публичный доклад
директора муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2»
а. Ассоколай
теучежского района республики адыгея
за 2010-2011 учебный год
Уважаемые родители, учащиеся, и коллеги!
Представляем вашему вниманию ежегодный отчетный доклад директора школы. Обращаем ваше внимание на то, что в этом году мы изменили формат отчета. Мы полагаем, что в отчете школы важно не просто показать цифры и другие статистические данные о результатах работы, но развернуто представить наши цели и задачи, наши размышления о том, что такое современное и качественное образование.
Позади большой трудовой путь. Ежегодно средний рейтинг среди образовательных учреждений района по результатам ЕГЭ; Активное и успешное участие коллектива в многочисленных конкурсах, проектах и программах. Мы гордимся, что в нашей школе каждый третий сотрудник - ее выпускник.
Школа вступает в новый период своего существования, не отказываясь при этом от прежних сложившихся традиций. Для нас по-прежнему важно быть на острие «современной образовательной проблематики», мы хотим построить школу, в которой ребенок может получить качественное образование, востребованности сегодня. А для этого мы должны смотреть вперед, в завтрашний день. Мы должны понять, каким должно быть образование и школа в 21 веке.
Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем, что в современном мире школа уже не является единственным источником знаний, единственным институтом образования. Но мы уверены, что она и сегодня может быть достаточно мощным ресурсом для развития человека. Поэтому от того, как ученики проводят время в школе, в значительной мере зависит их личность, характер, их будущее.
Напомню вам представленные президентом России Д.А. Медведевым пять векторов развития системы образования, которые определяют модель новой школы:
- обновление образовательных стандартов;
- поддержка одаренных детей;
- развитие учительского потенциала;
-совершенствование школьной инфраструктуры;
- укрепление здоровья школьников.
Мы призваны в своей работе ориентироваться на эти направления. И мы готовы работать!
Результаты образования и условия образовательной деятельности являются предметом стратегического планирования в школе. Важным принципом управления является управление по результатам. Поэтому желаемый образ или цель образовательной деятельности мы должны стараться сформулировать конкретно и измеримо. Для этого в начале учебного года школа, подведя итоги работы за прошлый учебный год в ходе традиционного педагогического совета, определяет показатели по успеваемости и качеству знаний, по выполнению или невыполнению которых выстраивается рейтинг образовательного учреждения в районе и относительно своих результатов. Без показателей такого характера нам трудно будет понять свое место среди других образовательных учреждений района, оценить, насколько хорошо или плохо мы справляемся с задачей, поставленной перед школой нашим учредителем. Мы ставим перед собой задачу обеспечить достаточный уровень академической подготовки школьников, позволяющий по результатам успеваемости быть в десятке лучших образовательных школ в районе. Этот результат дают традиционные показатели успеваемости и качества обучения. Традиционные – значит такие, которые являются отчетными для любого образовательного учреждения. Это, в первую очередь, результаты независимых аттестационных процедур на финише каждой ступени, а также показатели успеваемости и качества знаний по ступеням, итоги участия наших учеников в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.
Сведения о школе
№/п |
данные |
На 01.09.2009 г |
На 01.09.2010 года |
1 |
Общее количество учащихся |
186 чел. |
188 чел. |
2 |
1 классов |
9 чел. |
9 чел. |
3 |
2-4 классов |
47 чел. |
48 чел. |
4 |
5- 9 классов |
92 чел. |
93 чел. |
5 |
10 классов |
27 чел. |
27 чел. |
6 |
11 классов |
11 чел. |
11 чел. |
По результатам работы в 2010- 2011 учебном году
Количество классов/ учащихся в ОУ(всего) |
13/188 |
начальная ступень (1-4 кл.) |
4/57 |
основная ступень (5-9 кл.) |
6/93 |
старшая ступень (10-11 кл.) |
3/38 |
Количество классов/ выпускников ОУ(всего) |
4/58 |
начальная ступень (4 кл.) |
1/18 |
основная ступень (9 кл.) |
2/29 |
старшая ступень (11 кл.) |
1/11 |
Количество учащихся, изучающих иностранный язык на 1 ступени (1-4 кл.) |
49 |
Количество учащихся, оставленных на повторный курс обучения |
1 |
начальная ступень |
1 |
основная ступень |
- |
старшая ступень |
- |
Количество учащихся, охваченных предпрофильным обучением |
29 |
Количество участников олимпиад по общеобразовательным предметам |
57 |
Муниципального уровня |
28 |
Регионального уровня |
5 |
Всероссийского уровня |
- |
Количество учащихся, занимающихся дополнительным образованием на базе ДОП |
179 |
Количество отрядов ЮИД (юных инспекторов движения) |
1 |
Количество отрядов ЮДП (юных пожарных) |
1 |
Количество учащихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях |
179 |
Представленные выше статистические данные говорят о стабильности численности учащихся из года в год, а также ежегодно активном участии наших воспитанников в многочисленных олимпиадах, конкурсах и программах. Нам представляется важным раскрепостить наших учеников, раскрыть их способности. Помочь им в самоопределении. Здесь есть, над чем работать. И прежде всего: продумать новые подходы к проведению школьного этапа Всероссийских олимпиад, тематических недель, занятий по профильным дисциплинам.
Качество образования учеников напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Наша цель – постоянно повышать уровень квалификации, при этом заботиться о том, чтобы у учителя не произошло профессиональное «выгорание». Не надо забывать главный принцип: успешно заниматься современным образованием может только тот, кто сам развивается. Нам важно создавать условия, чтобы педагоги хотели учиться и могли это делать. Нам важно, чтобы запрос на новые знания и квалификации появлялся в первую очередь по инициативе самого педагога. А еще педагоги – это обычно вторые после родителей взрослые, которых ребенок чаще всего встречает за 10-11 лет, проведенных в школе. Если мы хотим, чтобы наши выпускники стремились быть успешными, мы сами должны быть такими.
Кадровый состав школы
Общее количество работников ОУ |
51 |
Общее количество учителей (всего физических лиц) |
30 |
совместителей |
2 |
2 категории |
1 |
1 категории |
3 |
высшей категории |
26 |
с высшим образованием (включая педагогическое) |
29 |
с высшим педагогическим образованием |
27 |
работающих пенсионеров |
3 |
из них по выслуге |
12 |
молодых специалистов (стаж до 3 лет) |
1 |
учителей начальных классов |
4 |
Количество учителей получивших удостоверение о повышении квалификации, диплом о переподготовке (всего за последний учебный год) |
4 |
Количество учителей прошедших курсы повышения компьютерной грамотности (всего за последний учебный год) |
4 |
Средний возраст учителей |
42 |
Сведения о руководителях ОУ |
|
Количество администраторов (физических лиц) (всего) |
4 |
Средний возраст администраторов |
43 |
Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения |
|
Количество педагогов - психологов (всего) |
2 |
с высшим педагогическим образованием |
2 |
Количество социальных педагогов |
1 |
Сведения о категорийности педагогических работников
Предмет |
Количество педагогов |
Категория |
|||
Высшая |
I |
II |
б/к |
||
Математика |
2 |
2 |
|
|
|
Физика |
1 |
1 |
|
|
|
Биология |
1 |
1 |
|
|
|
Химия |
1 |
1 |
|
|
|
Информатика |
1 |
1 |
|
|
|
География |
1 |
|
|
|
1 |
Иностранный язык |
2 |
1 |
1 |
|
|
Физическая культура |
1 |
1 |
|
|
|
Начальные классы |
4 |
4 |
|
|
|
Русский язык и литература |
3 |
3 |
|
|
|
Адыгейский язык и литература |
1 |
1 |
|
|
|
История |
2 |
1 |
|
1 |
|
Обществознание |
1 |
1 |
|
|
|
Технология |
2 |
2 |
|
|
|
ИЗО, МХК |
1 |
1 |
|
|
|
этика |
1 |
1 |
|
|
|
Обж |
1 |
|
|
1 |
|
Итого: |
25 |
22 |
1 |
2 |
1 |
Достижения педагогов за 2010-2011 учебный год
Участие педагогических работников в открытых мероприятиях в 2010-2011 уч. году
№ |
ФИО учителя |
Предмет |
Дата |
Место проведения |
Название мероприятия |
|
а) школьные и районные. |
||||||
1. |
Богус Э.Х.
Гедуадже М.М.
|
начальные классы
биология
|
13.04.11 |
СОШ №2 |
Руководитель МО учителей начальных классов школы. Интегрированный урок по литературному чтению во 2 кл. Тема: «Адышэс бзыу благъэ и1» |
|
2. |
Емтыль Т.А. |
начальные классы |
30.05.11 |
СОШ №2 |
Прощание с начальной школой – внеклассное мероприятие. |
|
3. |
Чениб Н.Д. |
начальные классы |
24.12.10 |
СОШ №2 |
Семинар по изо. |
|
4. |
Тугуз Р.Р. |
начальные классы |
14.02.11
|
СОШ №2 |
Внеклассное занятие с элементами проектной деятельности в 3 классе. |
|
5 |
ЕмтыльР.Х. |
зам.директора по УВР |
26.08.10 |
СОШ №2 |
Руководитель РМО зам. директоров по УВР. Семинар. |
|
6 |
Гучетль Ф.Ш. |
русский язык |
18.03. 10 |
СОШ №2 |
Открытый урок по литературе. |
|
7 |
Хуако С.Ю. |
ГПП |
21.02.11 |
СОШ№2 |
Открытое мероприятие. |
|
8 |
Уджуху С.М. |
немецкий язык |
27.02.11 |
СОШ№2 |
Открытый урок. |
|
9 |
Евтых Х.Б. |
право |
13.05.11 |
СОШ№2 |
Защита зачетных работ по элективному курсу : «Права человека». |
|
10 |
Богус Д.М. |
Математика |
11.04.11 |
СОШ№2 |
Открытый урок по подготовке к ЕГЭ. |
|
11 |
Богус С.Р. |
математика |
22.04.11 |
СОШ№2 |
Открытый урок по подготовке к ГИА в новой форме. |
|
12 |
Емиж С.Д. Тлехуч Н.К. |
Адыгейский язык |
март |
СОШ№2 |
Неделя адыгейского языка посвященная дню адыгейской письменности. |
|
13 |
Евтых Х.Б. |
Зам.по ВР |
апрель |
СОШ№2 |
«Класс без вредных привычек»- конкурс |
|
15 |
Уджуху С.М. |
Адыгейский язык |
май |
СОШ№2 |
Конкурс «Люби и знай родной язык». |
|
16 |
Тлехуч Н.К. |
музыка |
апрель |
СОШ№2 |
Конкурс «Детство, музыка, талант». |
|
17 |
Хашханок М.Д. |
вожатая |
май |
СОШ№2 |
Конкурс «Уголок боевой славы». |
|
|
|
|
|
|
|
|
Б) республиканские. |
||||||
1. |
Евтых Х.Б. |
история |
ноябрь 2011 |
г. Майкоп |
Круглый стол руководителей школьного клуба «Народная дипломатия». |
|
2 |
Богус Ф.Н. |
Соц.пед. |
октябрь |
г.Нальчик |
Слет представителей Молодой гвардии. |
|
3 |
Богус Ф.Н. |
Соц.пед |
ноябрь |
а.Вочепший |
Адыгэ джэгу по линии Молодой гвардии. |
|
4 |
Евтых Х.Б. Гедуадже М.М. Уджуху З.З. |
Доп. образование |
май |
г.Майкоп |
Слет юных экологов туристов. |
|
5 |
Шхалахова С.А. |
Доп. образование |
апрель |
г.Майкоп |
Краеведческая олимпиада. |
|
6 |
Евтых Х.Б. |
Доп. образование |
апрель |
г.Майкоп |
Краеведческая олимпиада. |
|
7 |
Хашханок М.Д.
|
Доп. образование |
апрель |
г.Майкоп |
Краеведческая олимпиада. |
|
8 |
Гедуадже М.М. |
Доп. образование |
февраль |
г.Краснодар |
Краеведческая олимпиада. |
|
9 |
Евтых Х.Б. |
история |
декабрь |
г.Майкоп |
Конкурс. Овеянные славой флаг наш и герб. |
|
10 |
Евтых Х.Б. |
Зам. дир. по ВР |
декабрь |
г.Майкоп |
Круглый стол лидеров ученического самоуправления «Воспитание молодежи в духе толерантности». |
|
11 |
Чениб Н.Д. |
Начальные классы |
декабрь |
г.Майкоп |
Конкурс. Овеянные славой флаг наш и герб. |
|
12 |
Евтых Х.Б. |
Зам. дир. по ВР |
декабрь |
г.Майкоп |
Круглый стол учителей общественных дисциплин «Воспитание молодежи в духе толерантности». |
|
Итого: 29 |
|
|
|
|
||
В методическую работу был вовлечён весь коллектив школы. Заметно возросло стремление учителей к творчеству, что подтверждается анализом качественного участия в мероприятиях нашего коллектива. Прослеживается положительная динамика профессионального роста учителей. Современные педагогические и информационные технологии активно внедряются в учебный процесс школы.
Анализ кадрового потенциала показал, что уровень квалификации педагогов постоянно повышается. Повышение квалификации педагогов, подготовка и переподготовка кадров, совершенствование педагогического мастерства в школе проводится системно, создаются условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей.
В школе действует новая система оплаты труда (НСОТ). Разработаны критерии стимулирования. Педагоги школы активно работают с портфолио, где фиксируют результативность своей профессиональной деятельности. Желание постоянно учиться, повышать свою квалификацию, в том числе с использованием компьютерных технологий, активно участвовать в жизни нашего района стали отличительной чертой коллектива школы.
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над новой целью «Создание в школе условий для развития ключевых компетентностей педагога, определяющих качество современного образования».
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив продолжил работу над осуществлением следующих целей:
· Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в обществе, для умения ориентироваться в современном мире;
· Внедрение современных инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс;
Уже несколько лет педагогический коллектив школы работает над осуществлением концепции модернизации содержания общего образования. Что же мы понимаем под этим?
Человечество сегодня претерпевает глубинные изменения, связанные с переходом от индустриального общества к обществу информационному, в котором процессы создания и распространения знаний становятся ключевыми. Эти процессы во многом опираются на использование и развитие образовательных систем.
Содержание образования – важнейшая составляющая образовательной системы. Решение «вечных» вопросов «чему учить?», каким должно быть содержание подготовки школьника, сегодня, как никогда, приобретает особую актуальность. Главная цель проектируемых изменений в школе напрямую связана с выработкой и реализацией нового содержания образования.
В качестве главного результата модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственную успешную жизнедеятельность, так и за благополучие, устойчивое развитие общества.
Отсюда ведущими целями образования призваны стать:
· Развитие личностной и образовательной компетентности обучающихся, их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию;
· Развитие у обучающихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
· Умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры;
· Готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной творческой деятельности;
· Толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить оптимальные компромиссы.
В этой связи основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах».
Согласно концепции модернизации школьного образования необходимо решить следующие задачи:
1. Устранить перегруженность учебных планов предметами и сведениями, которые не являются фундаментом для новых знаний, для продолжения образования. Обеспечить разумную разгрузку содержания школьного образования в интересах сохранения здоровья обучающихся. Усилить практическую ориентацию общего среднего образования.
2. Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Сформировать у них практические навыки самообразования.
3. Дать всем выпускникам знания и базовые навыки в областях, обеспечивающих активную социальную адаптацию.
4. Обеспечить необходимую базовую подготовку учащихся по основным направлениям применения информационных и коммуникационных технологий. Создать условия для персонального доступа к компьютеру в системе общего образования в рамках учебного плана и внеурочной деятельности.
5. Усилить дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса путем создания и реализации вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся – от одаренных детей до детей с ограниченными возможностями.
6. Усилить социально-гуманитарный, ценностно-ориентированный потенциал содержания общего образования.
Каковы условия достижения новых целей образования?
К их числу следует отнести:
· разгрузку учебного материала;
· вариативность и личностную направленность общего образования;
· развивающую направленность и возрастную адекватность образования.
Содержание образования – это педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре (но не по объему) человеческой культуре во всей ее полноте. Содержание образования состоит из трех основных структурных элементов:
1. опыта эмоционально ценностного отношения к миру, людям, событиям, процессам (фиксируется в форме личностных ориентаций);
2. опыта познавательной деятельности (фиксируется в форме системы знаний, умений, навыков, способ учения, системы общеучебных умений);
3. опыта осуществления известных и творческих способов деятельности (фиксируется в форме умений действовать по образцу и в нестандартных ситуациях).
Освоение этих опытов позволяет сформировать у учащихся ключевые компетентности, личностно ориентированные по своей природе. Компетентности формируются и развиваются не только в школьной среде, но и под воздействием семьи, друзей, разнообразных видов деятельности, политики, культуры, религии и др. В связи с этим реализация компетентностного подхода зависит в целом от образовательно-культурной ситуации, в которой живет и развивается ребенок.
Ключевые компетентности требуют значительного интеллектуального развития: абстрактного мышления, саморефлексии, определения своей собственной позиции, самооценки, критического мышления и др.
В структуре ключевых компетентностей должны быть представлены:
·компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на освоении способов приобретения знаний из различных источников информации;
·компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);
·компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации);
·компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейной жизни);
·компетентность в сфере культурно - досуговой деятельности (выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).
План работы школы представляет собой целостную программу действий всех субъектов управления по реализации основных целей и задач. Деятельность школы была четко спланирована и организована. В процессе планирования на новый учебный год предметные методические объединения ставили конкретные задачи, направленные на реализацию основных целей и задач школы.
Анализируя деятельность педагогического коллектива, следует отметить, что школа работала стабильно и достигла определенных результатов с позиции реализации основных целей. Необходимо выявить недостатки в управлении и в работе коллектива, чтобы произвести коррекцию технологии реализации целей и задач для достижения наилучших результатов в работе педагогического коллектива.
1. Анализ учебных результатов
учащихся с позиции реализации целей на учебный год.
1. Всего классов – 13
На 1 ступени – 4
На 2 ступени – 6
На 3 ступени – 3
2. На конец учебного года учащихся – 188
На 1 ступени – 57
На 2 ступени – 93
На 3 ступени – 38
3. Результаты учебного года:
Класс |
Кол-во уч-ся |
На «5» |
В % |
На «4» и «5» |
Качество |
Классный руководитель |
3 |
15 |
1 |
6 |
7 |
53 |
Тугуз Р.Р. |
4 |
18 |
2 |
11 |
5 |
39 |
Емтыль Т.А. |
5 |
12 |
- |
0 |
4 |
33 |
Гедуадже М.М. |
6 |
15 |
2 |
13 |
2 |
27 |
Уджуху З.З. |
7 |
16 |
- |
0 |
4 |
25 |
Тлехуч Н.К. |
8 |
20 |
2 |
10 |
6 |
40 |
Анчек Б.Р. |
9 а |
14 |
- |
|
7 |
50 |
Богус С.Р. |
9 б |
15 |
- |
0 |
6 |
40 |
Гучетль Ф.Ш. |
10 а |
15 |
- |
0 |
7 |
47 |
Евтых Х.Б. |
10 б |
12 |
- |
0 |
2 |
17 |
Гучетль Р.Г. |
11 |
11 |
- |
0 |
8 |
72 |
Емиж С.Д. |
1-4 |
58 |
3 |
9 |
12 |
45 |
|
5-9 |
92 |
4 |
4 |
29 |
36 |
|
10-11 |
38 |
- |
0 |
17 |
45 |
|
1-11 |
188 |
7 |
4 |
58 |
40 |
|
1. Статистические результаты промежуточной аттестации
К промежуточной аттестации были допущены все учащиеся 5- 8, 10 классов. Педагогическим советом были установлены срезовые контрольные работы по основным предметам.
2. Результаты промежуточной аттестации показали высокий уровень усвоения учащимися содержания учебного материала. Статистические результаты итоговой аттестации выпускников 9-х классов
Все учащиеся 9 классов были допущены к итоговой аттестации. Итоговую аттестацию прошли 30 выпускников 9-х классов. В 2010 – 2011 учебном году учащиеся 9-го класса сдавали 5 экзаменов: русский язык, алгебра и биология по новой форме, адыгейский язык в традиционной форме и адыгейскую литературу по выбору учащихся из предметов, входящих в учебный план основной школы.
Все материалы экзаменационных вопросов и заданий прошли экспертизу на заседаниях методических объединений. По всем предметам были составлены разноуровневые билеты согласно рекомендациям Министерства образования РФ.
Результаты итоговой аттестации выпускников 9-х классов.
Класс |
Кол-во уч-ся |
Алгебра |
|||||||
Сда-вало |
В % |
На 5 |
На 4 |
На 3 |
На 2 |
Качест-во |
Учитель |
||
9А |
14 |
14 |
100 |
5 |
3 |
6 |
- |
57 |
Богус С.Р. |
9 Б |
15 |
15 |
100 |
2 |
6 |
7 |
- |
53 |
Богус Д.М. |
Класс |
Кол-во уч-ся |
Русский язык |
|||||||
Сда-вало |
В % |
На 5 |
На 4 |
На 3 |
На 2 |
Качест-во |
Учитель |
||
9А |
14 |
14 |
100 |
3 |
5 |
6 |
- |
57 |
Гучетль Р.Г. |
9 Б |
15 |
15 |
100 |
4 |
3 |
8 |
- |
47 |
Гучетль Ф.Ш. |
Класс |
Кол-во уч-ся |
Биология |
|||||||
Сда-вало |
В % |
На 5 |
На 4 |
На 3 |
На 2 |
Качест-во |
Учитель |
||
9 А |
14 |
14 |
100 |
4 |
5 |
5 |
- |
64 |
Гедуадже М.М |
9 Б
|
15 |
15 |
100 |
4 |
4 |
7 |
- |
53 |
Гедуадже М.М |
Класс |
Кол-во уч-ся |
Адыгейский язык |
|||||||
Сдавало |
В % |
На 5 |
На 4 |
На 3 |
На 2 |
Качество |
Учитель |
||
9 А |
14 |
14 |
100 |
3 |
5 |
6 |
- |
57 |
Богус А.З. |
9 Б |
15 |
15 |
100 |
4 |
3 |
8 |
- |
47 |
Богус А.З. |
Все 30 учащихся 9-х классов прошли итоговую аттестацию. Показали глубокие знания по всем сдаваемым предметам. Ответы учащихся были полными, содержательными и глубокими. Нарушений в проведении итоговой аттестации нет.
3. Статистические результаты итоговой аттестации выпускников 11-х классов.
К итоговой аттестации за курс среднего (полного) общего образования были допущены все 11 выпускников.
В 2010-2011 учебном году выпускники 11 класса сдавали ЕГЭ в штатном режиме. 2 обязательных экзамена – математика, русский язык. Остальные экзамены по выбору – биология, история России, обществознание, физика, Все экзамены сдавались в форме ЕГЭ.
Результаты итоговой аттестации выпускников 11-х классов.
Предмет |
Всего сдавало |
В % к общему кол-ву уч-ся |
Мин. Порог в баллах |
Кол-во уч-ся, прошедших мин. порог |
В % к общему кол-ву сдававших |
Кол-во уч-ся, не прошедших мин. порог |
Ср. тестовый балл |
Учитель |
Русский язык |
11 |
100 |
36 |
11 |
100 |
-- |
63 |
Гучетль Р.Г. |
Математика |
11 |
100 |
24 |
11 |
100 |
-- |
50 |
Богус Д.М. |
Биология |
3 |
27 |
36 |
3 |
27 |
-- |
78 |
Гедуадже М.М. |
Обществознание |
4 |
36 |
39 |
4 |
36 |
-- |
57 |
Евтых Х.Б. |
Физика |
2 |
18 |
33 |
2 |
18 |
-- |
62 |
Кат В.Ч. |
История России |
3 |
27 |
30 |
3 |
27 |
-- |
62 |
Евтых Х.Б. |
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за три года.
Предмет |
2008-2009 уч.г. Ср. тестовый балл |
2009-2010 уч.г. Ср. тестовый балл |
2010-2011 уч.г. Ср. тестовый балл |
Учитель в 2009-2010 уч.г. |
Русский язык |
53 |
64 |
63 |
Гучетль Ф.Ш. |
Математика |
53 |
59 |
50 |
Емтыль Р.Х. |
Биология |
67 |
68 |
78 |
Гедуадже М.М. |
Обществознание |
68 |
67 |
57 |
Евтых Х.Б. |
Химия |
67 |
– |
- |
Уджуху З.З. |
Физика |
39 |
– |
62 |
Кат В.Ч. |
История России |
70 |
60 |
62 |
Евтых Х.Б. |
Итоговая аттестация прошла без нарушений. Учащиеся 11-х классов показали на итоговой аттестации хорошие знания.
4. Анализ результативности работы педагогического коллектива по реализации целей школы.
Педагогический коллектив школы высокопрофессиональный. Проводя анализ деятельности педагогического коллектива, необходимо исходить из целей и задач, которые стояли перед педагогическим коллективом на учебный год.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса образовательных учреждений.
Происходит смена образовательных программ: предлагается иное содержание, иные подходы, иные отношения, иное право, иной педагогический менталитет.
В содержании образования:
· Происходит постепенное уравнивание гуманитарной и технократической составляющих (гуманитаризация образования);
· Особая роль отводится духовному становлению личности, становлению нравственного облика человека;
· Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперирования информацией и творческого потенциала личности.
Все эти изменения мы можем наблюдать и в нашей школе.
Объяснительно-иллюстративный способ обучения, господствующий в течение последних веков, уступает место новым, развивающим технологиям.
Традиционные способы информации – устная и письменная речь – уступают место компьютерным средствам обучения.
Функция запоминания в процессе учения все более уступает приоритет развитию умственных действий, позволяющих добывать и использовать необходимую информацию.
В соответствии с требованиями современного социального заказа развитие школы должно быть направлено на обеспечение высокого уровня реального результата по всем критериям. Традиции школы связаны с серьёзным учебным трудом учащихся, формированием у них системы общеучебных и специальных знаний, умений и навыков, созданием условий для развития способностей учащихся. Решая проблему повышения качества образования, первоочередная задача – повышение профессионального, научного и методического уровня учителя. Педагогический коллектив школы представляет собой сочетание опытных педагогов, которые обладают высоким профессиональным уровнем, и молодых учителей, имеющих педагогический потенциал. В Федеральной программе развития образования в России отмечается, что главными задачами, которые сегодня должны решаться в системе образования, являются повышение уровня профессионального мастерства педагогов и активизация научно-педагогических исследований. В современной школе возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Поэтому организация методической работы в школе является одним из важнейших направлений в программе развития и способствует активизации деятельности педагогов.
К числу важнейших задач модернизации школьного образования следует отнести задачу разностороннего развития детей, их творческих способностей, умений и навыков самообразования, формирования у молодежи готовности и адаптации к меняющимся социальным условиям жизни общества. Решение этих задач невозможно без дифференциации содержания школьного образования. Дифференциация содержания, организационных форм, методов обучения в зависимости от познавательных потребностей, интересов и способностей учащихся важна на всех этапах школы.
Поставленные перед педагогическим коллективом задачи решались через ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой, совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работой со слабоуспевающими и одаренными учащимися, развитие способностей и природных задатков учащихся, а также повышение мотивации к обучению у учащихся.
Каких же результатов достиг наш коллектив в настоящее время?
Учителя школы принимали активное участие в работе предметных методических объединений школы, в районных, республиканских, теоретических семинарах, научно-практических конференциях по актуальным проблемам педагогики, психологии и дидактики. Был организован и проведен теоретический семинар по проблемам модернизации образования. Каждое методическое объединение на своих заседаниях рассмотрела вопросы, связанные с проблемами модернизации образования.
Были проведены открытые уроки с применением новых педагогических технологий. Уроки давали Богус Э.Х (нач.классы), Богус Д.М. (математика), Гедуадже М.М. (биология), Гучетль Ф. Н. (русская литература), Уджуху С.М. (нем. язык).
На педагогическом совете с основным докладом «Воспитание молодежи в духе толерантности» выступила заместитель директора по ВР Евтых Х.Б. В своем докладе она отметила, что это тема сегодня очень актуальна так как на первый план выдвигаются ценности и принципы необходимые для общего выживания и свободного развития, идеи терпимости к чужому мнению, поиск компромиссов.
Проблема преемственности в обучении всегда находится под особым контролем всего педагогического коллектива. В ноябре 2010 – 2011 учебного года был проведен классно – обобщающий контроль в 5 классе. Результаты классно – обобщающего контроля были рассмотрены на педагогическом совете. Классно – обобщающий контроль в 5 классе требует тщательной подготовки, заранее продуманного плана. Был разработан следующий план контроля:
1.Посещение уроков с целью проверки единства требований к ученикам со стороны учителей.
2.Проверка вычислительных навыков (тестирование, устный контрольный счет).
3.Проверка техники чтения.
4.Проведение контрольного диктанта с целью проверки грамотности учащихся.
5. Проведение контрольной работы по математике с целью проверки основных математических навыков
6. Проверка контрольных и рабочих тетрадей по русскому языку и математике
7. Проверка ученических дневников
8. Посещение классных часов
9. Тестирование учащихся психологом
10. Проверка документации классных руководителей и классных журналов.
Вместе с тем следует отметить, что необходимо усилить контроль за ведением дневников классными руководителями.
· В 5- 11 классах прошли вводные уроки, на которых был дан инструктаж о мерах по предупреждению травматизма
· Записи об уроках по технике безопасности имеются в журнале «Инструктажа по технике безопасности», в которых имеются подписи всех учащихся
· Учителя физической культуры выступили на родительских собраниях на тему «Охрана здоровья детей»
· Оформлен уголок «Охрана здоровья учащихся и меры по предупреждению травматизма»
·
В марте 2011 г. была проведена проверка организации и проведения элективных курсов.
В школе организованы элективные курсы в 10 и 11 классах по математике и русскому языку по подготовке к ЕГЭ. Составлено календарное планирование элективных курсов, а также расписание занятий, они проводятся в сетке основного расписания. Вся документация в порядке. На занятиях учителя используют лекционную систему, что дает возможность излагать материал крупными блоками. При этом учащиеся видят перспективу. Привлекается большое количество дополнительной литературы, а также материалы ЕГЭ прошлых лет. Используется индивидуальная и разноуровневая системы обучения. Очень четко видна дифференциация при проведении элективных курсов.
В декабре 2010 года был осуществлен контроль полученных знаний умений и навыков в 1 классе. Подведение итогов изучения Букваря. Одна ученица Халаште Люба не соответствует уровню 1 класса.
В феврале 2011 года, для выявления уровня обученности, воспитанности и диагностики обучения в 1 классе был проведен контроль в ГПП. На момент проверки все воспитанники ГПП знали все буквы русского алфавита, умели их писать под диктовку учителя, знали много стихов, умели считать до 10 и обратно. ГПП ведет Хуако Сусанна Юсуфовна.
Для проверки состояния преподавания учебных предметов проведена комплексная проверка в 4 классе. Проведены срезовые работы по основным предметам.
Для обмена опыта были проведены открытые уроки у наиболее опытных учителей .
Школьные дневники проверяются классными руководителями регулярно. По плану внутришкольного контроля и руководства комиссией они проверяются 1 раз в четверть. Замечания доводятся до классных руководителей и до самих учащихся. Основные замечания по дневникам:
1. оценки по предметам выставляются нерегулярно.
2. систематически не проверяются родителями и не расписываются.
3. Неаккуратное заполнение дневников учащимися.
Учебный план на 2010 – 2011 учебный год полностью выполнен, учебные программы полностью реализованы. Практическая часть программ по всем предметам полностью выполнена. Ученик обучающийся на дому по состоянию здоровья, успешно прошел курс обучения за соответствующий класс, выдержал итоговую аттестацию и получил справку соответствующего образца. В школе нет отсева и второгодничества.
Внутришкольный контроль был осуществлен согласно плана: выполнение всеобуча, состояние преподавания учебных предметов, качество знаний учащихся, качество ведения школьной документации, выполнение учебных программ и практической части программ, подготовка и проведение итоговой аттестации. Все материалы о проведении контроля имеются в материалах , методических объединений.
Учащиеся школы успешно принимают участие в предметных олимпиадах различного уровня.
Победителями и призерами районных олимпиад стали:
№ |
Предмет |
Кол-во участников |
1 |
История России |
3 |
2 |
Математика |
1 |
3 |
Немецкий язык |
2 |
4 |
Литература |
1 |
5 |
Русский язык |
2 |
6 |
Обществознание |
1 |
7 |
Право |
3 |
8 |
Экономика |
2 |
9 |
Биология |
4 |
10 |
Экология |
4 |
11 |
География |
3 |
12 |
Химия |
2 |
|
Итого 2010-2011 уч. г. |
28 |
5 учащихся стали победителями и призерами республиканского этапа предметных олимпиад.
Хочется отметить тех учителей которые подготовили победителей и призеров районных и республиканских предметных олимпиад.
1. Евтых Х.Б. - учитель истории, права, экономики;
2. Гедуадже М.М. – учитель биологии, экологии, географии;
3. Беретарь Н.Р. – учитель немецкого языка;
4. Уджуху З.З. – учитель химии, географии;
5. Емтыль Т.А. – учитель начальных классов.
По постановлению главы администрации района в школах функционировали лагеря с дневным пребыванием. На базе нашей школы действовало ЛДОУ «Солнышко» с охватом 50 детей. Были назначены опытные воспитатели, вожатые, психолог, соц.пед, физрук. Были проведены интересные мероприятия. В лагере работали кружки «Юный-эколог», «Краеведение». Отдых детей удался на славу. Все учебные кабинеты отремонтированы родителями и учащимися. Коллектив сплочен и целеустремлен. Есть настрой для решения учебно-воспитательных задач в новом учебном году.
Четко определить полномочия и степень ответственности МО, педагогического совета школы.
Стимулировать работу учителей по обмену передовым педагогическим опытам.
Создать координационный совет по введению и реализацию ФГОС НОО в школе.
Разработать план методической работы, обеспечивающей сопровождение
введение ФГОС НОО. Можно отметить, что уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного контроля за всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив на учебный год.