Публичный отчёт

директора муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №6» а.Габукай Теучежского района Республики Адыгея

Евтых Аслана Аюбовича

Июнь 2011 года.

 

1.    Информационная и историческая  справка о школе.

Полное название школы:Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» а.Габукай Теучежского района Республики Адыгея.

Её адрес: Республика Адыгея,Теучежский район, а. Габукай,ул. Школьная,1.

Учредитель: администрация муниципального образования «Теучежский район»

Номер лицензии:   Серия А № 301678

Номер аккредитационного свидетельства:  ОП 000055

         Здание школы сдано в эксплуатацию в 1970, рассчитано на 360 ученических мест. Общая площадь всех помещений 3700 кв.м., количество учебных комнат, включая учебные кабинеты и лаборатории-19 . Их площадь-758 кв.м.

         В школе имеется два  больших спортивных зала(гимнастический и борцовский) площадью376  кв.м.. Спортивные залы соответствуют современным требованиям к оснащенности образовательного процесса на 80%. Есть спортивная площадка, футбольное поле. Имеется компьютерный класс с локальной сетью, рассчитанный на 7 рабочих мест, оборудованный  компьютерами с выходом в Интернет.   Систематическое использование педагогами ИКТ составляет 50%. 

          

         Здание школы имеет центральное отопление, водопровод, канализацию. С 1970 года в школе открыта столовая; дети из малообеспеченных семей получают бесплатные обеды; работает буфет. Процент охвата школьников горячим питанием составляет 82%.  Школьная библиотека насчитывает 14150 экземпляра книг, в т.ч. 12700 методической литературы. С первых дней открытия школы  работает группа продленного дня, которую посещают 50 учеников. При школе работает  медицинский кабинет, его оснащенность медицинским оборудованием составляет 90% ,  работает одна медицинская  сестра, проводя профилактические прививки.

         В 2010-2011 в учебном году в школе обучается  на начало года  234 учащихся. Начальное звено составляет 5 классов-комплектов; в среднем и старшем звене – 11. Занятия проводились в 2 смены: 1 смена с 8.30 до 13.40, 2 смена с 12.00 – 16.30. Во вторую смену занимались учащиеся  4 классов. С 15-00 часов в школе начинаются занятия неаудиторной занятости: консультации для слабоуспевающих учащихся, консультации для одарённых детей, консультации по подготовке учащихся 9 классов для сдачи экзаменов в новой и традиционной формах и 11 классов для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ.  Классные часы в школе с начала учебного года проводятся в соответствии с расписанием.  Родительские классные собрания также проводятся организованно 1 раз в четверть.

Традиции – это очень важный момент в жизни человеческого общества, в жизни страны, в жизни семьи. А школьная семья  - особая, и в ней, как в большой семье, есть свои традиции. Одной из таких традиций стало чествование дня рождения школы.

Габукайская средняя средняя школа ведёт свою историю с 1952 года. До этого времени в Габукае  была 7-летняя школа. За время своего существования средняя школа располагалась в разных местах и зданиях. Сначала это был невзрачный турлучный дом. В 1970 году было построено новое типовое трехэтажное кирпичное здание.

 

 

2. Социальная активность и социальное партнерство.

Организационно - педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса.

Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке и адыгейском языках. Школа обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение образования. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ следующих ступеней общего образования: начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года: 1-4 классы), основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет: 5-9 классы), среднее (полное) общее (нормативный срок освоения 2 года: 10-11классы).

Школа создает условия для гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

 Содержание общего и дополнительного образования определяется соответствующими программами, разрабатываемыми и принимаемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Образовательные программы утверждаются директором школы. Образовательный процесс в школе осуществляется на основе образовательного плана, разрабатываемого и принимаемого школой самостоятельно в соответствии с примерным образовательным планом школ Республики Адыгея; утверждается директором школы и регламентируется расписанием занятий.

 Режим работы школы по шестидневной неделе. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность урока 40 минут. Продолжительность учебного года для учащихся первого класса - 33 недели, для учащихся 2-11 классов - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Для обучающихся в первом классе есть дополнительные недельные каникулы. Занятия   в обе  смены проходят строго  по расписанию, точно соответствующему учебному плану и гигиеническим требованиям. В расписании предусмотрены  перемены по 20 минут для питания учащихся в столовой.  Еженедельно, в соответствии с планами воспитательной работы,  проводятся  классные часы.

 С 2005 – 2006 учебного  года в 9 классе проводится предпрофильная подготовка учеников. Она осуществляется по элективным курсам на выбор учащихся (русский язык,математика). Элективные курсы ведутся учителями школы по самостоятельно разработанным программам. В школе имеется координационный совет по предпрофильной подготовке. В него входят:директор школы, заместители директора и классный руководитель 9-х классов.

3.Инновационные процессы в школе:

·         использование ИКТ;

·         мониторинговая деятельность;

·         предпрофильная подготовка в основной школе;

·         участие в международных конкурсах: русский язык - «Русский медвежонок», математический - «Кенгуру»

·         раннее изучение иностранного языка.

4. Характеристика требований социума к образовательным услугам школы.

1.        К содержанию образования:

  качественно новое содержание образования, предоставляющее возможности становления свободной и ответственной личности.

2. К результатам образования:

- обеспечение получения среднего (полного) образования необходимых для продолжения обучения на следующих ступенях обучения;

- воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

3. К технологиям обучения и воспитания:

- использование технологии критического мышления;

- использование технологии развивающего обучения;

- использование технологии дифференцированного обучения;

- использование здоровье сберегающей технологии в рамках программы «Здоровье»;

- использование технологии, опирающиеся на развитие личности.

5. К работающим педагогам:

- высокая образованность, стремление к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями (лицами, их заменяющими), к удовлетворению запросов на получение современного среднего (полного) образования.

Успех усилий педагогического коллектива по реализации целей в значительной мере зависит от умелого и целенаправленного руководства. Перед педагогическим коллективом ставятся  первоочередные неотложные задачи по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями Закона « Об образовании», по организации деятельности всех учителей, по их выполнению, в осуществлении контроля и квалифицированной повседневной методической помощи. Все это отражается в общешкольном учебно-воспитательном плане, рабочей программе учителя-предметника, плане классного руководителя. Каждый работник учебно-воспитательного процесса знает о своих правах и обязанностях, о своих функциях; подтверждая это, ставит подпись в соответствующем документе.

Основные вопросы учебно-воспитательной работы выносятся и обсуждаются  на педсоветах.

Цели и задачи образовательного учреждения в 2010 – 2011 учебном году:

Методическая тема работы педагогического коллектива на 2010 – 2011 учебный год: «Освоение новых подходов к образованию: компетентного, ресурсного и системно-деятельностного, как основной способ совершенствования качества образования – роста результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса»

Задачи:

-создание необходимых условий для разработки и освоения иноваций;

- совершенствование содержания и технологии образовательного процесса;

 -создание условий для индивидуального развития обучающихся;            -управление профессиональным развитием педагогов.

 

Приоритетные направления работы

·        Повышение научной информативности в области знаний учебного предмета и смежных дисциплин;

·        Организация дошкольного образования

·        Организация предпрофильной подготовки.

·        Информатизация школьного образования.

·        Совершенствование института классного руководителя

·        Внедрение и апробация новых образовательных программ

·        Построение здоровьесберегающей среды в школе

·        Медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся

 

Основная методическая работа проводится в предметных методических объединениях. В школе 7 МО; учителей русского языка и литературы, учителей математики, физики и информатики, учителей биологии , химии и географии, учителей начальных классов, учителей иностранного языка, учителей истории и обществознания,учителя адыгейского языка и литературы и МО классных руководителей. Работа в ШМО отражена в планах и подчинена методическому совету школы. С классными руководителями проводит семинары заместитель директора по воспитательной работе Такахо З.М. Огромную роль в совершенствовании обучения, в повышении качества знаний играет контроль за учебно-воспитательной работой. Посещаются уроки, проводятся контрольные работы, срезы в рамках мониторинга,  проверяются журналы, дневники учащихся и тетради. Вся работа проводится и анализируется на основе локальных актов. По итогам проверки пишутся справки и приказы, проводятся устные собеседования. Большое внимание уделяется  тестовой форме контроля знаний учащихся, подготовка  к ИГА в независимой форме и ЕГЭ.  Дополнительное образование в школе в текущем году представлено по следующим направлениям:

1. Художественно – эстетическое направление (музыкальная школа -  147 учащихся, художественная школа -  учащихся, районный дом культуры –  учащихся, дом школьника –  учащихся);

2. Физкультурно – спортивное (ДЮСШ -   72 учащихся);

Для организации учебно – воспитательного процесса все условия имеются.  В Школьникам оказывается психологическая помощь педагогом- психологом. Социальным педагогом школы ведетсся работа с социально незащищёнными детьми.

 

За истёкший год  количество мероприятий с активным участием родителей составило: 4

1. «Посвящение в первоклассники»  (1абвг классы)

2. Праздничный вечер, посвящённый Дню матери «Самая нежная, самая красивая»  (5-11 классы)

3. Утренник «День матери» (1 – 4 классы)

 

4.Выпускные вечера в 9 и 11 классах.

6. Характеристика социального статуса семей учащихся

         Количество неполных семей – 27,

         Количество многодетных семей – 45,

         Количество  находящихся на попечении –3 ,

         Количество малообеспеченных семей – 70,

Национальный состав учащихся.

Русские – 1

Адыги-232 

Контингент обучающихся.

Год

2010 – 2011

Кол-во уч-ся по ступеням

смена

1

2

1 – 4 классы

63

15

5 – 9 классы

103

-

10 – 11 классы

52

-

Всего по ОУ:

218

15

 

 

 

7. Результаты образовательной деятельности за 2010 – 2011 учебный год.

 Отчислений учащихся из школы не было

1         Сведения об уровне  знаний учащихся выпускных классов по каждой образовательной ступени.

4 класс

Предмет

4/5

% качества

КЗ

Кол-во уч-ся

2010-2011 год

 

Русский язык

Литература

Адыгейский язык

Адыгейская литература

Математика

Окружающий мир

Музыка

Технология

Физическая культура

ИЗО

Иностранный язык

14

14

14

14

13

13

15

15

15

15

14

 

93,3

93,3

93,3

93,3

86,7

86,7

100

100

100

100

93,3

15

КУ – 100%

9 класс

Предмет

4/5

% качества

КЗ

Кол-во уч-ся

2010 – 2011 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Русский язык

Литература

Математика

История

Обществознание

География

Физика

Химия

Биология

Геометрия

Иностранный язык

Информатика

ОБЖ

Физическая культура

Адыгейский язык

Адыгейская литература

МХК

История Адыгеи

 

12

13

12

13

10

11

14

14

10

14

12

17

15

17

13

13

14

13

70,6

76,5

70,6

76,5

58,8

64,7

82,4

82,4

58,8

82,4

70,6

100

88,2

100

76,5

76,5

82,4

76,5

17

КУ – 100%

По итогам государственной итоговой аттестации 17 выпускник основной школы получили аттестат об основном общем образовании,

11 класс

Предмет

4/5

% качества

КЗ

Кол-во уч-ся

2010 – 2011 год

 

Литература

Русский язык

Адыгейский язык

Адыгейская литература

Алгебра

Геометрия

Информатика

История

Обществознание

Физика

Химия

Биология

География

Иностранный язык

Физическая культура

ОБЖ

МХК

Технология

16

16

22

22

16

20

22

22

22

21

16

18

14

19

22

22

18

22

72,7

72,7

100

100

72,7

90,9

100

100

100

95,5

72,7

81,8

63,6

86,3

100

100

81,8

100

22

КУ – 100%

 

По итогам государственной итоговой аттестации 22 выпускника средней школы получили аттестат о среднем (полном)  общем образовании, в  том числе 4 выпускника получили золотые медали. При этом показали следующие результаты при сдаче ЕГЭ по предметам:

1.       Биология: сдавали 6 учащихся, все сдали, средний балл по школе –51 .

3.       Математика: сдавали 22 учащихся, все сдали, средний балл по школе – 50,9.

4.       Русский язык: сдавали 22 учащихся, все сдали, средний балл по школе – 60,7.

5.       Химия: сдавала 1 ученица, , средний балл по школе – 67.

6.       Обществознание: сдавали 13 учащихся, все сдали, средний балл по школе – 53.

7.       Физика: сдавали7  учащихся, все сдали, средний балл по школе – 50,4.

8.       История: сдавали 3 учащихся, все сдали, средний балл по школе –79,7 .

Сведения об участии в олимпиадах, смотрах,  конкурсах  по предметам за 2010 – 2011 уч. год.

 

 

 

 

2010 – 2011  уч. год

Наименование предмета

Наименование  мероприятия

Приняли участие

Награждено

1 место!  2 место!3 место!        

Математика

олимпиада (муниципальный этап)

3

1

 

 

 

-

Физика

олимпиада (муниципальный этап)

5

-

1

-

 

 

Химия

олимпиада (муниципальный этап)

3

2

 

1

 

 

Русский язык

олимпиада (муниципальный этап)

3

-

-

1

 

 

Литература

олимпиада (муниципальный этап)

3

-

-

1

 

 

Информатика

олимпиада (муниципальный этап)

 

 

 

 

 

 

География

олимпиада (муниципальный этап)

5

-

1

2

 

 

Биология

олимпиада (муниципальный этап)

5

 

 

1

 

 

Обществознание

олимпиада (муниципальный этап)

5

 

2

 

 

 

История

олимпиада (муниципальный этап)

5

-

-

1

 

 

Немецкий язык

олимпиада (муниципальный этап)

2

-

-

1

 

 

Французский язык

олимпиада (муниципальный этап)

 

 

 

 

 

 

МХК

Олимпиада

(муниципальный этап)

2

-

1

-

 

 

ОБЖ

 

3

-

1

1

 

 

физкультура

 

2

-

-

1

 

 

Химия

Олимпиада (региональный уровень)

1

-

1

-

 

 

 

 

 

 

«Русский медвежонок»

игра – конкурс

Приняло участие 78 учащихся

«Кенгуру»

игра – конкурс

Приняло участие 64учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Данные о здоровье детей.

Количество практически здоровых детей – 183

Дети с ослабленным здоровьем – 50

         В связи с различными заболеваниями учащиеся распределены по специальным группам физического развития и по группам здоровья. Учителя осуществляют индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроках физкультуры и трудового обучения, заболеваемость в днях на одного ребенка составляет от 2 до 6 дней.

         В учебном процессе используются программы, направленные на сохранение здоровья, повышения двигательной активности.  Около 85% учащихся  владеют основами здорового образа жизни; 70% учащихся  охвачены оздоровительными мероприятиями.

Ежегодно бригада врачей  ЦРБ Теучежского района проводит  медицинский осмотр школьников. Результаты осмотра доводят своевременно до администрации школы. Нуждающихся в дополнительном обследовании и лечении под строгим контролем школьной медицинской сестры Кат Р.А. направляют в поликлинику на углубленный осмотр. На уроках используются здоровьесберегающие технологии.

9. Кадровое обеспечение

         В настоящее время в школе работают 39 учителей,  2 воспитателя групп продленного дня,  1 социальный педагог, 1 педагог-психолог, 1 старшая вожатая. 36 учителей имеют высшее образование, 3 учителя имеют средне - специальное образование, 12 учителей  имеют высшую квалификационную категорию,  11 учителей имеют первую квалификационную категорию,   Почетный работник общего образования РФ – 2, Почётный работник физической культуры и спорта РФ-1, 4 учителя имеют почетные грамоты МО РФ;  заочно обучаются в ВУЗе 2 учителя.,

         Учителя нашей школы принимают участие в районном смотре «Учитель года». В 2004-2005 учебном году победителем районного конкурса «Учитель года»  стала учитель иностранного  языка Сташ С.Р..

         В школе работает 11 пенсионеров.Вместе с тем  хочется обратить внимание на тот факт, что за последние 3 года в нашу школу пришли 8 молодых специалистов. Учителей со стажем 10 лет и более в школе 28 .Молодые учителя имеют возможность перенять опыт учителей со стажем.

         23 учителя являются выпускниками нашей школы. Ежегодно учителя школы повышают свою квалификацию на курсах и семинарах в АРИПК  г.Майкоп.

 

 

10. Обеспеченность учебного процесса техническими средствами обучения

 

 

Наименование ТСО

Количество

Где установлено

Состояние (исправное,                       неисправное)

Мультимедийный проектор

Телевизор + DVD

компьютеры

 

 

1

 

1

 

10

Кабинет информатики

Кабинет информатики

Кабинет информатики

Исправное

Исправное

исправное

 Обеспеченность учебного процесса компьютерной техникой

Кабинеты, оборудованные вычислительной техникой и персональными компьютерами (заполняется на каждый класс, кабинет):

Кабинет информатики и ИКТ

   площадь: 36м2

   количество компьютеров: 7

   наличие сертификатов на компьютеры (есть, нет) - есть

   количество компьютеров на одного обучающегося:1 компьютер на 32 обучающихся

 проектор

   подключение к Интернет (есть, нет) – есть

 

Кабинет химии

   площадь: 66м2

   количество компьютеров: 1

   наличие сертификатов на компьютеры (есть, нет) - есть

   количество компьютеров на одного обучающегося:1 компьютер на 22 обучающихся

   подключение к Интернет (есть, нет) – нет

 

11. Библиотека

Общий фонд библиотеки составляет  19550 экземпляров.

Методическая литература  - 12700 экз., справочная –  1450 экз.

Фонд дополнительной литературы-5400э.кз

 

12. Финансовое обеспечение.

Источники финансирования (бюджетные, внебюджетные); Бюджетное финансирование – расходуется на зарплату учителей и работников школы, освещение и отопление помещений. Внебюджетное а) спонсорская помощь б) родительские деньги.  Внебюджетные средства расходуются на приобретение книг, ремонт здания школы.

13. Организация питания

82% учащихся обедают в школьной столовой. Питание осуществляется за счет бюджетных средств и средств родителей, в расчёте 20 рублей на одного ребёнка .

14. Безопасность в школе

В 2006 год в школе установлена современная противопожарная сигнализация, которая ежемесячно обслуживается , проведена пропитка чердака огнезащитным слоем. В кабинетах и коридорах  имеются огнетушители. Выполняются требования по охране труда и технике безопасности. Разработаны меры по противодействию терроризма.

 

 

                              15.  Дошкольное образование.

Группа дошкольного образования МОУ «СОШ №6» а.Габукай функционирует с 14 сентября 2010г.   оборудован специальной системой безопасности:  пожарной сигнализацией.

Группа дошкольного образования  работает 10,5 часов при пятидневной неделе с 7.30 до 18.00 часов.  В   группах дошкольного образования  воспитывается 60 детей.  Функционируют 2 группы : группа раннего возраста (с 1,5 - 3 лет) – 30 детей, среднего и старшего возраста (3-6 лет)  - 30 детей .

Группы дошкольного образования  имеют право осуществления деятельности по образовательным программам дошкольного образования со следующими приоритетными направлениями: художественно – эстетическое и социально-нравственное, воспитание детей на народных традициях и обычаях адыгов.

Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдение прав воспитанников строится в соответствии с нормативно-правовыми документами соответствующие закону Российской Федерации «Об образовании».

В группах дошкольного образования воспитательно-образовательный процесс осуществляется по следующим программам: основная – «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Василевой, парциальные: «Развитие речи детей в детском саду», «Физическая культура дошкольникам», «Театр, творчество – дети», «Ритмическая мозаика», «Игралочка»,; региональные: «Моя Адыгея»,  «Приобщение детей к истокам адыгской народной культуры».

По социально – нравственному воспитанию в группах дошкольного образования  разработаны программы по знакомству и воспитанию детей на народных традициях и обычаях адыгов.

Педагогический коллектив создает оптимальные условия для повышения уровня работы по созданию комфортной предметно-развивающей среды в группах и общих помещениях детского сада. Дети имеют возможность заниматься разнообразными видами деятельности: интеллектуальной, двигательной, игровой. Предметно-игровая среда насыщена, имеются в достаточном количестве разнообразные дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Созданы экспериментальные исследовательские уголки для конструирования, занятия ручным трудом, рисования. Таким образом, каждый ребенок имеет возможность самостоятельно заниматься любимым делом. Имеются также разнообразные виды игрушек для самостоятельной деятельности детей на прогулке.

Педагоги получают действенную помощь через методобъединения, консультации, отрытые занятия, семинары. Результаты педагогической деятельности и выполнения годовых задач отслеживаются на методических часах, педсоветах, заседаниях, творческих групп.

На методических часах воспитатели знакомятся с методическо - инструктивной документацией, с положением о проведении конкурсов, проверок, заслушиваются  отчёты о работе творческих групп, об итогах анкетирования и тестирования родителей. Темы методобъединений, консультации семинаров были направлены на решение годовых задач и приоритетных направлений.

В течение года проводились тематические дни:  «В гости осень к нам пришла», «Есть у нас огород», «Кто как готовится к зиме», «Новый год стучится в гости», «Малыши поздравляют мам», «День смеха» «Праздник весны», «Золотые лучики солнца» и др.

В группах дошкольного образования  разработана комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, способствующая созданию оптимальных  условий для двигательной активности детей. Это гибкий режим, занятия по подгруппам, приобретено достаточное количество оборудования для спортзала, спортивных уголков в группах, спортинвентарь, индивидуальный режим пробуждения после сна, организовано рациональное питание, на каждого ребенка ведутся карты развития ребенка, физической подготовленности и физического развития.

В рамках реализации приоритетных направлений проведены: викторина

«Что мы знаем о своих предках»,  конкурс рисунков «Моя Адыгея , аул», развлечения «У адыгов обычай такой», семинар «Приобщение детей к прекрасному».

Наши дети приняли участие  в смотре – конкурсе «Мы – будущее России» , которую организовали  Администрация муниципального образования  «Теучежский  район»   Управление образования и Администрация муниципального образования  «Теучежский  район» отдел по делам молодежи где  дети получили почетные грамоты и призы. Стали  победителями в номинациях «Инсценировка» и «Хореграфия» , а также Схашок Тагир  был победителем в номинации «Лучший чтец».                

Созданы условия для развития детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Эта работа начинается с проведения адаптационного периода в ясельной группе. Ведется лист наблюдения, диагностическая карта, индивидуальный журнал ребёнка (что нужно знать о ребёнке),  проводится анкетирование родителей. По итогам адаптационного периода воспитатели строят свою работу с детьми.

По реализации программы взаимодействия учреждения с семьей были проведены разнообразные формы работы: собрания, консультации, стендовая и рекламная агитация.

Организуются выставки детских работ, которые стали доброй традицией, а родители могут постоянно наблюдать за достижениями своего ребёнка. Это работа будет продолжена и в летний период.

Результативность деятельности педагогов отслеживали по следующим показателям: психологический климат в группе дошкольного образования  (анкетирование для родителей): дети посещают группу дошкольного образования с удовольствием – 96 %; редко с желанием – 3%; со слезами – 1%; стиль общения педагогов с детьми: устраивает полностью – 98%; устраивает частично – 2%; не устраивает родителей – 0%.

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. Имеются  различные виды   кустарников, газоны, клумбы и цветники. Есть детские прогулочные и спортивная площадки, «Тропинка здоровья». Все это служит для развития двигательной активности детей.

     Стены помещений используются для различных стендов, картин, плакатов с информационно-тематическим материалом. В группе дошкольного образования имеется совмещённый музыкально - физкультурный зал. Группа дошкольного образования располагает программным и методическим обеспечением, имеет удовлетворительную практическую и материальную базу.

     Медицинское обслуживание в группе дошкольного образования осуществляет ст.медсестра Гучетль Марина Аскеровна.

Ст.медсестра наряду с администрацией группы дошкольного образования  несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания. В детском саду строго соблюдается санитарно-гигиенический, световой, тепловой, питьевой режимы. В группе дошкольного образования активно внедряются здоровьесберегающие технологии. Медицинские услуги, в пределах должностных обязанностей ст.медсестры  оказываются бесплатно как для воспитанников, так и для сотрудников. Построив работу в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, физкультурные занятия) подводя итоги, мы наблюдаем ее результативность и эффективность.

         В группе дошкольного образования  организовано 3-х разовое питание. Блюда готовятся на пищеблоке МОУ «СОШ №6» а.Габукай

Источник финансирования – родительская плата и местный бюджет. Питание детей в детском саду организуется в соответствии с перспективным – 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.

В группе дошкольного образования  имеется картотека блюд с разработанными картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.  При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Важно правильное распределение различных продуктов в течение суток. Дети круглый год получают свежие овощи, фрукты, соки.

        В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группе осуществляется строго по режиму под контролем со стороны  ст.медсестры. Перед раздачей пищи в группы медицинская сестра снимает пробу. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения.

Группа дошкольного образования  полностью укомплектовано педагогическими и медицинским кадрами, техническим персоналом, Всего работников - 18  , из них:

- педагогических работников- 6 чел.,

Из них: 3 воспитателя  имеют высшее образование, 1 воспитатель - среднее специальное, 2 воспитателя  учатся  заочно в институте.

Курсы повышения квалификации в  этом году прошел  1 педагог,.

Группа дошкольного образования  финансируется  Учредителем в соответствии с договором между группой дошкольного образования  и Учредителем.

Финансовые средства группы дошкольного образования образуются:

- из бюджетных ассигнований;

- из собственных средств учредителя;

- из средств добровольных пожертвований физических и юридических лиц;

 - родительской платы.

Определенная категория детей в соответствии с приказом  начальника управления образования «Теучежский район»  пользуются льготами по оплате за содержание в дошкольном учреждении почти 50 % детей  группы дошкольного образования .

В группах дошкольного образования  уютно, светло, нарядно. В этом заслуга  Администрации Теучежского района , Управления образования, Управлении образования РА и депутатов  Хасэ РА от нашего района, которые вложили свои деньги в строительство групп дошкольного образования  , а после их завершения в приобретении  мебели, мультимедийного проектора, DVD - проигрывателя и учебно- методического инструментария. Также  спонсоры подарили детям магнитофон, телевизоры, DVD- проигрыватель, новые игрушки, книги и дидактический материал для занятий.

Дети с удовольствием живут в  здании группы дошкольного образования.

Усилиями сотрудников группы дошкольного образования все группы оформлены красиво, эстетично. В каждой группе свой стиль оформления, своя изюминка. Везде множество комнатных растений, уголки для индивидуальной деятельности и новые игрушки.

 Все  это создает домашний  уют для наших малышей.               

Проанализировав работу педагогического коллектива за учебный год можно сделать вывод, что деятельность группе дошкольного образования в этом учебном году была  творческой и направленной на реализацию годовых задач и приоритетных направлений.

16. Основные сохраняющиеся проблемы школы

Не достаточная  оснащенность кабинетов учебным специализированным оборудованием. Отсутствие второго компьютерного класса. Неудовлетворительная заинтересованность родителей в получении детьми глубоких и прочных знаний. Социальный заказ со стороны родителей выражен слабо. Необходим капитальный ремонт внутренних помещений школы:  замена дверей и полов, отделка стен коридоров и кабинетов.

                 17. Основные направления ближайшего развития школы.

Продолжение повышения профессиональной компетенции  учителей через семинары, курсы.

Повышение мотивации у родителей в получении детьми глубоких и прочных знаний. Ярко выраженный социальный заказ со стороны родителей.

Дальнейшее повышение методического мастерства учителей и качества знаний, умений и навыков учащихся.

Ведение ФГОС в начальной школе.

 

 

 

 

 

 

Директор школы:                              А.А.Евтых                     ,

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz