ЕжегодныЙ публичный доклад

директора муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5 »

а.Кунчукохабль

Панеша Бориса Мушриевича

за 2010 – 2011  учебный год

 

 

 

Уважаемые родители, учащиеся, друзья и коллеги!

Представляем вашему вниманию ежегодный отчетный доклад директора школы. Обращаем ваше внимание на то, что в этом году мы изменили формат отчета. Мы полагаем, что в отчете школы важно не просто показать цифры и другие статистические данные о результатах работы, но развернуто представить наши цели и задачи, наши размышления о том, что такое современное и качественное образование.

Школа вступает в новый период своего существования, не отказываясь при этом от прежних сложившихся традиций. Для нас по-прежнему важно быть на острие «современной образовательной проблематики», мы хотим построить школу, в которой ребенок может получить качественное образование, востребованности сегодня. А для этого мы должны смотреть вперед, в завтрашний день. Мы должны понять, каким должно быть образование и школа в 21 веке.

Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем, что в современном мире школа уже не является единственным источником знаний, единственным институтом образования. Но мы уверены, что она и сегодня может быть достаточно мощным ресурсом для развития человека. Поэтому от того, как ученики проводят время в школе, в значительной мере зависит их личность, характер, их будущее.

Напомню вам представленные президентом России Д.А. Медведевым пять векторов развития системы образования, которые определяют модель новой школы:

- обновление образовательных стандартов;

- поддержка одаренных детей;

- развитие учительского потенциала;

-совершенствование школьной инфраструктуры;

- укрепление здоровья школьников.

Мы призваны в своей работе ориентироваться на эти направления. И мы готовы работать!

 

Результаты образования и условия образовательной деятельности являются предметом стратегического планирования в школе. Важным принципом управления является управление по результатам. Поэтому желаемый образ или цель образовательной деятельности мы должны стараться сформулировать конкретно и измеримо. Для этого в начале учебного года школа, подведя итоги работы за прошлый учебный год в ходе традиционного педагогического совета, определяет показатели по успеваемости и качеству знаний, по выполнению или невыполнению которых выстраивается рейтинг образовательного учреждения в районе и относительно своих результатов. Без показателей такого характера нам трудно будет понять свое место среди других образовательных учреждений района, оценить, насколько хорошо или плохо мы справляемся с задачей, поставленной перед школой нашим учредителем. Мы ставим перед собой задачу обеспечить достаточный уровень академической подготовки школьников, позволяющий по результатам успеваемости быть в десятке лучших образовательных школ в районе. Этот результат дают традиционные показатели успеваемости и качества обучения. Традиционные – значит такие, которые являются отчетными для любого образовательного учреждения. Это, в первую очередь, результаты независимых аттестационных процедур на финише каждой ступени, а также показатели успеваемости и качества знаний по ступеням, итоги участия наших учеников в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.

 

 

1. Оценка жизненной ситуации в микрорайоне с точки зрения определения места школы в социуме.

 

          Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» расположена в ауле Кунчукохабль Теучежского  района по улице Хакурате, 3. В непосредственной близости находится сельская библиотека, сельский дом культуры. С  точки зрения  криминогенной  обстановки  - аул  благополучный.  Работа в школе осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея. Деятельность школы регламентируется ее Уставом и  локальными актами.

 

Кунчукохабльская  школа создана в 1924 г.  Язык обучения – русский, адыгейский.

Количество обучающихся на 01 сентября 2010 года составило - 63 человек, из них: в начальной школе – 17 человек, в основной – 37 учащихся, в средней – 9 обучающихся.

 

 

Диаграмма 1. Количество обучающихся в школе за последние три года.

 

Средняя школа территориально располагается в центре села.

Содержание образования в школе ориентировано на обеспечение самоопределения личности, развития общества, укрепления и совершенствования правового государства. В своей деятельности школа руководствуется законом РФ «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, типовым положением об общеобразовательном учреждении в РФ, Уставом школы, локальными актами.

Общеобразовательная деятельность школы направлена на формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации в жизни и обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных  образовательных программ, воспитания гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Наличие элементов адаптивной системы образования позволяет считать школу как социально-педагогическую систему, приспосабливающуюся к условиям изменяющейся внешней среды и оказывающей воздействие на нее.

Отношение между участниками образовательного процесса определяются внутренней средой школы. Наша школа приспосабливается к интеллектуальным, экономическим, социальным условиям сельского окружения.

 

В соответствии с особенностями адаптивной системы школы внесены коррективы, как в содержание, так и в организацию учебного процесса. Главным звеном в образовательном процессе является обеспечение для каждого ученика условий для развития индивидуальных способностей, самореализации, вне зависимости от его психофизических особенностей и склонностей, индивидуальных различий. В этом заключается гуманизм и демократизм адаптивной модели нашей школы.

Требования адаптивности проецируется на весь процесс обучения. Адаптивность модели нашей школы обеспечивается использованием образовательных технологий, позволяющих учитывать траектории развития каждого ученика, его возрастные и психологические особенности.

Содержание образования направлено на формирование у обучающихся образа мира, человека в этом мире, воспитание личности способной к культурному и социальному самоопределению в изменяющемся обществе.

Достижения уровня информированности и функциональной грамотности надо рассматривать как общую задачу (и итоговый результат) деятельности всей школы.

Школа в современных условиях должна стать гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития школьников. Она должна удовлетворять разнообразие образовательных запросов детей, обеспечивать укрепление их здоровья, всестороннее физическое развитие, воспитание любви к малой Родине как основу для развития интеллекта и нравственности. Миссия школы на данном этапе состоит в воспитании достойного гражданина своей Отчизны, в воспитании жителей социума, воспитательной работе с родителями.

Школа тесно сотрудничает с социальными партнерами, что отражено в следующей схеме:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Школа взаимодействует  с социальными партнёрами на основе соглашений и планов работы.

 

 

                            Характеристика социального состава учащихся

МОУ «СОШ №5»

Категория

Кол-во

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1   

Неполные семьи

(отсутствует один из родителей)

 

9

 

9

 

9

2   

Многодетные семьи

8

8

8

3   

Опекаемые дети

-

-

-

4   

Дети, состоящие на учете в ПДН

-

-

-

5   

Дети, состоящие на педагогическом учете в школе

-

-

-

 

Образование родителей:

Имеют высшее образование – 13 ;

Среднее специальное – 5

Большинство родителей имеют начальное профессиональное образование или не имеют вообще профобразования.

 

 

 

2. Общая характеристика школы.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная  школа №5» функционирует как средняя школа с 1964 года.

Школа имеет государственную лицензию на образовательную деятельность и государственную аккредитацию.

 

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, образовательной программой, внутренними локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

 
    Режим работы учреждения – шестидневная учебная неделя, для 1 класса (пятидневка). Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий.


    Учебный план школы составлен на основе Федерального базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Учебный план осуществляет основные направления в образовательной подготовке учащихся, согласно федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

         Учебный план утвержден директором школы, согласован с УО образования МО «Теучежский район». Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели. Учащиеся 1-11 классов обучаются по учебному плану 2010-2011года.

     В текущем учебном году обучение организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования РФ.

    Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.

 

 

3. Характеристика педагогического коллектива

 

     МОУ «СОШ № 5» укомплектована высококвалифицированными педагогическими кадрами.

Педагогический состав – 20 человек

 

Уровень образования учителей школы

 

 

Среднее специальное –5%

Высшее – 95%

 

 

 

Уровень профессиональной квалификации учителей МОУ «СОШ №5»:

 

 

Высшая квалификационная категория у 4 (18%) педагогов

Первая – у 9  (36%) педагогов

 

 

Сохранность контингента учащихся представлена в цифрах:

 

Год

Кол-во уч-ся на начало года

Кол-во учащихся на конец года

Сохранность %

2008-2009

65

60

92,3

2009-2010

64

64

100

2010-2011

63

59

93,6

 

      

Число классов-комплектов:

 

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Начальная школа

3

3

3

Основная школа

5

5

5

Старшая школа

2

2

2

Итого

10

10

10

 

 

 


Учреждение предоставляет учащимся возможность получения образования в различных формах.

 Обучение в учреждении осуществляется на основе  общеобразовательных  программ  следующих видов:

  1 ступень - начальное общее образование;

  2 ступень – основное общее образование;

  3 ступень  - среднее (полное) общее образование.


   

Формы обучения:

*    очная

 

 

 

Учащиеся школы участвуют во внеурочной деятельности, посещают кружки предметного содержания, но и кружки, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся Из  данной таблицы видно, что  школьники посещают  кружки, может, имеет смысл добавить кружки по другим предметам, тем самым расширить выбор для учащихся, особенно для учащихся 5-9 классов.

 

Кружок

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1

Юный краевед

15

15

15

2

Юный программист

15

15

15

3

Умелые руки

15

15

15

4

Хоровой

15

15

15

5

Спортивный

15

15

15

6

Математический

15

15

15

7

Русский язык

15

15

15

 

Коллектив школы развивает и укрепляет позитивные традиции, которые сложились в процессе многолетней совместной работы учителей и учащихся. В числе таких традиций следует выделить:

-         престижность знаний для учащихся;

-         уважение к истории школы;

-         тесную связь с выпускниками;

-         стремление учителя к достижению высокого уровня профессионализма;

-         демократический стиль сотрудничества учителей, учащихся, родителей;

-         творческая организация досуга учащихся (КТД).

В работе педколлектива наблюдаются и такие характерные особенности:

-         демократический стиль общения с учащимися;

-         уважение к личности учащегося;

-         стимулирование самостоятельной познавательной деятельности школьников;

 Сочетание в школе устоявшихся традиций обучения и воспитания с педагогическими инновациями создает необходимые условия для движения школы вперед.

 

3. Школа – безопасная среда развития ребенка на всем периоде обучения.

 

 

ð    За 2008-2011 г.г. на школу не накладывался карантин по инфекционным заболеваниям.

ð    В школе за данный период времени не отмечено случаев травматизма, пищевых отравлений.

ð    Вынесенные предписания со стороны органов Роспотребнадзора, противопожарной безопасности, инспекции по охране труда школой выполняются.

ð    В школе систематически проводятся практические мероприятия для учащихся, педагогов и обслуживающего персонала, которые направлены на формирование умений действовать в экстремальных условиях.

ð    В школе имеются необходимые материально- технические средства  для безопасного ведения образовательного процесса.

 

Перечень средств:

 

- наличие схем оповещения при пожаре;

 

- обеспечение кабинетов и мастерской аптечками;

 

- обеспечение работников и учащихся средствами индивидуальной защиты (марлевая повязка);

 

- наличие противопожарных щитов;

 

- пожарная сигнализация;

 

- телефонная связь;

 

- пожарный гидрант.

 

ð    В школе разработаны нормативно-правовые документы для обеспечения безопасного ведения образовательного процесса.

№ п/п

Перечень документов

Документ, №, дата

1.

Акт приемки школы

Акт приемки готовности общеобразовательного учреждения от 30.08.2010г.

2.

Акт приемки пожарной сигнализации

Акт  опробирования  автоматической системы  пожарной сигнализации от 24.01.2007г.

3.

Акт проверки спортивного оборудования

Акт-разрешение на проведение занятий на школьном стадионе  

4.

Акт-разрешение эксплуатации оборудования в учебной мастерской

Мастерская  эксплуатируется. Технический отчет № 17 от 16.04.2008г.

5.

Акт замера сопротивления изоляции

Протокол № 3 от 22.07.09г. измерения сопротивления изоляции столовой.

Протокол № 3 от 22.07.09г.  измерения сопротивления изоляции мастерской.

Протокол № 3 от 22.07.09г. измерения сопротивления изоляции корпусов.

Протокол № 3 от 22.07.09г.  измерения сопротивления изоляции котельной.

6.

Правила внутреннего трудового распорядка

Правила внутреннего трудового распорядка утверждены  Приказ № 100 от 31.08.2010г.

7.

Приказ «О предупреждении терактов».

Приказ № 97 от 30.08.2010г. «О предупреждении терактов»  

8.

Приказ «О мерах предосторожности в школе в связи с обострившейся обстановкой террористических актов».

Приказ № 97 от 30.08.2010г.  «О мерах предосторожности в школе в связи с обострившейся обстановкой террористических актов»

9.

Приказ «Об уточнении должностных обязанностей работников школы»

Приказ  № 96 от 30.08.2010г. «Об уточнении должностных обязанностей работников школы и учащихся по выполнению противопожарного режима и охраны зданий»

10.

План основных мероприятий  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на уч.год

Инструкции об особенностях работы водителя в весенне-летний, осенне-зимний периоды утверждены приказом № 123 директора школы от 1.09.2010г.

11

Приказ о создании объектового звена территориальной подсистемы по предупреждению и ликвидации ЧС и ГО

План основных мероприятий  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2010-2011 уч.год утвержден приказом  № 103 от 31.08.2010г.

12

Приказ о создании единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС

Приказ о создании объектового звена территориальной подсистемы по предупреждению и ликвидации ЧС и ГО  № 103 от 31.08.2010г.

13

Инструкции по противопожарной безопасности

Приказ о создании единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС  № 103 от 31.08.2010г.

14

Приказ о соблюдении противопожарной безопасности в школе

Инструкции по противопожарной безопасности:

О порядке действия персонала по обеспечению безопасности и быстрой эвакуации при пожаре в зданиях школы и интерната;

Действия дежурного администратора при пожаре приказ № 118 от 1.09.2010г.

Порядок действия для дежурных по режиму.

 

15

Мероприятия по охране труда

Приказ о соблюдении противопожарной безопасности в школе утвержден приказом № 95 от 30.08.2010г.

16

 

Мероприятия по охране труда утвержден приказом № 95 от 30.08.2010г.

                                             

 

 

  Для поддержания здоровья учащихся в школе выполнены следующие условия:

1. Действует столовая на  60 мест.

2. Заключен договор по медицинскому обслуживанию с Понежукайской  центральной районной больницей.

3. Создан и успешно действует Совет по профилактике правонарушений.

4. Имеется стадион и спортивная площадка.

5. Разработана и реализуется программа «Здоровье».

6. Разработана и реализуется программа «Школьное питание».

 

 

 

Горячее питание в школе обеспечивается базовой столовой, помещение которой оборудовано на 60 мест.

 

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество учащихся в школе

65

64

63

Количество учащихся, питающихся в столовой

41

42

39

Процент учащихся, питающихся в столовой

60

65,3

61,9

 

 

 

 

Проводя обследования учеников, педагогический и медицинский персонал школы и больницы выявляет связь заболеваний с факторами образа жизни школьников.

 Перед коллективом школы встает задача о внедрении продуктивных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

 

4. Учебно-воспитательный процесс в школе.

 

     В текущем учебном году обучение организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования РФ.

    Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ и проверено заместителем директора по УВР.

    Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

   Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания выдерживается; практическая часть выполняется согласно календарно-тематическому планированию; региональный компонент включается.

   Развитие образовательного уровня учащихся продолжается через систему дополнительного образования. Дополнительные образовательные услуги организованы по программам, утвержденным директором школы. Через дополнительное образование организовано предпрофильное обучение учащихся.

 

 

 

        

 

Сравнительный анализ успеваемости по школе

 

                       Успеваемость                                

Учебный год

Началь. школа

Основная и средняя

По школе

2008-2009

100%

100%

100%

2009-2010

100%

100%

100%

2010-2011

   100%

    100%

  100%

 

 

 

 

Директор школы и его заместители ежегодно отчитываются на общешкольном родительском собрании, на Совете школы, на попечительском совете, где представляют результаты работы школы за отчетный период.

 

 

 

5. Оценка степени достижений школы.

 

 

 

 

Результаты ГИА в 9 классе.

 

предмет

 

 

Сдавало учащихся

«5»

«4»

«3»

Качество знаний

Успеваемость

Алгебра

8

2

4

2

75%

100%

Русский язык

8

1

2

5

37,5%

100%

Биология

8

1

2

5

37,5%

100%

 

Стабильным показателем является высокая качественная успеваемость учащихся по результатам экзаменов в 9-х классах.

 

Результаты ЕГЭ:

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

 

Кол-во уч-ся

успеваемость

Кол-во

уч-ся

успеваемость

Кол-во уч-ся

успеваемость

Русский язык

2

100%

4

100%

3

100%

математика

2

100%

4

100%

3

100%

 

 

 

 

Количество выпускников школ, поступивших в ВУЗы стабильно.

Кол-во выпускников, поступивших в ВУЗы

2008-2009

%

2009-2010

%

 

2

100

2

50

Участие учащихся МОУ «СОШ № 5» во всероссийских играх «Кенгуру», «Русский медвежонок»

 

6. Ресурсное обеспечение и эффективность его использования.

 

Техническое обеспечение школы.

*    Школа состоит из 2 зданий.

*    В школе 15 кабинетов,  занятия проходят  в 15 кабинетах

*    Оборудован кабинет информатики, в котором 4 компьютеров, 2 принтера, Интернет.

*    Имеется библиотека

*    Создан и много лет действует Уголок Боевой Славы.

*    Имеются учебные мастерские.

*    В школе есть учебно-опытный участок на  0,28 га, где учащиеся с руководителями выращивают различные овощи и проводят опыты.

*    Работает столовая, помещение которой оборудовано на 60 мест.

 

Кадровое обеспечение школы.

В школе работает стабильный коллектив педагогов, на сегодняшний день – это 20 человек, из них имеют

*    Высшее образование – 19

*    Среднее специальное – 1

 

*    Высшую категорию – 4

*    Первую – 9

 

 

Учителя  занимаются самообразованием, но редко самообразование переходит в исследовательскую и экспериментальную деятельность учителя, изучают ППО, разрабатывают и проводят открытые уроки, предметные недели, олимпиады, конкурсы и др., используя при этом разнообразные формы, методы и технологии. Большое количество педагогов применяет в образовательном процессе продуктивные технологии, которые направлены на качественное усвоение знаний, развивают интерес к предмету, формирование ключевых компетенций.

Однако надо заметить, что при этом недостаточно внимания уделяется проектной и исследовательской деятельности и проведению предметных недель. В школе работает МО классных руководителей, которое рассматривает различные вопросы воспитания учащихся.

Качество образования учеников напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Наша цель – постоянно повышать уровень квалификации, при этом заботиться о том, чтобы у учителя не произошло профессиональное «выгорание». Не надо забывать главный принцип: успешно заниматься современным образованием может только тот, кто сам развивается. Нам важно создавать условия, чтобы педагоги хотели учиться и могли это делать. Нам важно, чтобы запрос на новые знания и квалификации появлялся в первую очередь по инициативе самого педагога. А еще педагоги – это обычно вторые после родителей взрослые, которых ребенок чаще всего встречает за 10-11 лет, проведенных в школе. Если мы хотим, чтобы наши выпускники стремились быть успешными, мы сами должны быть такими.

 

Кадровый состав школы

 

Общее количество работников ОУ

35

Общее количество учителей (всего физических лиц)

20

        1 категории

13

        высшей категории

4

        с высшим образованием (включая педагогическое)

20

        с высшим педагогическим образованием

18

        работающих  пенсионеров

5

              из них по выслуге

5

        молодых специалистов (стаж до 3 лет)

2

        учителей начальных классов

4

Количество учителей получивших удостоверение о повышении квалификации, диплом о переподготовке 

(всего за последний учебный год)

7

Количество учителей прошедших курсы повышения компьютерной грамотности (всего за последний учебный год)

3

Средний возраст учителей

45

Сведения о руководителях ОУ

 

Количество администраторов (физических лиц) (всего)

3

Средний возраст администраторов

46

Количество социальных педагогов

1

Сведения о других работниках ОУ

 

 

                           Аттестация и категорийность педагогических и руководящих кадров

 

Информация об аттестации администрации школы

ФИО

Должность

Категория

Дата последней аттестации

Панеш Б.М.

Директор

высшая     

2008

Куек М.Х.

Зам. директора по УВР

высшая     

2008

Хуако С.Ч.

Зам. директора по ВР

высшая     

2008

 

 

 

Информационное обеспечение школы

Наличие подключения к скоростному Интернету                              да

Наличие школьного сайта                                                                     нет

 

 

Вопросы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1.Книжный фонд школы. 

7720

7740

7790

2.Фонд методической литературы.

2300

2300

2340

3.Количество компьютеров

4

4

6

4.Количество учителей, имеющих домашний компьютер

6

7

12

5.Количество постоянных пользователей Интернета среди учителей

5

7

10

6.Количество учителей, регулярно использующих ИКТ в учебном процессе

3

5

7

7.Количество постоянных пользователей Интернета среди учащихся

20

21

20

8.Количество учащихся, имеющих домашний компьютер

15

18

20

 

7. Экспериментально-инновационная деятельность.

 

    Освоение  инновационных технологий экспериментальной работы осуществляется путем апробации и внедрения нового содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, а также другой инновационной деятельности по актуальным проблемам школы, направленных на совершенствование образовательного  процесса школы.

8. Воспитательная  работа

Воспитательная  работа  в МОУ «СОШ №5» а.Кунчукохабль предусматривала следующие виды деятельности:

· Учебно - познавательную

· Культурно - просветительную

· Эстетическую, игровую

· Нравственно - правовую

· Физкультурно - оздоровительную

· Работу с родителями

Целью воспитательной системы школы являлось:

· Воспитание и развитие свободной, талантливой, физической здоровой личности;

· Личности, обогащенной научными знаниями, готовой  к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению;

Школа помогала ребенку на каждом возрастном этапе  реализовать себя через различные формы и виды учебно – познавательной деятельности, решая задачи в пяти основных сферах жизнедеятельности:

1. Сфера познания (знания, информация, учеба).

2. Сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки).

3. Сфере игры (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей и способностей).

4.Сфере физического развития (развитие физических возможностей через уроки физкультуры, соревнования).

5. Сфере отношений (познай себя, людей взаимодействуй с ними).

Воспитательная работа планировалась по месяцам.

Тематика  традиционная.  Каждый месяц включал в себя организационные, правовые, нравственные, трудовые, научно-познавательные художественно-эстетические  виды деятельности.

· Август – сентябрь – «Семья. Дорога. Здоровье»

Всероссийская акция «Внимание! Дети!»

· Октябрь – « Я – гражданин» - месячник ученического самоуправления.

· Ноябрь – «Я – выбираю жизнь!» - месячник профилактики правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся.

· Декабрь – «Интеллект. Культура. Личность».

· Январь – «Истоки народных традиций».

· Февраль – «И помнит мир спасенный… След моей семьи в истории моей страны». Месячник патриотического воспитания.

· Март – «Семья.Книга.Культура.

· Апрель – «Весенняя капель» - экологический месячник.

· Май – «Семья. Память.Отечество.

Месячник противопожарной безопасности.

· Июнь – «Лето. Здоровье.Интеллект.Культура.»

В плане предусмотрены все разделы воспитательной работы:

· Работа методических объединений классных руководителей;

· Контроль и руководство;

· Профилактика преступлений и правонарушений;

· Профилактика наркомании и таксикомании;

· Антиалкогольное воспитание;

· Военно-патриотическое воспитание;

· Нравтвенно-эстетическое, гигиеническое воспитание;

· Правовое воспитание;

· Спортивная работа;

· Профориентация;

· Изучение правил дорожного движения ( ПДД )

· Правила пожарной безопасности;

· Работа с родителями

Основные формы работы - семинары, практикумы, мастер-классы, презентация опыта и др.

В школе работают опытные классные руководители, у которых уже сложилась система воспитательной работы, которые ставят следующие перспективные  задачи:

· Создать в классе условия для проявления творческих способностей детей;

· Развивать познавательную активность учащихся;

· Формировать навыки культуры общения и поведения;

· Содействовать освоению детьми национальной культуры.

Задачи ставились с учетом возраста детей. Большую помощь в работе с детьми оказывают родители. Они помогают проводить мероприятия и сами участвуют в них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                       Последний звонок

Следует отметить содержательную, интересную внеучебную воспитательную деятельность во всех классах школы.  Особое внимание кл. рук. уделяют патриотическому воспитанию детей, ведь важнейшей педагогической задачей  является воспитание гражданина и патриота Отечества.    Текущий год был ознаменован 66-летием Победы Советского народа в ВОВ. На методическом объединении классных руководителей был разработан и утвержден отдельный план подготовки . Огромную работу с учащимися провели классные руководители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Одним из самых сложных видов труда, требующего кропотливости, постоянных затрат времени и душевных сил педагога, тонкого и тактичного приобщения к моральным нормам и требованиям, является нравственное воспитание. Исходя из этого в планы воспитательной работы кл рук. были включены  мероприятия  различных видов деятельности (турниры, беседы, классные часы, анкеты  и  др. ) Детям нравится в данных мероприятиях  выражать и отстаивать свою точку зрения. При  планировании работы по профилактике правонарушений, алкоголизма и наркомании перед педагогическим коллективом стояли следующие задачи:

1.Создание благоприятного микроклимата для учащихся школы.

2. Воспитание духовно-нравственных ценностей.

3.Организация медико-социально-психолого-педагогической      службы.

4. Активизация работы кружков.

5.Проведение бесед, классных часов по разъяснению правил поведения, о пагубном влиянии алкоголизма, табакокурения, наркомании на организм.

6. Изучение государственных и международных документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка. Выпускались  стенгазеты, плакаты, пропагандирующие ЗОЖ.

Учащимися школы были прослушаны лекции инспектора ПДН, а так же проведены лекции  представителями  наркоконтроля. Что касается детей с девиантным поведением, то здесь нужно отметить, что работа с ними ведется постоянно. Педагогический коллектив старается своевременно предупреждать и преодолевать любые недостатки, отрицательные качества у ребенка, выявляет причины его неадекватного поведения. Кл. руководитель заводит на такого ребенка карту, где записывает общие сведения о нем самом, о его родителях, других членах семьи, все, что могло бы повлиять на развитие ребенка.

Выпускались  стенгазеты, плакаты, пропагандирующие ЗОЖ.

Хочется отметить, что  подготовка  и проведение всех общешкольных дел требует не только участия учителей, но и активной деятельности учащихся. Необходимо использовать эти дела для развития инициативы учащихся, формирования чувства ответственности за порученное дело. Кроме того ответственность и инициатива воспитывается при выполнении повседневных, необходимых дел: дежурства по школе, дежурства по столовой, соблюдения  хорошего  санитарного  состояния классных кабинетов. Все  это невозможно сделать без активизации органов ученического самоуправления.

Самой эффективной формой  воспитательной работы я считаю проведение классных часов, которые представляют больше возможностей для изучения личности ученика. Проводятся  и беседы, связанные с проблемами обеспечения безопасности жизни, беседы, направленные на формирование здорового образа жизни.

Осуществляя внутришкольный контроль, оценивая качество классных часов, мероприятий, я могу отметить, что учителями предметниками, классными руководителями используются в работе различные формы и  методы. Это и всевозможные КВН, литературные гостиные, викторины, беседы.               Что касается декады открытых классных часов, то здесь, без преувеличения я хочу отметить всех классных руководителей ,чьи мероприятия мы посетили. Они показали интересные формы работы с применением новых технологий, тестирования и игровых тренингов

Очень много сил и энергии педагогический коллектив, администрация отдают подготовке к мероприятиям районного или республиканского уровня. Все они готовятся тщательно, продуманно.

Уделяется внимание и профориентационной работе.   Классными руководителями проводятся беседы, лекции , встречи с представителями разных профессий, выезды на «Дни открытых дверей» в ВУЗы в которых ребята могут обучаться. Такие тематические лекции учителя проводят и для родителей.

В Первенстве Республики Адыгея по спортивному ориентированию среди учащихся учащиеся школы в составе сборной команды Теучежского района заняли в группе – М17 – 2 место, Ж14 – 2 место.

 

 

 

 

В Открытом первенстве Республики Адыгея по спортивному туризму учащиеся школы в составе сборной команды Теучежского района заняли 3 место.

 

 

 

Преодоление полосы препятствий

 

В фестивале «Жемчужина Кавказа» в г. Железноводске учащиеся нашей школы получили диплом 3 степени в 2009 году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В г. Майкопе на фестивале «Звездочки Адыгеи» наша танцевальная группа «Звездочки аула» стали лауреатами 1 степени в 2009 году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В а. Габукай на фестивале «Звездочки Адыгеи» наша танцевальная группа «Звездочки аула» стали лауреатами  1 степени по двум танцам в 2011 году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Золотой спортивный фонд школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Мешлок Руслан

Неоднократный победитель районных, республиканских,

всероссийских соревнований по борьбе самбо. Участник

международного турнира «Победа».

 Кандидат в мастера спорта.

 

                                                          Тугуз Юсуф

 

Неоднократный победитель районных, республиканских,

всероссийских соревнований по борьбе самбо. Участник       

международного турнира «Победа» и чемпионата 

России .Кандидат в мастера спорта.

 

 

 

 

Панеш Руслан

Неоднократный победитель районных, республиканских,

окружных, всероссийских  и международных 

соревнований по борьбе самбо.

              

Анализ деятельности школы и его достижений показал, что дальнейшее развитие учебного заведения связано с развитием учебно-материальной  базы, совершенствованием содержания образования, решением вопросов профилизации.

 

       Задачи:

1)    обеспечить получение всеми учащимися основного общего и среднего (полного) образования в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта;

2)    обеспечить развитие системы предпрофильной  подготовки учащихся;

3)    обеспечить мониторинг и адекватную оценку качества образования;

4)    обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива школы, осуществляющего  научно-методическую деятельность в направлении освоения современных образовательных технологий;

5)    обеспечить эффективное использование в образовательном процессе современных информационно-коммуникационных  технологий;

6)    обеспечить развитие воспитательной системы школы;

7)    реализовать механизмы социального партнерства с родителями, общественностью, привлекая их к решению вопросов  жизни школы;

8)    осуществлять поддержку творчески работающих педагогов, активно внедряющих инновационные педагогические технологии;

9)    осуществлять поддержку талантливых учеников;

10) совершенствовать экономические механизмы материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

 

 

 

 

 

Перспективы развития школы.

Перспективы развития школы просматриваются в Программе развития школы до 2015 года, основанной на реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Приоритетными направлениями Программы являются:

1. Переход на ФГОС второго поколения

2.     Система поддержки талантливых детей

3.     Развитие учительского потенциала

4.     Современная школьная инфраструктура

5.      Здоровье школьников

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz