилась в соответствии с нормативно-правовой базой и методическими рекомендациями

Аттестация проводилась в соответствии с единым расписанием и в установленные сроки.

Опозданий на экзамены и не явившихся на экзамены не было.

Всего принимали участие в экзамене 5 учащихся.

В этом учебном году все выпускники сдавали два обязательных экзамена: математику и русский язык.

 

Класс

11

Общее количество выпускников

5

Всего сдавали ЕГЭ

по русскому языку

5

Всего сдавали ЕГЭ

по математике

5

Итого:

5

 

По выбору учащиеся 11х классов сдавали экзамены по следующим предметам

                                                                                                                                                         

Предмет

11

Итого

 

 

физика

1

1

 

 

химия

1

1

 

 

биология

2

2

 

 

история

2

2

 

 

французский язык

1

1

 

 

обществознание

2

2

 

 

литература

1

1

 

 

 

 

 

Результаты  ЕГЭ по предметам (средний балл)

 

 

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Предмет

11

 

 

 

11

 

 

11

 

 

Русский язык

57

 

 

 

-

 

 

63

 

 

Литература

 

 

 

 

-

 

 

67

 

 

Математика

49

 

 

 

-

 

 

45

 

 

Обществознание

48

 

 

 

-

 

 

53

 

 

История

 

 

 

 

-

 

 

61,5

 

 

Физика

 

 

 

 

-

 

 

53

 

 

Химия

 

 

 

 

-

 

 

59

 

 

Биология

 

 

 

 

-

 

 

61,5

 

 

Французский язык

 

 

 

 

-

 

 

64

 

 

 

 

Результаты ЕГЭ (средний балл)  ОУ  по годам

 

Предмет

 

 

2008-2009

 

2009-2010

 

2010-2011

Русский язык

57

-

63

Литература

 

-

67

Математика

49

-

45

Обществознание

48

-

53

История

 

-

61,5

Физика

 

-

53

Химия

 

-

59

Биология

 

-

61,5

Французский язык

 

-

64

 

По данным проведенных микроисследований можно сделать следующие выводы:

все учащиеся 11 класса (5 человек) приняли участие в государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ  по обязательным предметам: русскому языку и математике

все учащиеся школы получили положительные результаты по обязательным предметам: русскому языку и математике, таким  образом,  все 5 человек освоили стандарт среднего общего образования

73 балла показала учащаяся:

Чич Бэлла   -   11кл. Учитель Сташ А.М.

56 баллов показал учащийся:

·         Сташ Аслан-   11кл. Учитель Гучетль Т.Х.

лучший результат по литературе 67 баллов

лучший результат по биологии 77 баллов

    Шаззо Аминет-11кл. Учитель Кат Р.А.

 

 

Основными проблемами можно считать:

Рекомендации:

В целом результаты итоговой  аттестации 11-классников можно признать удовлетворительными. Однако необходимо актуализировать деятельность школы по разработке системы мониторинга учебных достижений учащихся на основе компетентностного подхода, активного использования ресурса дополнительных (платных) образовательных услуг, повышения ответственности учащихся за выбранную образовательную траекторию и результаты своего ученического труда. Задача педагогического коллектива состоит в том, чтобы подготовить выпускников к итоговой аттестации, в том числе и тех, чья успеваемость на уровне «неудовлетворительно» и «удовлетворительно», не превращая учебные занятия в «натаскивание» на тест.

 

Результаты обучения за учебный год (независимая оценка)

 

 

 

Показатели (абсолютные)

Значение

Средний балл по русскому языку (ЕГЭ)

63

Минимальный балл по русскому языку (ЕГЭ)

53

Максимальный балл по русскому языку (ЕГЭ)

73

Количество выпускников, сдавших ЕГЭ с высоким (на 70 и более баллов) результатом (русский язык)

1

Количество выпускников, получивших балл ниже установленного минимального количества баллов  (русский язык)  по результатам ЕГЭ

 0                                

Средний балл по математике (ЕГЭ)

45

Минимальный балл по математике (ЕГЭ)

30

Максимальный балл по математике (ЕГЭ)

56

Количество выпускников, сдавших ЕГЭ с высоким (на 70 и более баллов) результатом (математика)

0

Количество выпускников 9 классов, подтвердивших годовую оценку в результате экзамена (русский язык)

5

Количество выпускников 9 классов, повысивших годовую оценку в результате экзамена (русский язык)

3

Количество выпускников 9 классов, получивших неудовлетворительную оценку (русский язык)

0

Количество выпускников 9 классов, получивших "4" и "5" (русский язык)

4

Количество выпускников 9 классов, подтвердивших годовую оценку в результате экзамена (математика)

7

Количество выпускников 9 классов, повысивших годовую оценку в результате экзамена (математика)

1

Количество выпускников 9 классов, получивших неудовлетворительную оценку (математика)

0

Количество выпускников 9 классов, получивших "4" и "5" (математика)

4

Количество победителей и призеров олимпиад (всего призовых мест)

12

   областных

1

   городских/районных

11

Количество выпускников 5 классов, подтвердивших хорошие и отличные оценки за курс начальной школы по итогам обучения в 5 классе

 

          по русскому языку

4

          по математике

6

                          

 

 

 

 

 

Обучение повышенного уровня

 

 

 

№ п.

Показатели

Значение

1

Количество учащихся, обучающихся по программам профильного обучения 10 класса (всего)

0

 

        Русский язык

 

 

        Литература

 

 

        Математика

 

 

        Информатика и ИКТ

 

 

        История

 

 

        Обществознание (включая экономику и право)

 

 

        География

 

 

        Физика

 

 

        Другое (указать):черчение

 

2

Количество учащихся, обучающихся по программам профильного обучения 11 класса (всего)

0

 

        Русский язык

 

 

        Литература

 

 

        Математика

 

 

        Информатика и ИКТ

 

 

        История

 

 

        Обществознание (включая экономику и право)

 

 

        География

 

 

        Физика

 

 

        Другое (указать):черчение

 

3

Количество классов, в которых реализуются программы профильного обучения 10 класса (всего)

0

 

        Русский язык

 

 

        Литература

 

 

        Математика

 

 

        Информатика и ИКТ

 

 

        История

 

 

        Обществознание (включая экономику и право)

 

 

        География

 

 

        Физика

 

 

        Другое (указать):черчение

 

4

Количество классов, в которых реализуются программы профильного обучения 11 класса (всего)

0

 

        Русский язык

 

 

        Литература

 

 

        Математика

 

 

        Информатика и ИКТ

 

 

        История

 

 

        Обществознание (включая экономику и право)

 

 

        География

 

 

        Физика

 

 

        Другое (указать):черчение

 

5

Количество учащихся, обучающихся по программам предпрофильного обучения (всего)

8

 

             8 кл.

0

 

             9 кл.

8

6

Количество классов, в которых реализуются программы предпрофильного обучения (всего)

8

 

             8 кл.

0

 

             9 кл.

8

7

Количество учащихся, обучающихся по программам углубленного изучения отдельных предметов

0

 

             основная ступень (5-9 кл.)

0

 

             старшая ступень (10-11 кл.)

0

8

Количество классов, в которых реализуются программы углубленного изучения отдельных предметов

0

 

             основная ступень (5-9 кл.)

0

 

             старшая ступень (10-11 кл.)

0

9

Количество учащихся, обучающихся по программам расширенного изучения отдельных предметов

0

 

             основная ступень (5-9 кл.)

0

10

Количество классов, в которых реализуются программы расширенного изучения отдельных предметов

0

 

             основная ступень (5-9 кл.)

0

11

Количество выпускников 11кл., сдававших выпускные экзамены по  предметам, обеспечивающим дополнительную (углубленную, профильную, расширенную) подготовку в форме ЕГЭ (всего)

0

 

        Русский язык

 

 

        Математика

 

 

        Литература

 

 

        Иностранный язык

 

 

        Информатика и ИКТ

 

 

        История

 

 

        Обществознание

 

 

        География

 

 

        Физика

 

 

        Химия

 

 

        Биология

 

 

 

 

 

Участие школы в предметных олимпиадах, творческих конкурсах

и спортивных мероприятиях

 

Показатели количественного участия в Олимпиадном движении:

 

 

 

 

 

Показатели

Количество

Удельный вес (%) от общего кол-ва

уч-ся 4-11 классов

1.  

Количество участников олимпиад по общеобразовательным предметам:

 

 

- школьного уровня

43

64

- муниципального уровня

20

30

- регионального уровня

4

7,4

Итого:

 

 

2.  

Количество победителей и призеров олимпиад по общеобразовательным предметам, из них:

 

 

- школьного уровня

20

37

- муниципального уровня

12

22,2

- регионального уровня

1

 

Итого:

 

 

 

Показатели количественного участия в конкурсах, смотрах, выставках

и спортивных мероприятиях:

 

Показатели

Количество

Удельный вес (%) от общего кол-ва

уч-ся в ОУ

1.

Количество обучающихся, принявших участие в творческих конкурсах, смотрах, выставках:

 

 

- муниципального уровня

17

25,3

- регионального уровня

3

4,5

- всероссийского уровня

0

 

- международного уровня

0

 

Итого:

 

 

2.

Количество обучающихся – победителей и призеров творческих конкурсов, смотров, выставок:

 

 

- муниципального уровня

6

9

- регионального уровня

2

3

- всероссийского уровня

0

 

- международного уровня

0

 

Итого:

 

 

3.

Количество обучающихся, принявших участие в спортивных соревнованиях:

 

 

- муниципального уровня

13

19,4

- регионального уровня

6

9

- всероссийского уровня

0

0

- международного уровня

0

0

Итого:

 

 

4.

Количество обучающихся – победителей и призеров спортивных соревнований:

 

 

- муниципального уровня

8

11,9

- регионального уровня

4

6

- всероссийского уровня

0

0

- международного уровня

0

0

Итого:

 

 

 

Показатели качественного участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках и спортивных мероприятиях:

 

а) Региональные олимпиады:

по основам безопасности жизнедеятельности (10, 11 классы): Чич Бэлла (2 место), .

 

  б) Региональные  творческие конкурсы:

 

Уровень конкурса

Название конкурса

Возраст (класс)

Педагог

Кол-во участников

Награды (место)

ФИО победителей и призеров

1

 

 

2

Региональный

 

 

Региональный

« В мире насекомых»

 

«Овеянные славою флаг наш и герб»

10

 

 

11

Кат Р.А.

 

 

Ашинова А.А.

2

 

 

1

Благодарственное письмо

 

Благодарственное письмо

 

 

Штумпф С

 

 

 

Чич Б.

Итого конкурсов:2

Итого участников:3

Итого победителей:2

 

 

в) Региональные   спортивные мероприятия:

 

 

Уровень спортивного мероприятия

Название спортивного мероприятия

Возраст (класс)

Педагог

Кол-во участников

Награды (место)

ФИО победителей и призеров

1

 

 

 

2

 

 Региональный

 

 

 Региональный

 

 

Туризм

 

Спартакиада  по теннису

 

 

 

7,9

 

 

 

9

 

Чич А.И.

 

 

Хут Ю.Г.

 

5

 

 

 

1

 

2

 

 

 

1

АлыевР, Егоров Д, Набиева С.

 

 

 

Рыбалко И.

Итого спортивных мероприятий:2

Итого участников:6

Итого победителей:4

 

Итоги участия в научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах

 

            Несмотря на то, что учебно-исследовательские и проектные  работы старшеклассников уже не могут быть частью их итоговой аттестации (в связи с введением ЕГЭ в качестве единственной формы итоговой аттестации), нам удалось удержать высокий уровень учебно-исследовательских работ. Этот вывод подтверждает то, что учащиеся школы, представляя свои учебно-исследовательские работы,  занимали призовые места на школьных и муниципальных конференциях, конкурсах и олимпиадах.

Но мы не должны останавливаться в оценке своей работы на традиционно понимаемых результатах. Нам важно понять, какой вклад в развитие мышления ребенка может сделать каждый предмет на разных этапах жизни (в начальной школе, в основной школе, в старшей школе). Надо понять, какова роль учителя, как построить учебный процесс, чтобы добиться максимального эффекта. Учебный предмет - это не только новые знания или навыки, это новый опыт и новые способы действия. В нашей школе уже не один год обсуждаются компетентности как один из результатов образования. Для нас компетентный человек – это не тот, кто много знает, а тот, кто свободно владеет различным способами получения знаний и способен свободно применять их даже в незнакомых ситуациях.

Итоги воспитательной работы

 

Цели воспитательной работы школы традиционны:

  - формирование у школьников широких познавательных интересов, умений и навыков; 

  -  создание условий для творческого и физического развития учащихся;

  - формирование у учащихся активной жизненной позиции.

Основные направления воспитательной деятельности школы:

- развитие органов школьного самоуправления;

 - работа по  эколого-просветительскому направлению (в рамках НОУ «Родник»);

-  духовно- нравственное и патриотическое воспитание учащихся;

- трудовое, физическое воспитание;

- культурно-массовая работа;

- методическая поддержка  классных руководителей;

- работа с родительской общественностью;

- работа кружков и секций на базе школы;

- сотрудничество с учреждениями дополнительно образования.

- совершенствование работы социально-психологической службы (совместно с   социальным  педагогом, психологами школы и социально-психологической службой клуба «Романтик»)

 

Методическая поддержка классных руководителей

В 2010-2011 учебном году активно работало школьное методическое объединение классных руководителей. Проводились заседания МО, были организованы индивидуальные консультации и постоянный обмен мнениями и новинками. Регулярно обновлялась информация на стенде «Классный руководитель». На протяжении всего учебного года зам.дир. Чич Э.Ш. проводила консультации для классных руководителей, родителей и педагогов школы, а также  диагностические работы, помогающие в работе классного руководителя.

В кабинете заместителя директора по воспитательной работе создана хорошая методическая база, помогающая в работе классным руководителям (как на бумажных, так и на электронных носителях).

            На классных часах и уроках ОБЖ систематически проводилась работа по профилактике употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения.

            На базе школы была организована работа секций

 

Сотрудничество.

В этом учебном году продолжалось сотрудничество со многими учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта:  музыкальной школой, сельской библиотекой, ЦДТ а. Понежукай.

 

На базе школы проводятся общешкольные мероприятия (выпускной вечер, новогодние представления и другие).

 

На высоком уровне были проведены и традиционные мероприятия школы: праздник 1 сентября, День учителя, посвящение в старшеклассники, неделя толерантности, Новогодняя сказка, концерт, посвящённый Международному Женскому Дню, День защитников Отечества, уроки мужества, День Победы, тематические предметные недели, ученическая конференция, встречи, презентации выставок, Последний звонок, выпускной вечер

 

Результат обучения в учебном году (внеклассная работа)

 

Показатели (абсолютные)

Значение

Количество победителей и призеров творческих конкурсов (всего призовых мест 1-3):

2

    Международных

 

    Областных

2

    городских/районных

 

Количество победителей и призеров творческих конкурсов (всего учащихся)

2

    Международных

 

    Областных

2

    городских/районных

 

Количество победителей и призеров спортивных соревнований (всего призовых мест 1-3):

2

    Международных

 

    Областных

2

Количество победителей и призеров спортивных соревнований (всего учащихся):

4

    Международных

 

    Областных

4

Количество творческих коллективов – лауреатов и победителей различных   конкурсов (всего):

 

    городских/районных

 

 

Дополнительное образование и досуговая деятельность учащихся

 

Учащиеся школы активно занимаются в многочисленных кружках и объединениях хутора и  в  школе: дом культуры ,сельская  библиотека.

Наши воспитанники - активные участники спортивных мероприятий. Они посещают различные спортивные секции.

 

Наиболее высоких результатов школа достигла в следующих направлениях воспитательной работы: «Духовно- нравственное и патриотическое воспитание», «Здоровье» (по результатам анкетирования учащихся и учителей школы). 

 

В 2011 году коллектив школы принял активное участие в подготовке к празднованию 66-летия Великой Победы.

Мы стараемся воспитать детей в любви к нашему хутору– нашей малой Родине, вместе с родительской общественностью способствуем развитию творческой самостоятельности и общественной активности в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. 

Задачи на 2010-2011 учебный год, поставленные перед участниками образовательного процесса, были выполнены. В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив продолжит работу по воспитанию ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника. В будущем учебном году планируется ряд мероприятий по данному направлению.

 

Нас не может беспокоить состояние здоровья наших воспитанников. Именно с этой целью была подготовлена программа «Здоровье». Обозначены следующие вопросы для анализа:

1.      Что такое здоровье, каковы его критерии?

2.      Как нужно организовать мониторинг здоровья, чтобы на  его основе мы могли говорить о том, каков вклад школы в развитие здоровья учащихся?

3.      Чего в образовательном пространстве школы не хватает для эффективной работы в области не только сохранения здоровья учащихся, но и его развития?

Нижеприведенные данные показывают количество учащихся школы, отнесенных к различным  медицинским группам. Состояние здоровья сегодняшних учащихся таково, что в данном направлении нужно работать, искать новые формы и подходы. И непременно вместе с родителями.

 

Количество учащихся по группам здоровья в школе (всего)

67

      Начальная ступень (всего)

19

     1 группа

13

     2 группа

5

     3 группа

0

     4 группа

1

     основная ступень (всего)

38

     1 группа

30

     2 группа

8

     3 группа

0

     4 группа

0

     старшая ступень (всего)

10

     1 группа

8

     2 группа

0

     3 группа

1

    5 группа

1

Общее количество пропусков по болезни (за год)

1432

 

Школа – это не только место, где ребенок учится, но и где идет формирование его здоровья. Поэтому нам надо здоровье учеников рассматривать не только как условие, но и как результат образования. Первый взгляд на здоровье традиционный и знакомый. В нем нам важно найти ответ на вопрос: как обустроить образовательный процесс так, чтобы не нанести вреда здоровью учащихся? Известен тот факт, что все меньше и меньше абсолютно здоровых детей приходит в школу. И, как это ни печально, здоровье становится платой за обучение. Процент абсолютно здоровых выпускников мал. Известны основные патологии здоровья, связанные со школьным обучением. Это нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, желудочно-кишечные патологии. Нам необходимо обустроить школьное пространство для решения задачи сохранения и укрепления здоровья. Второй взгляд на здоровье - здоровье может быть не только ресурсом, но и результатом образования, что в ходе грамотно организованного образовательного процесса можно развивать здоровье и получать приращение таких его характеристик, как умение управлять собой, своими эмоциями и состояниями, стрессоустойчивость.

 

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» содержит раздел о необходимости создания современной школьной инфраструктуры. Специфичным должно быть не только содержание образования на каждой ступени обучения, но особым образом должна быть обустроена среда.

 

Условия осуществления образовательного процесса,

в том числе материально-техническая база.

Для многих учащихся школа – второй дом, поэтому администрация школы и весь педагогический состав старается максимально обустроить наше учреждение. В целях улучшения условий обеспечения санитарно-гигиенических норм теплового, светового, противопожарного режимов была проведена большая работа в школе. Установлена противопожарная сигнализация, КТС.

В 2009-10 учебном году выполнены следующие работы по подготовке школы к новому учебному году:

 

-          Проведен косметический ремонт учебных кабинетов;

-          Приобретены учебные пособия для кабинетов ОБЖ, истории, биологии, математики, литературы, географии, пособия для кабинетов начальной школы.

-          Изготовлены информационные стенды в учительскую, коридоры.

-          Закуплен спортивный инвентарь для выполнения учебной программы по физической культуре.

-          Увеличилось количество , компьютеров  учебных кабинетах.

-          Установлены в кабинетах раковины и подведена вода

 

На конец 2010-2011 учебного года школьные кабинеты  оснащены следующей  компьютерной техникой:

Общее число компьютеров – 5; ( все 6 ПК- в учебных целях);

Компьютерные классы –1

Сканеры –  1;

Принтеры – 3;

Ксероксы-1;

Ноутбук- 1

Телевизоры- 2

Компьютеры в школе объединены в локальную сеть. Настроен выход в Интернет с 4-х ПК для сеансовой работы учеников и учителей. В школе имеется цифровой фотоаппарат и цифровая видеокамера. ОУ и и почтовый ящик.

Важную роль в ОУ играет информационный ресурс школы, который до недавнего времени был ограничен только библиотечным фондом, но на настоящее время информационное пространство ОУ расширено за счет:

ü     наличия свободного доступа учащихся и педагогов к компьютерной технике и Internet-ресурсам в компьютерном классе, где расположены персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть, имеющих выход в Интернет;

ü      За истекший учебный год проведено несколько десятков учебных занятий: уроков, классных часов, факультативов, элективных курсов, педагогических советов, заседаний ШМО с использованием компьютерной техники;

ü     периодического пополнения и обновления школьного сайта, в котором размещена наиболее важная и интересная информация о жизни и функционировании школы;

ü     своевременного обновления информационных стендов школы, в которых родители и ученики, будущие выпускники могут в любое время ознакомиться с Уставом школы, Положениями, регламентирующими различные стороны жизни школы, расписаниями занятий уроков, кружков, секций, объединений, получить информацию о победах, достижениях наших учащихся в различных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, профориентационными стендами;

ü     выпуска школьной газеты.

Все это позволяет учащимся, педагогам, родителям и др. быть в  курсе современных событий, ориентироваться в изменениях, происходящих в мире, стране, школе, использовать в образовательном процессе большой объем информации.

Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.

Финансирование ОУ производится по смешанной схеме. Основные статьи, составляющие финансовую основу ОУ,- это бюджетные отчисления, а также добровольные пожертвования родителей учащихся и отчисления от оказания дополнительных платных услуг.

 

 

 

 

.

 

Финансовые показатели

на 1 января 2011 г.

 

 

 

№ п.

Показатели

Значение

(в тыс. руб.!!!)

1

Годовой бюджет учреждения ( 2010г.)

2802468

2

Расходы бюджета ОУ на общее образование (начальное, основное, полное среднее, фактические на 01 января 2011 г.)

128573

3

Доходы от предпринимательской деятельности ОУ

 

4

Благотворительная (спонсорская) помощь ОУ

 

5

ФОТ учреждения (всего)

233539,7

 

     педагогических работников

376.164

 

     учителей

1542876

 

     административно-управленческого персонала

259908

 

     учебно-вспомогательного персонала

623.52

 

     младшего обслуживающего  персонала

43300

6

Стимулирующая часть ФОТ (всего)

46628,50

 

     педагогических работников

3975

 

     учителей

31131

 

     административно-управленческого персонала

8254,70

 

     учебно-вспомогательного персонала

562,50

 

     младшего обслуживающего  персонала

 

7

Минимальная зарплата учителей по тарификации *

2016

8

Максимальная зарплата учителей по тарификации *

11823

 

 

Обновление фонда учебной литературы в % за последний год (без знака "%")

5

Количество единиц в школьной библиотеке

5068

 

К большому сожалению, наша школа работает в две полные смены. Помещений катастрофически не хватает. У школы нет стандартного спортивного зала, актового зала, столовой (в школе помещение для приема пищи.)

 

В планах школы создать фонд развития (поддержки)  школы. С целью:

         Приобретения технических средств;

         Приобретения учебного оборудования и инвентаря;

         Содержания учебных классов и помещений учреждения;

         Приобретения спортивных товаров;

И, безусловно, совместно с управляющим советом школы продолжить работу по подготовке документов для строительства новой школы. Очень хочется увидеть НОВУЮ ШКОЛУ, красивое и современное здание, просторные классы, спортивный  и актовый залы, столовую, реализовать в полном объеме потенциал творческого коллектива нашей школы.

 

Какие изменения планируются в 2010-2011 учебном году.

В 2011-2012 учебном году нам предстоит пройти процедуру лицензирования. В ходе данной процедуры школа получит экспертную оценку тому, как справляется с задачей, возложенной на нее учредителем.

Педагогическому коллективу школы предстоит непростая задача – подготовить в 2010-2011 учебном году, а затем осуществить в 2011-2012 учебном году поэтапный переход на новые образовательные стандарты.

Очень важна в школе роль дополнительного образования. Поэтому для нас важно найти ответы на вопрос: как должно «срастаться» основное образование с дополнительным? Очевидно, что изменения в соотношении так называемых «основного» и «дополнительного» образования не могут состояться за один год. Первые шаги по созданию целостного образовательного пространства были сделаны за последнее время. Появилась команда педагогов и учащихся, которые готовят выпуски школьной газеты, активно работают  в проекте «За границами школы» и «Быть рядом со своими детьми», реализовывают проекты, готовят детей к учебно-исследовательским конференциям и конкурсам, проводят их. Каждый учитель должен увидеть себя в интеграции основного и дополнительного образования, занять еще не занятую нишу. Нам очень важно это делать и в связи с переходом на новые образовательные стандарты, где большое внимание уделяется дополнительному образованию.

Школа будет продолжать сотрудничать с образовательными учреждениями  района.

Одной из задач школы является модернизация программы  предпрофильной подготовки в 9-х классах.

В 2010-2011 учебном году практическая реализация методической темы школы будет осуществляться через работу творческих групп учителей по методической теме школы, обобщение и представление опыта работы.

Будем продолжать использовать в своей работе метод проектов. Что это дает ученику? Появляется возможность интегрировать содержание разных предметов на основе проектной деятельности, что отвечает потребностям современного мира, представляя его целостным, а не разделенным «на отдельные науки».

Информационное пространство и информационные технологии меняются очень быстро. Нам нужна новая программа информатизации, определяющая следующий шаг в данном направлении. Он должен быть связан с повышением эффективности использования имеющихся цифровых и информационных ресурсов, дальнейшим развитием информационной инфраструктуры. Материально-технические и кадровые условия позволяют это сделать. Программа информатизации школы направлена на создание открытой информационной  среды и создание условий для превращения ИТ-технологий в ресурс ребенка и взрослого. В рамках этой программы будем реализовывать проект , «Дневник.ру».

 

Мы живем в информационном мире. Учителя должны комфортно себя чувствовать в глобальной информационной сети Интернет. В 2011-12 учебном году педагогический коллектив школы начнет работу в региональном проекте «Электронный журнал». В следующем учебном году эту работу будем продолжать. Развивающее обучение, ключевой задачей которого является учебная самостоятельность и достижение высоких стандартов в мышлении – это признанная педагогами школы технология. Проект «Развивающие обучение» представляет собой попытку выстроить вертикаль классов (с 1-го по 11-й), преподавание в которых выстроено в идеологии «Развивающее обучение». Наша задача состоит в том, чтобы построить образовательные программы каждой последующей ступени, используя и развивая достижение ступени предыдущей.

Планов много. Желание работать есть! Пожелаем нашему коллективу удачи!

 

Адрес школы:

Республика Адыгея, Теучежский район, хутор Шевченко улица Мира,14

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz