ЕжегодныЙ публичный доклад
директора
муниципального общеобразовательного учреждения
«Основная
общеобразовательная школа №14»
Х.Городской
Теучежского района Республики АдыгеЯ
за 2010-2011 учебный год
Уважаемые родители, учащиеся, друзья и коллеги старейшего
учебного заведения МОУ «ООШ № 14»
х.Городской муниципального района!
Представляем вашему вниманию ежегодный отчетный доклад
директора школы. Обращаем ваше внимание на то, что в этом году мы изменили
формат отчета. Мы полагаем, что в отчете школы важно не просто показать цифры и
другие статистические данные о результатах работы, но развернуто представить
наши цели и задачи, наши размышления о том, что такое современное и
качественное образование.
Школа вступает в новый период своего существования, не
отказываясь при этом от прежних сложившихся традиций. Для нас по-прежнему важно
быть на острие «современной образовательной проблематики». В 2000 году нам
построили новую школу, в которой ребенок может получить качественное
образование, востребованности сегодня. А для этого мы должны смотреть вперед, в
завтрашний день. Мы должны понять, каким должно быть образование и школа в 21
веке.
Каждое утро наши дети идут в школу. В
школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы
понимаем, что в современном мире школа уже не является единственным источником
знаний, единственным институтом образования. Но мы уверены, что она и сегодня
может быть достаточно мощным ресурсом для развития человека. Поэтому от того,
как ученики проводят время в школе, в значительной мере зависит их личность,
характер, их будущее.
Напомню вам представленные президентом России Д.А.
Медведевым пять векторов развития системы образования, которые определяют
модель новой школы:
-
обновление образовательных стандартов;
-
поддержка одаренных детей;
-
развитие учительского потенциала;
-совершенствование
школьной инфраструктуры;
- укрепление здоровья школьников.
Мы призваны в своей работе ориентироваться
на эти направления. И мы готовы работать!
Результаты образования и условия образовательной
деятельности являются предметом стратегического планирования в школе. Важным
принципом управления является управление по результатам. Поэтому желаемый образ
или цель образовательной деятельности мы должны стараться сформулировать конкретно
и измеримо. Для этого в начале учебного года школа, подведя итоги работы за
прошлый учебный год в ходе традиционного педагогического совета, определяет
показатели по успеваемости и качеству знаний, по выполнению или невыполнению
которых выстраивается рейтинг образовательного учреждения в районе и
относительно своих результатов. Без показателей такого характера нам трудно
будет понять свое место среди других образовательных учреждений района,
оценить, насколько хорошо или плохо мы справляемся с задачей, поставленной
перед школой нашим учредителем. Мы ставим перед собой задачу обеспечить
достаточный уровень академической подготовки школьников, позволяющий по
результатам успеваемости быть в десятке лучших образовательных школ в районе.
Этот результат дают традиционные показатели успеваемости и качества обучения.
Традиционные – значит такие, которые являются отчетными для любого
образовательного учреждения. Это, в первую очередь, результаты независимых
аттестационных процедур на финише каждой ступени, а также показатели
успеваемости и качества знаний по ступеням, итоги участия наших учеников в
олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.
Структура
обучающихся по социально- экономическому статусу
№,п |
данные |
01.09.2009 |
1.09.2010 |
1 |
Из многодетных семей |
4 |
3 |
2 |
Из малообеспеченных семей |
6 |
5 |
3 |
Детей сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей |
- |
- |
4 |
Детей- инвалидов |
1 |
- |
5 |
Количество
обучающихся индивидуально на дому. В том числе по ступеням обучения: |
1 |
- |
6 |
- в 1-4 классах |
1 |
- |
7 |
- в основной школе |
- |
|
Данные о
трудоустройстве выпускников школы
1.
Количество
обучающихся, получивших основное общее образование, перешедших на следующую
ступень обучения
Класс |
Кол-во
учащихся |
Поступили
в 10 класс |
Поступили
в ССУ |
Поступили в колледжи |
9 |
1 |
- |
1 |
- |
Итого |
1 |
- |
1 |
- |
По
результатам работы в 2010- 2011 учебном году
Количество классов/
учащихся в ОУ(всего) |
|
начальная ступень (1-4 кл.) |
4/10 |
основная ступень (5-9 кл.) |
5/16 |
Количество классов/
выпускников ОУ(всего) |
|
начальная ступень (4 кл.) |
1 |
основная ступень (9 кл.) |
1 |
Количество учащихся,
изучающих иностранный язык на 1 ступени (1-4 кл.) |
5 |
Количество учащихся,
изучающих 2 иностранных языка (всего) |
|
основная ступень (5-9 кл.) |
|
Количество учащихся,
обучающихся во 2 смену |
|
Количество учащихся,
оставленных на повторный курс обучения |
|
начальная ступень |
|
основная ступень |
|
Количество учащихся,
занимающихся по программам
развивающего обучения |
|
Количество учащихся, охваченных
предпрофильным обучением |
2 |
Количество классов/
учащихся кадетских классов |
|
Количество участников
олимпиад по общеобразовательным предметам |
13 |
Муниципального уровня |
6 |
Регионального уровня |
|
Всероссийского уровня |
|
Количество призеров олимпиад по общеобразовательным предметам |
3 |
Муниципального уровня |
3 |
Регионального уровня |
|
Всероссийского уровня |
|
Международного уровня |
|
Количество учащихся,
занимающихся дополнительным
образованием на базе УДО |
|
Количество отрядов ЮИД
(юных инспекторов движения) |
|
Количество отрядов ЮДМ
(юных друзей милиции) |
|
Количество отрядов ЮДП
(юных пожарных) |
|
Количество учащихся,
занимающихся в спортивных кружках и секциях |
2 |
Представленные выше статистические
данные говорят о стабильности численности учащихся из года в год, а также
ежегодно активном участии наших воспитанников в многочисленных олимпиадах,
конкурсах и программах. Нам представляется важным раскрепостить наших учеников,
раскрыть их способности. Помочь им в самоопределении.
Здесь есть, над чем работать. И прежде всего: продумать новые подходы к
проведению школьного этапа Всероссийских олимпиад, тематических недель, занятий
по профильным дисциплинам.
Качество образования
учеников напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Наша цель – постоянно
повышать уровень квалификации, при этом заботиться о том, чтобы у учителя не
произошло профессиональное «выгорание». Не надо забывать главный принцип:
успешно заниматься современным образованием может только тот, кто сам
развивается. Нам важно создавать условия, чтобы педагоги хотели учиться и могли
это делать. Нам важно, чтобы запрос на новые знания и квалификации появлялся в
первую очередь по инициативе самого педагога. А еще педагоги – это обычно
вторые после родителей взрослые, которых ребенок чаще всего встречает за 8-9
лет, проведенных в школе. Если мы хотим, чтобы наши выпускники стремились быть
успешными, мы сами должны быть такими.
Кадровый
состав школы
Общее количество работников ОУ |
16 |
Общее количество учителей (всего физических лиц) |
10 |
совместителей |
|
2 категории |
2 |
1 категории |
3 |
высшей категории |
5 |
с высшим
образованием (включая педагогическое) |
9 |
с высшим
педагогическим образованием |
9 |
работающих пенсионеров |
2 |
из них по выслуге |
1 |
молодых
специалистов (стаж до 3 лет) |
|
учителей
начальных классов |
2 |
Количество учителей получивших удостоверение о
повышении квалификации, диплом о переподготовке (всего за
последний учебный год) |
4 |
Количество учителей прошедших курсы повышения
компьютерной грамотности (всего за последний учебный год) |
10 |
Средний возраст учителей |
47 |
Сведения о руководителях ОУ |
2 |
Количество социальных педагогов |
1 |
Численность младшего обслуживающего персонала |
6 |
|
|
Следует
отметить, что в 2010- 2011 учебном году администрация школы несколько
изменилась.
Сведения
о категорийности педагогических работников
Предмет |
Количество педагогов |
Категория |
|||
Высшая |
I |
II |
б/к |
||
Математика |
1 |
1 |
|
|
|
Физика |
1 |
|
1 |
|
|
Биология |
1 |
|
1 |
|
|
Химия |
|
|
|
|
|
Информатика |
|
|
|
|
|
География |
1 |
1 |
|
|
|
Иностранный язык |
|
|
|
|
|
Физическая культура |
|
|
|
|
|
музыка |
|
|
|
|
|
Начальные классы |
2 |
2 |
|
|
|
Русский язык и литература |
2 |
1 |
1 |
|
|
История |
|
|
|
|
|
Технология |
|
|
|
|
|
ИЗО, МХК |
1 |
|
|
1 |
|
Итого: |
9 |
5 |
3 |
1 |
|
Участие педагогических работников в открытых мероприятиях в
2010-2011 уч. году
место
проведения |
Учитель |
Тема |
Форма |
Кол- во
участников |
ООШ№14 |
Чесебий М.С. |
Преподавание математики в малокомплектной школе |
Районный семинар Открытый урок |
25 |
№ |
ФИО учителя |
Предмет |
Дата |
Место проведения |
Название мероприятия |
а) районные |
|||||
|
Чесебий М.С. |
математика |
12.11.2010 |
ООШ №14 |
Районный семинар
по математике по теме:
«Преподавание математики в
малокомплектной школе» |
Педагогический
коллектив школы активно участвовал в организации и проведении мероприятий с целью
обмена опытом своей работы. Так, в 2010 -2011 году учителями успешно проведены
ряд мероприятий, получивший высокую оценку коллег
В
методическую работу был вовлечён весь коллектив школы. Заметно возросло
стремление учителей к творчеству, что подтверждается анализом качественного
участия в мероприятиях нашего
коллектива. Прослеживается положительная динамика профессионального роста
учителей. Современные педагогические и информационные технологии активно внедряются
в учебный процесс школы.
Анализ кадрового
потенциала показал, что уровень квалификации педагогов постоянно повышается. Повышение квалификации педагогов, подготовка и
переподготовка кадров, совершенствование педагогического мастерства в школе
проводится системно, создаются условия для непрерывного повышения уровня
профессиональной компетентности учителей.
В школе действует новая система оплаты труда (НСОТ).
Разработаны критерии стимулирования. Педагоги школы активно работают с
портфолио, где фиксируют результативность своей профессиональной деятельности.
Желание постоянно учиться, повышать свою квалификацию, в том числе с
использованием компьютерных технологий, активно участвовать в жизни нашего
района стали отличительной чертой коллектива школы.
Представим
вашему вниманию результаты обучения в начальной школе.
Методическая тема, над которой продолжил работать коллектив начальной
школы, «Современные технологии обучения – в практику работы учителя».
Исходя из этого, работа методического объединения учителей начальных классов
была направлена на решение следующих задач:
·
развитие
творческого потенциала педагогов;
·
преподавание с
использованием проектной технологии, логического моделирования и ИКТ;
·
совершенствование
работы с одарёнными детьми.
В течение учебного года было
проведено:
Ø пять заседаний педагогического совета;
Ø пять заседаний методического объединения
филологического цикла и учителей
начальных классов, на которых был обобщен опыт работы учителей:
1. Гонежук Т.С. по теме :«Творческая самореализация
младших школьников. Методы активизации мышления у детей начальной школы».
За прошедший год было проведено 6 открытых мероприятий (уроки,
внеклассные занятия, консультации):
§
на район – 1 урок;
§
2 урока – в
рамках аттестации;
§
3 –
внутришкольного методического объединения;
§
осуществлялось
взаимопосещение уроков.
Количество
открытых мероприятий, даваемых учителями, увеличилось по сравнению с предыдущим
годом на 2.
Согласно
плану работы ШМО филологического цикла и учителей начальных классов было проведено
2
занятия по следующим темам:
·
«Рекомендации к
преподаванию ПДД в начальных классах»
·
«Реализация
программы по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил
дорожного движения среди учащихся начальных классов»
Свой
опыт работы обобщили:
1. Гонежук Т.С. Внеклассное занятие в 1 классе «Дорожные
знаки»;
2. Джаримок З.С. Внеклассное занятие во 2 классе. Тема «Как правильно переходить дорогу. Виды
пешеходных переходов»;
На занятиях осуществлялось знакомство с программами
преподавания ПДД, необходимой литературой и дидактическими пособиями, были даны
методические рекомендации. По данным вопросам выступали:
·
зам.директора по
УВР Чесебий М.С.
·
руководитель ШМО
филологического цикла и учителей начальных классов Пшидаток А.Х.
Все материалы были предоставлены учителям, посещавшим
практикум. Практикум посетил 9 учителей из
нашей школы.
Участники
практикума отметили его хорошую организацию, высокий методический уровень, важность и полезность полученной информации,
а также разнообразие представленных форм и методов работы по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма.
Следующие учителя нашей школы проходили курсовую
подготовку в АРИПК в 2010-2011
учебном
году:
4.
Панеш Г.А., учитель географии.
В учебном году прошли аттестацию:
Джаримок
З.С. - высшая категория (впервые),
учитель нач.классов.
2 учителя, работающих в начальной школе, имеют высшую квалификационную
категорию .
Таким
образом, можно сделать вывод о том, что коллектив начальной школы стремится к
самосовершенствованию и повышению профессионального уровня и качества
образовательного процесса.
Школа работала
по базисному учебному плану 2010 года.
Учителя использовали в практике преподавания элементы
здоровьесберегающих технологий,
технологии личностно-ориентированного обучения, метод проектного обучения
и проблемно-поисковую деятельность.
В четырех классах предмет «Окружающий мир» велся по учебнику автора
Плешакова. Учителя отметили высокий потенциал для развития познавательных
способностей и исследовательской активности учащихся в рамках данного предмета. Сложности возникали с приобретением пособий
(тетрадей).
Велось преподавание немецкого языка во 2 – 4-х
классах.
Часы, отведенные на факультативные занятия, были
переданы :
-во 2,3,4,5,6,7,8,9 классах по 1 часу на уроки
физической культуры;
-в 5 классе по 1 часу на уроки литературы и ОБЖ;
-в 6 классе по 1 часу на уроки математики и ОБЖ;
-в 7 классе по 1 часу на уроки математики и ОБЖ;
-в 8 классе по 1 часу на уроки информатики и КТ;
-в 9 классе 1 час на уроки ОБЖ.
В школе были проведены предметные
олимпиады среди учащихся 5 -9 -х классов:
Предмет |
Класс |
Количество участников |
Дата проведения |
Математика
|
5-9 |
16 |
14.11.10 |
Русский
язык |
5-9 |
16 |
24.12.10 |
История |
5-9 |
16 |
16.12.10 |
Биология |
6-9 |
10 |
20.12.10 |
Химия |
8-9 |
5 |
22.12.10 |
География
|
6-9 |
10 |
17.12.10 |
Литература
|
5-9 |
16 |
20.11.10 |
Физика |
7-9 |
9 |
21.11.10 |
Обществознание
|
8-9 |
5 |
15.12.10 |
МХК |
8-9 |
5 |
19.12.10 |
Русский язык
№;4 |
|
|
|
|
1 |
Хоружева Юлия |
2 |
Джаримок З.С. |
1 |
2 |
Булахова Алина |
2 |
Джаримок З.С. |
2 |
3 |
Гонежук Вячеслав |
2 |
Джаримок З.С. |
3 |
4 |
Ковалева Анастасия |
3 |
Гонежук Т.С. |
1 |
5 |
Гонежук Мурат |
4 |
Джаримок З.С. |
1 |
Математика
№п |
Ф.И. ученика |
класс |
Ф.И.О. учителя |
место |
1 |
Хоружева Юлия |
2 |
Джаримок З.С. |
1 |
2 |
Булахова Алина |
2 |
Джаримок З.С. |
2 |
3 |
Гонежук Вячеслав |
2 |
Джаримок З.С. |
3 |
4 |
Ковалева Анастасия |
3 |
Гонежук Т.С. |
1 |
5 |
Гонежук Мурат |
4 |
Джаримок З.С. |
1 |
В районном туре олимпиад среди трех классов Ковалева
Анастасия вошла в пятерку сильнейших по математике (учитель Гонежук
Т.С.).
Работа учителей по совершенствованию методов обучения
и воспитания дала следующие результаты.
В 2010/11 учебном году количество обучающихся в 1–4-х
классах составляло 10 человек (2
класса-комплекта).
1-й
класс закончили 5 учеников. Усвоили программу 1-го класса все 5 учащихся.
Успеваемость – 100 процентов.
2-й
класс закончили 3 учащихся при успеваемости 100%.
3-й
класс закончила 1
ученица при успеваемости 100%.
4-й
класс закончил ученик при успеваемости 100 %
Успеваемость по школе (3 – 4 классы) – 100 процентов.
Классы |
Кол-во уч-ся |
Оставлены на повтор. курс обуч. |
Отличники |
На «4» и «5» |
% успеваемости |
КЗ |
3 |
1 |
- |
- |
1 |
100 |
100 |
4 |
1 |
- |
- |
1 |
100 |
100 |
Итого |
2 |
- |
- |
2 |
100 |
100 |
По сравнению с результатами 2009-10
учебного года успеваемость на прежнем уровне, КЗ и СОУ.
Выводы:
·
с поставленными
задачами коллектив начальной школы в целом справился; однако необходима и
дальнейшая работа по совершенствованию
качества образовательного процесса;
·
продолжить работу
выявления одаренных детей.
·
активно вводить в
практику преподавания и воспитания проектно-исследовательскую деятельность;
использование ИКТ.
Учащиеся
нашей школы активно принимают участие во Всероссийских играх «КЕНГУРУ» и «
РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК».
·
Участие учащихся МОУ « ООШ № 14»
х.Городской во Всероссийских играх «КЕНГУРУ» и
« РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК»
|
КЕНГУРУ |
РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК |
2008-2009 учебный год |
16 |
17 |
2009-2010 учебный год |
18 |
18 |
2010-2011 учебный год |
20 |
20 |
Итоги государственной (итоговой )
аттестации выпускников IX классов
в 2010-2011учебном году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений РФ, независимо
от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ
основного общего образования является обязательной.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в традиционной форме проводилась по
общеобразовательным предметам: алгебре и русскому языку, в соответствии с
единым расписанием и в установленные сроки: 01 июня алгебра (10.00), 04 июня русский
язык (10.00).
Итоги экзамена по алгебре в традиционной форме:
Класс |
Общее количество выпускников |
Всего сдавали экзамен |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
9 |
2 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
Итого: |
2 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
Подтвердили |
2
1 1 |
|||||
Повысили |
0 |
|||||
Понизили |
0 |
|||||
Средняя оценка за экзамен |
3,5 |
Анализ результатов итоговой аттестации
по русскому языку в традиционной форме:
Экзамен
сдавали 2 чел.
Итоги экзамена по русскому языку в традиционной форме:
Класс |
Общее количество выпускников |
Всего сдавали экзамен |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
9 |
2 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
Итого: |
2 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
Подтвердили |
2 |
|
0 |
1 |
1 |
0 |
Повысили |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Понизили |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Средняя оценка за экзамен |
3,5 |
|
|
|
|
|
Итоги экзаменов по выбору:
Предмет |
Клклаасс |
Всего
сдавали экзамен |
«5» |
«4» |
«3» |
|
|
Пони |
Средняя
оценка за экзамен |
Адыгейская литература |
9 |
2 |
0 |
2 |
|
2 |
0 |
0 |
4 |
Обществознание |
9 |
2 |
1 |
1 |
3 |
5 |
0 |
0 |
3,6 |
По
данным проведенных микроисследований можно сделать следующее заключение:
Выводы.
Основными проблемами можно считать:
Рекомендации:
Отмеченный уровень
подготовки 9-классников – это результат системной работы педагогического
коллектива по выстраиванию мониторинга достижений учащихся в предметных
областях, вовлечения учащихся в интеллектуальные конкурсы и олимпиады,
целенаправленного овладения особенностями тестовой проверки знаний на уроках,
дополнительных образовательных курсов и
индивидуальных консультаций, совместных усилий классных руководителей,
социальной службы, администрации школы по профилактике неуспеваемости,
вовлечения учащихся в проекты, имеющие познавательную направленность.
Однако, с целью улучшения показателей государственной
(итоговой) аттестации за курс основного общего образования необходимо актуализировать деятельность
педагогического коллектива школы по изучению учебных материалов к итоговой
аттестации. Необходимо создание системы работы с учащимися по выбору экзаменов,
соответствующих уровню способностей и подготовки выпускников 9 классов.
Необходимо проводить работу по расширению форм сдачи экзаменов, активному
использованию ресурса дополнительных (платных) образовательных услуг,
активизации работы с учащимися по созданию портфолио ученика.
Результаты обучения за учебный год (независимая оценка) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели (абсолютные) |
Значение |
|||
Количество выпускников 9
класса, подтвердивших годовую оценку в результате экзамена (русский язык) |
2 |
|||
Количество выпускников 9
класса, повысивших годовую оценку в результате экзамена (русский язык) |
0 |
|||
Количество выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительную оценку (русский язык) |
0 |
|||
Количество выпускников 9
класса, получивших "4" и "5" (русский язык) |
1 |
|||
Количество выпускников 9
класса, подтвердивших годовую оценку в результате экзамена (математика) |
2 |
|||
Количество выпускников 9
класса, повысивших годовую оценку в результате экзамена (математика) |
0 |
|||
Количество выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительную оценку (математика) |
0 |
|||
Количество выпускников 9
класса, получивших "4" и "5" (математика) |
2 |
|||
Количество победителей и
призеров олимпиад (всего призовых мест) |
3 |
|||
республиканских |
0 |
|||
городских/районных |
3 |
|||
Количество выпускников 5
класса, подтвердивших хорошие и отличные оценки за курс начальной школы по
итогам обучения в 5 классе |
|
|||
по русскому языку |
2 |
|||
по математике |
2 |
Участие школы в предметных олимпиадах,
творческих конкурсах
и спортивных мероприятиях
Показатели количественного участия в Олимпиадном
движении:
№ |
Показатели |
Количество |
Удельный вес (%) от общего кол-ва уч-ся 4-9 классов |
|
|
|
|
1.
|
Количество участников олимпиад по общеобразовательным предметам: |
|
|
|
|
|
|
- школьного уровня |
17 |
68 |
|
|
|
|
|
- муниципального уровня |
6 |
23 |
|
|
|
|
|
- регионального уровня |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
Итого: |
23 |
91 |
|
|
|
|
|
2.
|
Количество победителей и призеров олимпиад по общеобразовательным
предметам, из них: |
|
|
|
|
|
|
- школьного уровня |
8 |
31 |
|
|
|
|
|
- муниципального уровня |
3 |
4,1 |
|
|
|
|
|
- регионального уровня |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
Итого: |
11 |
34,1 |
Показатели количественного участия в конкурсах,
смотрах, выставках
и спортивных мероприятиях:
№ |
Показатели |
Количество |
Удельный вес (%) от общего кол-ва уч-ся в ОУ |
1. |
Количество обучающихся, принявших участие в творческих конкурсах,
смотрах, выставках: |
|
|
- муниципального уровня |
8 |
31 |
|
- регионального уровня |
0 |
0 |
|
- всероссийского уровня |
- |
|
|
- международного уровня |
- |
|
|
Итого: |
8 |
31 |
|
2. |
Количество обучающихся – победителей и призеров творческих конкурсов,
смотров, выставок: |
|
|
- муниципального уровня |
5 |
18 |
|
- регионального уровня |
0 |
0 |
|
- всероссийского уровня |
- |
0 |
|
- международного уровня |
- |
0 |
|
Итого: |
5 |
18 |
Итоги воспитательной работы
Цели воспитательной работы школы
традиционны:
- формирование у школьников широких
познавательных интересов, умений и навыков;
-
создание условий для творческого и физического развития учащихся;
- формирование у учащихся активной жизненной
позиции.
Основные
направления воспитательной
деятельности школы:
- развитие органов школьного самоуправления;
-
нравственное и патриотическое воспитание учащихся;
-
трудовое, физическое воспитание;
-
культурно-массовая работа;
-
методическая поддержка классных
руководителей;
-
работа с родительской общественностью.
Методическая поддержка классных
руководителей
В
2010-2011 учебном году активно работало школьное методическое объединение
классных руководителей. Проводились
заседания МО, были организованы индивидуальные консультации и постоянный обмен
мнениями и новинками. Регулярно
обновлялась информация на стенде «Классный руководитель». На протяжении всего учебного года социальный педагог школы Гонежук
Т.С. проводила консультации для классных руководителей, родителей и педагогов
школы, а также диагностические работы,
помогающие в работе классного руководителя.
Детское самоуправление.
Учащиеся школы принимали участие в районных спортивных
мероприятиях, были вовлечены в общественно
полезный труд, коллективное самообслуживание, трудовую деятельность.
Учащиеся школы принимали активное участие в субботниках.
В
школе проходили Дни здоровья и
спорта.
На
классных часах и уроках ОБЖ систематически проводилась работа по профилактике
употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения.
В школе
проводятся различные мероприятия (выпускной вечер, новогодние
представления
«День Знаний», « Прощание с букварем» другие).
На высоком уровне были проведены и традиционные мероприятия школы: праздник 1 сентября,
День учителя, посвящение в старшеклассники, Новогодняя сказка, концерт, посвящённый Международному
Женскому Дню, День защитников
Отечества, уроки мужества, День
Победы, тематические предметные недели, ученическая конференция, встречи,
презентации выставок, Последний
звонок, выпускной вечер .
Результат обучения в учебном году (внеклассная работа) |
|
|
|
|
Показатели (абсолютные) |
Значение |
|||
Количество победителей и
призеров творческих конкурсов (всего призовых мест 1-3): |
4 |
|||
Международных |
0 |
|||
Республиканских |
0 |
|||
городских/районных |
4 |
|||
Областных |
1 |
|||
Количество победителей и
призеров спортивных соревнований (всего учащихся): |
0 |
|||
Международных |
0 |
|||
Областных |
0 |
|||
Количество творческих
коллективов – лауреатов и победителей различных конкурсов (всего): |
1 |
|||
городских/районных |
1 |
Дополнительное
образование и досуговая деятельность учащихся
Учащиеся
школы активно занимаются в многочисленных кружках и объединениях микрорайона и
хутора, в школе: сельский дом
культуры, сельская библиотека,
спортивные секции.
Наши
воспитанники - активные участники спортивных мероприятий. Они посещают
различные спортивные секции МОУ « СОШ №
7 им.Н.Т.Джаримок» а.Джиджихабль. Братья Гонежук Мурат и Мадин занимают
призовые места по борьбе самбо как внутри района , так и за пределами района.
В 2010 году коллектив
школы принял активное участие в подготовке к празднованию 65-летия Великой
Победы. Был создан организационный
комитет, который с честью справился с поставленными задачами. На высоком уровне
были проведены следующие мероприятия:
1.
Акция
«Милосердие»
2.
Конкурс песни
«Песни, посылавшие в атаку»
3.
Уроки мужества
(1-9 классы)
4.
Вахта памяти
5.
Конкурс
творческих работ «Великая Отечественная война коснулась моей семьи»
6.
Встреча с
инвалидом войны А.В. Малхасовым «У войны не женское лицо»
7.
Коллективное
творческое дело «Подарок воину-Победителю»
8.
Литературно-музыкальная
композиция «Долгими дорогами войны».
9.
Разработка и
проведение экскурсий, посвященных празднованию 66-летия Победы.
В
памяти всех учителей, учащихся и их родителей, жителей х.Городского останется
традиционная встреча с участниками Великой Отечественной войны- нашими
земляками в стенах школы.
Мы
стараемся воспитать детей в любви к нашему городу – нашей малой Родине, вместе
с родительской общественностью способствуем развитию творческой
самостоятельности и общественной активности в процессе сбора, исследования,
обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и
познавательную ценность.
В воспитательной работе были широко использованы
информационно- коммуникативные
технологии, в том числе в рамках подготовки к 66-летию Победы.
Задачи на 2010-2011 учебный год, поставленные перед
участниками образовательного процесса, были выполнены. В 2011-2012 учебном году
педагогический коллектив продолжит работу по воспитанию ответственного
гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою
деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой
задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности
школьника. В будущем учебном году планируется ряд мероприятий по данному
направлению.
Нас не может
беспокоить состояние здоровья наших воспитанников. Именно с этой целью была подготовлена программа
«Здоровье». Обозначены следующие вопросы для анализа:
1. Что такое здоровье, каковы его критерии?
2. Как нужно организовать мониторинг здоровья, чтобы
на его основе мы могли говорить о том,
каков вклад школы в развитие здоровья учащихся?
3. Чего в образовательном пространстве школы не хватает
для эффективной работы в области не только сохранения здоровья учащихся, но и
его развития?
Нижеприведенные
данные показывают количество учащихся школы, отнесенных к различным медицинским группам. Состояние здоровья
сегодняшних учащихся таково, что в данном направлении нужно работать, искать
новые формы и подходы. И непременно вместе с родителями.
Количество учащихся по
группам здоровья в школе (всего) |
26 |
Начальная ступень (всего) |
10 |
1 группа |
8 |
2 группа |
2 |
3 группа |
0 |
4 группа |
0 |
основная ступень (всего) |
16 |
1 группа |
15 |
2 группа |
1 |
3 группа |
0 |
4 группа |
0 |
Общее количество
пропусков по болезни (за год) |
67 |
Школа – это не только место, где ребенок учится, но и
где идет формирование его здоровья. Поэтому нам надо здоровье учеников рассматривать
не только как условие, но и как результат образования. Первый взгляд на
здоровье традиционный и знакомый. В нем нам важно найти ответ на вопрос: как
обустроить образовательный процесс так, чтобы не нанести вреда здоровью
учащихся? Известен тот факт, что все меньше и меньше абсолютно здоровых детей
приходит в школу. И, как это ни печально, здоровье становится платой за
обучение. Процент абсолютно здоровых выпускников мал. Известны основные
патологии здоровья, связанные со школьным обучением. Это нарушения
опорно-двигательного аппарата, зрения, желудочно-кишечные патологии. Нам
необходимо обустроить школьное пространство для решения задачи сохранения и
укрепления здоровья. Второй взгляд на здоровье - здоровье может быть не только
ресурсом, но и результатом образования, что в ходе грамотно организованного
образовательного процесса можно развивать здоровье и получать приращение таких
его характеристик, как умение управлять собой, своими эмоциями и состояниями,
стрессоустойчивость.
Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа» содержит раздел о необходимости создания современной
школьной инфраструктуры. Специфичным должно быть не только содержание
образования на каждой ступени обучения, но особым образом должна быть
обустроена среда.
Условия осуществления образовательного процесса,
в том числе материально-техническая база.
Для многих учащихся школа –
второй дом, поэтому администрация школы и весь педагогический состав старается
максимально обустроить наше учреждение. В целях улучшения условий обеспечения
санитарно-гигиенических норм теплового, светового, противопожарного режимов
была проведена большая работа в школе. Установлена противопожарная
сигнализация, КТС.
В 2010-11 учебном году выполнены следующие
работы по подготовке школы к новому учебному году:
-
Разработана
проектно-сметная документация на капитальный ремонт здания.
-
Заменены
светильники в нескольких учебных кабинетах.
-
Проведен
косметический ремонт учебных кабинетов.
-
Изготовлены
информационные стенды в учительскую, коридор.
-
Закуплен
спортивный инвентарь для выполнения учебной программы по физической культуре.
-
Приобретено и
установлено новое оборудование для столовой (фильтр для воды, водонагреватель).
-
Увеличилось
количество компьютеров и ноутбуков в школе.
-
В школе появилось
качественное музыкальное оборудование (музыкальный центр, микрофоны ).
Задачи на 2011-2012 учебный год:
- продолжить поэтапный ремонт школы (в соответствии с заключениями
специалистов).
На конец 2010-2011 учебного
года школьные кабинеты оснащены следующей компьютерной техникой:
Общее число компьютеров – 3 (из них: 1ПК используется
в административных целях; 2- в учебных целях)
Принтеры – 2
Ноутбуки- 1
Телевизоры- 1
Видеодвойка-1
Компьютеры в школе объединены в локальную сеть.
Настроен выход в Интернет с одного ПК для сеансовой работы учеников и учителей.
В школе имеется музыкальный центр и
видеокамера.
На настоящее время информационное пространство
ОУ расширено за счет:
ü наличия
свободного доступа учащихся и педагогов к компьютерной технике и Internet-ресурсам в компьютерном классе, где
расположены ПК, имеющих выход в Интернет;
ü За истекший учебный год проведено несколько
десятков учебных занятий: уроков, классных часов, элективных курсов, заседаний ШМО с использованием компьютерной
техники;
ü внедрения
элементов медиаобразования в учебно-воспитательный процесс;
ü периодического
пополнения и обновления школьного сайта, в котором размещена наиболее важная и
интересная информация о жизни и функционировании школы;
ü своевременного
обновления информационных стендов школы, в которых родители и ученики, будущие
выпускники могут в любое время ознакомиться с Уставом школы, Положениями,
регламентирующими различные стороны жизни школы, расписаниями занятий уроков,
кружков, секций, объединений, получить информацию о победах, достижениях наших
учащихся в различных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях,
профориентационными стендами;
ü выпуска школьной
газеты.
Все это позволяет учащимся,
педагогам, родителям и др. быть в курсе
современных событий, ориентироваться в изменениях, происходящих в мире, стране,
городе, школе, использовать в образовательном процессе большой объем
информации.
Какие
изменения планируются в 2011-2012 учебном году.
Педагогическому коллективу школы предстоит непростая
задача – подготовить в 2010-2011 учебном году, а затем осуществить в 2011-2012
учебном году поэтапный переход на новые образовательные стандарты.
Школа будет продолжать
сотрудничать с образовательными учреждениями
района.
Одной из задач школы является модернизация программы
предпрофильной подготовки в 9-х классах.
В 2011-2012 учебном году практическая реализация
методической темы школы будет осуществляться через работу творческих групп
учителей по методической теме школы, обобщение и представление опыта работы.
Будем продолжать использовать в своей работе метод
проектов. Что это дает ученику? Появляется возможность интегрировать содержание
разных предметов на основе проектной деятельности, что отвечает потребностям
современного мира, представляя его целостным, а не разделенным «на отдельные
науки».
Информационное пространство и информационные
технологии меняются очень быстро. Нам нужна новая программа информатизации,
определяющая следующий шаг в данном направлении. Он должен быть связан с
повышением эффективности использования имеющихся цифровых и информационных
ресурсов, дальнейшим развитием информационной инфраструктуры.
Материально-технические и кадровые условия позволяют это сделать. Программа
информатизации школы направлена на создание открытой информационной среды и создание условий для превращения
ИТ-технологий в ресурс ребенка и взрослого. В рамках этой программы будем
реализовывать проект «Школьная библиотека в едином информационном пространстве
школы», «Дневник.ру».
Мы живем в информационном мире. Учителя должны
комфортно себя чувствовать в глобальной информационной сети Интернет. В
2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы начнет работу в
региональном проекте «Электронный журнал». В следующем учебном году эту работу
будем продолжать. Развивающее обучение, ключевой
задачей которого является учебная
самостоятельность и достижение высоких стандартов в мышлении – это признанная
педагогами школы технология. Проект «Развивающие обучение» – представляет собой попытку
выстроить вертикаль классов (с 1-го по 9-й), преподавание в которых выстроено в
идеологии «Развивающее обучение». Наша задача состоит в том, чтобы построить
образовательные программы каждой последующей ступени, используя и развивая
достижение ступени предыдущей.
Планов много. Желание работать есть! Пожелаем нашему
коллективу удачи!
Адрес школы:
385236, Республика Адыгея, Теучежский
район, х. Городской, ул.Советов,16.