Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза Д.Е. Нехая» а.Пчегатлукай Теучежского района
Республики Адыгея
Публичный
отчетный доклад
Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза Д.Е.Нехая»
2010-2011
учебный год
а.
Пчегатлукай
Публичный отчетный доклад
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №3
им.Д.Е. Нехая» а.Пчегатлукай
за 2010-2011 учебный год
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя бюджетная общеобразовательная школа № 3
им.Д.Е. Нехая» а.Пчегатлукай (далее Учреждение), является муниципальным
гражданским некоммерческим учреждением среднего общего образования.
Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное бюджетное учреждение,
тип - общеобразовательное учреждение, вид - средняя общеобразовательная школа
Общая характеристика Учреждения (Приложение
1) раскрывает организацию образовательного
процесса учреждения, режим работы, цели и задачи учреждения, количество
учащихся по ступеням обучения.
Забота о благоприятных условиях освоения
обучающимися образовательных программ (Приложение 2) определяет порядок приема в школу и условия
комплектования классов, формы получения образования, состав учащихся, уровень
образования педагогических кадров и организацию социально-психологической
службы.
Раздел
«Забота о сохранении жизни и здоровья обучающихся и сотрудников Учреждения» (Приложение
3) раскрывает условия организации
безопасного образовательного пространства, как одного из главных условий
успешности деятельности образовательного учреждения. Приоритетным направлением
в области организации условий безопасности педагогический коллектив школы
считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного,
административно-хозяйственного и охранного характера.
Раздел
«Забота о соблюдении прав обучающихся, родителей (законных представителей) и
сотрудников Учреждения» (Приложение 4),
показывает как Учреждение создает условия для
реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права
на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования,
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, как осуществляется перевод (направление)
обучающихся в специальные (коррекционные) классы реализующие программы VIII вида, как проводится ежегодная промежуточная и итоговая аттестация.
Раздел «Качество освоения обучающимися основной образовательной
программы Учреждения» (Приложение 5) знакомит с уровнем обученности по ступеням образования,
результатами итоговой аттестации учащихся, показывает, что учителя дают стабильные знания учащимся,
большинство выпускников готовы к
продолжению обучения в различных учебных заведениях.
Внеурочная учебная деятельность
находится на грани учебной и воспитательной работы, является большей частью
работы с одаренными детьми и несет в себе существенный воспитательный
потенциал. Это работа объединений дополнительного образования, их у нас было 4 («Мягкая
игрушка», «Юный конструктор», «Волейбол», «Баскетбол». (Раздел «Дополнительные
образовательные программы Учреждения» Приложение 6).
Поступление и расходование денежных
средств Учреждения (Приложение 7)
производится в соответствии со сметой, денежные средства расходуются на
улучшение МТБ и оснащение образовательного процесса.
По результатам проведенных внешних
проверок Учреждения видна большая работа
Учреждения в плане выполнения предписаний контролирующих органов (Приложение
8) .
Специальная информация для родителей (законных
представителей), выбирающих общеобразовательное учреждение для ребенка (Приложение
9).
Приложение 1
Раздел 1. Общая характеристика школы
Полное наименование в соответствии с Уставом: |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 им. Д.Е.Нехая» а.Пчегатлукай
Теучежского района Республики Адыгея |
Адрес: |
385225, Республика Адыгея, Теучежский район, а.
Пчегатлукай, ул. Ленина, 45. |
ИНН |
0107006238 |
ОГРН |
1020100863045 |
Лицензия |
Серия А № 301675 Регистрационный № МО-371 10 декабря 2009г |
Свидетельство о государственной аккредитации |
АА 076698 Регистрационный № 340 2 апреля 2007г |
Режим работы: |
6-ти дневная рабочая неделя, кроме учащихся 1
класса, 1 смена. |
Директор |
Паранук Зугра Шамсудиновна |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 3 им. Д.Е. Нехая» а.Пчегатлукай (далее Учреждение),
зарегистрированное распоряжением главы администрации Теучежского района № 279 от 29 мая 2001 года, регистрационный
номер 279, является муниципальным гражданским некоммерческим учреждением
среднего общего образования и правопреемником Пчегатлукайской средней школы.
Нормативно-правовая база учреждения постоянно совершенствуется. В
соответствии с изменениями, внесенными в Закон «Об образовании» внесены
изменения в Устав ОУ. Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное
бюджетное учреждение, тип - общеобразовательное учреждение, вид - средняя
общеобразовательная школа. Функции учредителя выполняет администрация МО «Теучежский район».
С учетом потребностей и
возможностей личности образовательные программы в учреждении осваиваются в очной форме.
Здание школы построено в 1974 году. Количество кабинетов – 17 . В школе имеются библиотека, спортивный и актовый залы, буфет, музей,
баскетбольная площадка. Второе здание – включает 4 кабинета для начальных
классов, кабинеты ОБЖ и трудового обучения . Школа обеспечивает учащихся учебниками
регионального компонента на 100%. Для
обеспечения безопасности образовательного процесса в школе введена должность
учителя ОБЖ. Ежегодно в августе создаётся комиссия по приёмке кабинетов,
спортивного зала. Один из вопросов приёмки – безопасность на учебных занятиях.
В школе проходят плановые учения по эвакуации учащихся и действиям персонала
при угрозе возникновения ЧС.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 им. Д.Е.Нехая» расположена в
ауле Пчегатлукай Теучежского района
Республики Адыгея Результатом
социологических исследований явилось формирование реального
социально-образовательного заказа. Образование в школе должно быть:
- личностно ориентированным, эковалеологически и
психологически обеспеченным;
- широким, универсальным, системным, комплексным,
мировоззренческим;
- обеспечивающим высокий уровень развития ребенка;
- имеющим гуманистический характер и способствующим воспитанию и формированию высоконравственной личности;
- учащиеся должны стремиться учиться, образование
должно прививать технологию самостоятельного приобретения знаний, выводить
учащихся на творческий уровень образования;
- приобретенные знания должны стать активными, т.е.
применимыми в творческом профессионализме, обеспечивающими успешную
социализацию школьников;
- школьное образование должно быть профильным,
обеспечивающим подготовку для поступления в вузы;
- школьное образование должно развивать творческий
потенциал личности.
Исходя
из этого, школа ставит перед собой цель:
формирование общей культуры
личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания
общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы
для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных
программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование
здорового образа жизни.
В
рамках данной конкретной цели решает следующие задачи:
- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья
обучающихся;
- разностороннее развитие личности, ее самореализация и
самоопределение, самообразование, получение дополнительного образования,
начального профессионального образования;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;
- формирование у обучающихся современного уровня знаний, общей
культуры личности; формирование здорового образа жизни.
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье для осознанного
выбора профессии.
В учреждении разработана программа развития на 2011-2015 года. Цели и приоритетные
задачи школы на новом этапе развития.
Главной научно -
методической целью работы школы является поиск путей и способов выполнения
нового социального требований общества к образованию за счет создания
личностноориентированного образовательного пространства, реализуемого в
различных образовательных моделях и их сочетаниях.
Ведущей концептуальной идеей, определяющей долгосрочные
перспективы развития школы, является
дифференциация и гуманизация
образовательного процесса. К числу приоритетных локальных
преобразований относятся:
- разработка и внедрения
здоровьесберегающих педагогических
технологий;
- углубление и развитие системы разноуровневого
дифференцированного взаимного усиления передовых педагогических и
информационных технологий, позволяющие достигать резонансного эффекта в
учебно-воспитательном процессе;
- разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс
комплексной системы мер по обучению учащихся, поведению в чрезвычайных ситуациях.
ЗАДАЧИ
Задачи, которые
ставит школа для достижения целей:
Усилить
мотивации педагогов на основе инновационных педагогических технологии
обучения и воспитания;
Обеспечить
оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для
успешного развития школы;
Обеспечить
овладение обучающимися содержанием образования на повышенном уровне знаний,
требуемом для профессиональной ориентации и поступления в вузы;
Создать условия для творческой деятельности в
области профильных дисциплин;
Активизировать
деятельность психологической службы в определении перспектив развития школы;
Совершенствовать
системы воспитания здорового образа
жизни, здоровьесберегающих технологий;
Формировать
у обучающихся целостного отношения к своему здоровью;
Максимально
использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы
личности.
Учет социального заказа общества к образованию,
образовательных запросов родителей и потребностей учеников позволяет построить модель
выпускника школы как интегральную
характеристику результата образовательной деятельности школы.
Обеспечить
системное и организационно-методическое сопровождение повышения квалификации
учителей, как условие готовности к реализации инновационных изменений в
образовании и формировании конкурентоспособной личности учителя и ученика.
Создать
систему социального партнерства педагогического сообщества, родителей и социума
для достижения результатов в новых условиях развития образования.
Систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического
сопровождения обучающихся.
Обеспечить
получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на
максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными
возможностями личности.
Обеспечить
преемственность начального школьного
образования, как системы способствующей адаптации ребенка к новым условиям,
сохранения его индивидуальности.
Школа работает в одну смену по 6-ти
дневной неделе, кроме учащихся 1 класса.
В
настоящее время в школе обучаются в 11 классах-комплектах 56 учеников, средняя наполняемость классов - 5 человек, в соответствии по ступеням
обучения:
1-я ступень — 22 учащихся, которые обучались в 4 классах;
2-я ступень — 24 учащихся, которые обучались в 5 классах;
3-я ступень – 10 учащихся, которые обучались в 2 классах.
Приложение 2
Раздел 2. «Забота о благоприятных условиях освоения
обучающимися образовательных программ Учреждения»
Условия
комплектования классов
Порядок приема в школу по
согласованию с Учредителем установлен на ступени начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех
подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право
на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной
территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных
мест в учреждении. В первый класс
принимаются дети 8-го или 7-го года
жизни по усмотрению родителей. Прием в
школу детей 7-го года жизни осуществляется при
достижении ими к 1 сентября
учебного года возраста
не менее 6 лет
6 месяцев. По заявлению родителей (законных
представителей) директор школы с разрешения Учредителя в праве в индивидуальном
порядке принимать детей в первый класс в более раннем возрасте.
Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан
на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет
образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования по реализации программ начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования, а также специального
(коррекционного) образования:
I ступень – 1
- 4 класс (нормативный срок освоения - 4 года) – 22 учащихся -начальное общее
образование. Обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями
и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления,
простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи,
основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование
является базой для получения основного общего образования. В 1-2 классах
начальной школы мы стараемся обеспечить условия, при которых развивается
мотивация детей к обучению. С самого начала мы стараемся привить ценность
учения как социально значимой, особо уважаемой взрослыми деятельности. В 3-4-х
классах мы помогаем детям целостно представить свои знания и умения и оценить
свои новые возможности. Этому способствует применение методик развивающего
обучения, интенсивных методик усвоения общеучебных умений, навыков, игровых и
проектных технологий. Сохранению здоровья способствуют занятия по физической
культуре, в спортивных секциях.
II ступень – 5
- 9 класс (нормативный срок освоения - 5 лет) – 24 учащихся - основное общее
образование. Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ
основного общего образования, условия для воспитания, становление и
формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к
социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для
получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего
профессионального образования. Обучающиеся 5-9 классов находятся в том возрасте, для которого
характерна наибольшая социальная активность. Дети активно осваивают новые виды
работы в разновозрастных группах, интенсивно ищут свои интересы и предпочтения.
Они с удовольствием пробуют себя в различных формах интеллектуальной
деятельности, начиная осознавать значимость
интеллектуального развития, в том числе и
в межличностном
общении. Особую роль на этом этапе мы уделяем внедрению: технологий
проектирования, проблемного обучения, диалога, поисково-исследовательских
групповых и коллективных способов обучения, ролевые игры, методики погружения и
другие.
III ступень –
10 - 11 класс (нормативный срок освоения 2 года) – 10 учащихся - среднее
(полное) общее образование. Является завершающим этапом общеобразовательной подготовки,
обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего
(полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и
творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности. На возраст обучающихся 10-11 классов приходится период жизни,
предшествующий вступлению человека в раннюю взрослость. Покидая школу юноши и
девушки должны быть подготовлены к самостоятельной жизни. Этот период
сопровождается повышенной тревожностью.
В школе проводятся психологические тренинги
и пробные экзамены Формы учебных занятий (лекция, семинар, зачет) выбираются на
основе исследования и поиска. Система курсов по выбору, способствует развитию
содержания отдельных базовых предметов, удовлетворению познавательных интересов
обучающихся в различных областях деятельности, готовят к продолжению
дальнейшего образования.
Формы получения образования
С учетом потребностей и
возможностей личности образовательные программы осваиваются в очной форме .
Формы получения образования
Форма
получения образования |
Количество
учащихся 2009-2010 уч.
г. |
Количество
учащихся 2010-2011 уч. г. |
Очная |
65 |
56 |
Для всех форм получения образования в пределах
конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный
образовательный стандарт.
Количество
классов в школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан
и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом
санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
За последние 3 года все учащиеся
выпускных классов, допущенные к государственным экзаменам, получили аттестаты
об основном общем, среднем (полном) общем образовании, что свидетельствует о
хорошем качестве знаний учащихся.
Анализ социально-демографического паспорта школы
показывает, что микросоциум школы характеризуется следующими признаками: средним уровнем общей культуры и образования;
многодетных семей - 7, малообеспеченных - 4,
большинство семей достаточно ответственно относятся к своим родительским
обязанностям. Из них многие способны глубоко изучить способности и склонности
своего ребенка, осознанно прогнозировать его будущее развитие, активно
сотрудничать со школой; 2 детей
находятся под опекой в приемной семье.
1.Формирование контингента учащихся
На конец 2010-2011
учебного года в школе обучается 56 учащихся, из них: в начальной школе – 22 учащихся, в средней школе -
24 учащихся, в старшей школе
- 10 учащихся.
Управление школой
Управление школой осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения, Законом РФ «Об
образовании», строится на принципах
единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета
общечеловеческих ценностей. Руководство школой осуществляет прошедший
соответствующую аттестацию директор. В состав
администрации входят 1 заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной
части, учитель ОБЖ.
Наряду с
административным управлением в школе развита система самоуправления.
Основными формами самоуправления в школе
являются на основе Положений: Совет
школы, Педагогический совет. Совет
создан при согласовании с Учредителем и по инициативе работников школы, родителей, учащихся. В состав Совета вошли:
директор, представители из числа
родителей (законных представителей)
обучающихся всех ступеней общего образования (3 человека); представители
педагогических работников (2-3 человека); представители вспомогательного и
обслуживающего персонала (1 человек);
представители обучающихся третьей и второй ступеней общего образования;
представители учредителя (1 человек).
В целях
рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов
организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения
передового педагогического опыта в школе
действует Педагогический совет. Членами Педагогического совета являются все
учителя и воспитатели, включая совместителей. Председателем Педагогического
совета является директор школы.
В качестве общественных организаций в школе действуют классные и общешкольный родительские
комитеты, которые содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения
и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально
незащищенных учащихся.
Важнейшие вопросы качества организации
образовательного процесса обсуждались на совещаниях при директоре: проблемы
комплектования, организация режимных моментов, состояние методической,
опытно-экспериментальной работы учителей и проектно-исследовательской
деятельности учащихся, состояние безопасности образовательного пространства и
качества социально-психологического сопровождения, эффективность процессов
информатизации, развитие самоуправления и системы дополнительного образования.
По каждому вопросу принимались управленческие решения, осуществлялась коррекция
деятельности.
Социально-психологическая
служба
В школе имеется социально-психологическая
служба: социальный педагог. Педагогом-психологом проводилась большая
коррекционная и консультативная деятельность. Социально-психологическая служба
осуществляла работу с опекаемыми
учащимися.
Характеристика педагогических кадров
В школе работает творческий коллектив
педагогов в количестве 21 человек.
Образование |
Количество
педагогов |
%
отношение к работающим педагогам |
Педагогическое высшее |
19 |
90%
|
Не педагогическое высшее |
- |
- |
Среднее педагогическое |
- |
- |
Среднее специальное |
1 |
4.8% |
Среднее |
- |
- |
Обучаются заочно |
- |
- |
Н\высшее |
1 |
4.8% |
Квалификационная категория, разряд |
Кол-во педагогов |
% отношение к работающим педагогам |
Высшая |
13 |
62% |
I категория |
3 |
14 % |
II категория |
- |
- |
12 разряд |
- |
- |
Анализ повышения квалификации педагогических кадров
за 2010-2011 учебной год успешно прошли аттестацию 3 педагога:
|
Заявленная
категория |
||
Вторая |
Первая |
Высшая |
|
Было
подано заявлений |
- |
- |
3 |
Принято
решение о соответствии заявленной категории |
- |
- |
3 |
В 2010-2011 учебном году повысили свой
профессиональный уровень, через курсы повышения квалификации 5 педагогов (23
%).
Педагогический коллектив школы состоит из
21 учителей, укомплектован квалифицированными кадрами, 19 учителей имеют
базовое высшее образование, 1 – среднее специальное, 1 – неполное высшее. 13 учителей
имеют по результатам аттестации высшую квалификационную категорию, 3- первую
квалификационную категорию. В истекшем учебном году курсовую переподготовку
прошли и получили удостоверения об их прохождении 5 учителей (Шартан Ю.М., Шаззо С.И., Схапцежук Аскер,
Джамирзе С.И., Тлехас А.М., Хуако С.Р.).
В 2010-2011
учебном году на базе нашей школы проведены районные семинары учителей русского
языка и литературы по теме «Работа
элективных курсов филологического факультета» (Схаплок М.А.), учителей адыгейского языка и литературы по теме
«Изучение истории на уроках адыгейского языка и литературы» (Шаззо С.И.),
директоров школ по теме «Формирование условий для реализации творческих
способностей» (Паранук З.Ш.), учителей физики по теме «50 лет полета человека в
космос» (Хапапхи Л.Г.).
Информатизация образовательного процесса
Активно идут в школе процессы
информатизации образовательного пространства. Растет информационная культура педагогов:
§
60 % педагогов владеет ПК;
65 % систематически внедряет ИКТ в образовательный процесс;
§
наблюдается
рост мотивации учителей к проведению уроков с использованием ИКТ;
§
подключены к
глобальной сети Интернет с целью обеспечения информационных потребностей
педагогов и учащихся, выход в Интернет осуществляют 90 % педагогов и учащихся,
В школе активно используются:
предметные презентации (химия,
информатика, биология, литература, история);
электронные
дидактические материалы по
предметам.
Заместителем
директора по УВР ведется отслеживание всех направлений методической
деятельности педагогического коллектива:
изучение нормативных документов
управления образования, направленных на совершенствование
учебно-воспитательного процесса;
изучение результативности работы
учителя;
изучение уровня обученности школьников;
изучение психолого-педагогических
проблем обучения и воспитания обучающихся;
изучение актуального педагогического
опыта работы коллег в школе, района.
Отслеживание
результативности осуществляется через
деятельность методических объединений, методического совета, единых
методических дней, творческих групп,
участие в районных семинарах, конференциях.
Идет
целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению
информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования
мультимедийного сопровождения.
В образовательном процессе активно используются материалы:
предметные информационные презентации (история,
литература, химия, биология,
информатика, черчение);
обучающие программы и диски;
презентации по административной работе.
Чаще всего выступления участников научно-практических
конференций, защита проектов, выступления классов на внеклассных мероприятиях
сопровождаются авторскими компьютерными презентациями.
Методическая работа в
школе является одним из основных видов деятельности педагогического коллектива,
ориентирована на профессиональные запросы, потребности, интересы каждого
учителя, оказывает помощь в росте его мастерства, профессиональной
компетентности.
В 2010-2011 учебном году школа работала
над проблемой:
«Выявление и
развитие одаренных детей и поддержка талантливой молодежи.»
Задачи школы:
·
обеспечение
безопасности образовательного и
воспитательного процесса;
·
содействие
полному раскрытию интеллектуального
потенциала личности: развитие их логического мышления;
§
участие в ЕГЭ;
§
реализация ПНП
«Образование»;
§
обеспечение реализации права каждого учащегося на
получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;
§
формирование у
учащихся устойчивых познавательных интересов;
§
включение каждого ученика в работу на учебных занятиях
в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса;
§
повышение качества обучения за счёт освоения
технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.
Планируемые результаты деятельности:
достичь оптимального уровня
воспитанности;
сформировать общеучебные умения и
навыки на репродуктивном уровне – у всех учащихся 1-4 классов, на
конструктивном уровне – у большинства учащихся 5-11 классов и отдельных – на творческом.
Центральным звеном методической службы в
школе, является педагогический совет. Решения педагогического совета находят
воплощение в повседневной работе педагогического коллектива.
Центром методической работы являются
школьные методические объединения, их в 2010-2011 учебном году было 4. Каждое
методическое объединение работало по своему плану, в соответствии с
общешкольным планом работы.
Намечены задачи и на следующий учебный год. Главная из
них создать продуктивную систему сотрудничества между всеми ступенями
образовательного пространства.
Работа ШМО учителей русского языка и
литературы была направлена на подготовку выпускников о сдаче экзаменов в форме
ЕГЭ, проведение различных конкурсов и предметных олимпиад. Недостаточно ведётся
работа по реализации планов самообразования по обмену опытом.
Раздел 3.
«Забота о сохранении жизни и здоровья обучающихся и сотрудников Учреждения»
Безопасность образовательного
пространства
Безопасность образовательного
пространства – одно из главных условий успешности деятельности образовательного
учреждения. Приоритетным направлением в области организации условий
безопасности педагогический коллектив школы считает совокупность мероприятий
образовательного, просветительного, административно-хозяйственного и охранного
характера.
Большую роль в обеспечении безопасности
играли организатор ОБЖ и заместитель директора по АХЧ. Фактов хищения школьного
имущества, угроз террористических актов не было. Все учебные кабинеты имеют
необходимую документацию для проведения инструктажей обучающихся,
специализированные кабинеты снабжены медицинскими аптечками и огнетушителями.
Места расположения первичных средств
пожаротушения указаны в планах эвакуации, разработанных в соответствии с ГОСТ
12.1114-82. Во время проведения культурно-массовых мероприятий с детьми
находятся дежурные преподаватели, классные руководители. Эти лица
проинструктированы о мерах пожарной безопасности и порядке эвакуации детей в
случае возникновения пожара и
обеспечивают строгое соблюдение требований пожарной безопасности при
проведении культурно-массовых мероприятий
Пожарная сигнализация работала в течение
всего учебного года, пожароопасных ситуаций не возникало. В течение года 1 раз
в четверть проводилась учебная эвакуация
контингента учащихся и сотрудников.
Вводный и первичный инструктажи
проводятся со всеми вновь принимаемыми на работу. При проведении вводного
инструктажа инструктируемых знакомят с общими мерами пожарной безопасности, с
возможными причинами возникновения пожаров и
мерами их предотвращения, с практическими действиями в случае
возникновения пожара. Первичный инструктаж проводится непосредственно на
рабочем месте. Инструктируемого знакомят с конкретными мерами пожарной
безопасности при проведении занятий в кабин6ете, лаборатории, мастерской и
выполнении отдельных видов работ, с планом и порядком действий в случае
возникновения пожара, с образцами имеющихся в учреждении первичных средств
пожаротушения, оповещения людей о пожаре, знаками безопасности, пожарной
сигнализации и связи. Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в 6
месяцев. Проводится инструктаж по ТБ на рабочих местах. В системе проводятся
инструктажи учащихся в лабораториях физики, химии, в спортивных залах.
При выезде из школы групп обучающихся
проводится инструктаж о правилах поведения в транспорте, и делаются записи в
специальном журнале.
В 2010-2011 учебном году учащиеся не получили травм, но проблема
травмоопасности по-прежнему не снимается. В 1-9 классах классными
руководителями в системе проводились занятия по программе ПДД. Наиболее
травмоопасны спортивный зал, коридоры во время перемен. Следует усилить
ответственность учителей физической культуры и дежурных учителей во время
перемен за жизнь и здоровье обучающихся.
Медицинское обслуживание учащихся осуществляет ФАП а. Пчегатлукай по договору с
ЦРБ: организовывать углубленные осмотры
обучающихся, проводить диспансеризацию, вакцинацию, отслеживать динамику острой
заболеваемости школьников.
Тепловой
режим в зимний отопительный сезон в кабинетах школы соблюдается, были приняты
меры по утеплению окон классными руководителями. Сбоев в работе систем
канализации, водоснабжения, отопления и энергоснабжения не было.
Организованным
горячим питанием в буфете школы
охвачено 50 % учащихся, в том числе 3
учащихся получали льготное питание. Организация питания производится в
соответствии с СанПиН 2.4.5 2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к
орга6низации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях
начального и среднего профессионального образования». Случаев пищевых
отравлений в школьном буфете не было. Ежегодно проводится косметический ремонт.
Буфет рассчитан на 24 посадочных места, обеспечен раковиной для мытья рук и
электрополотенцем. Учащиеся школы питаются по
классам согласно графику утвержденному директором, для приема пищи предусмотрены перемены по 20 минут, контроль за
посещением буфета и учетом
количества фактически отпущенных обедов возлагается на заместителя директора по ВР. Проверка пищи на
качество осуществляется ежедневно до приема пищи
детьми
и отмечается в журнале контроля.
Списки детей из семей со среднедушевым
доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной на душу населения, а также дети из многодетных семей, дети
одиноких матерей (отцов), со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,25 величины
прожиточного минимума на душу населения
формируются по состоянию на 1 сентября текущего года, заверяются руководителем
и направляются в 25-дневный срок в управление образования Теучежского района.
Получение бесплатного питания возможно при наличии:
- Заявление родителей (законных представителей).
- Справка о составе семьи.
- Справка о доходах родителей за последние 3 месяца.
Если один (оба) из родителей не работает:
Справка с администрации поселка о том, что на данное
число не работает;
Справка с
центра занятости населения о том, что получает (не получает) пособие.
Если одного из родителей нет:
- справка
о величине пособия по утере кормильца, или справка о величине алиментов, или
справка от судебных приставов о том, что алименты не получают.
Работа по здоровьесбережению учащихся
Основными компонентами здоровьесберегающей
деятельности школы являются не только наблюдение за состоянием здоровья детей,
но и здоровьесберегающая организация учебного процесса, здоровьесберегающие
(т.е. соответствующие возрастным и индивидуальным возможностям) методики
обучения и специальные программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни. Правильным
представляется определение здоровьесберегающих технологий как совокупности всех используемых в
образовательном процессе приёмов, технологий, не только оберегающих здоровье
учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной
сферы, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья. Последнее
принципиально важно, т.к. задача школы состоит не только в том, чтобы сохранить
здоровье учащихся на период обучения, но и в том, чтобы подготовить их к
дальнейшей успешной жизни, не достижимой без достаточного уровня здоровья.
Здоровьесберегающий потенциал образовательного учреждения – это тот
ресурс, который школа может непосредственно использовать для сохранения и
укрепления здоровья обучающихся, воспитанников:
- инфраструктура школы;
- наличие оборудования и условий для
организации оздоровительной работы;
- состав и уровень профессиональной
подготовки педагогического коллектива;
- наличие спортивно-оздоровительного
оборудования;
- деятельность спортивных секций и
кружков.
Школа обладает хорошей системой
комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся: регулярно
проводится косметический ремонт; обучение осуществляется только в первую смену;
имеются водопровод, канализация, буфет. Состояние здоровья детей в значительной
степени связано и их физической активностью, рациональной организацией
трудового обучения, спортивных секций и кружков. Все это зависит от нагрузки, квалификации и
активности преподавателей, это тоже учитывалось при оценке здоровьесберегающего
потенциала. Школа располагает
необходимым штатом соответствующих преподавателей – учителей физкультуры,
трудового обучения, руководителей кружков и спортивных секций. В школе имеются и
дополнительные кадры, которые играют положительную роль в организации системной
деятельности по сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию у них
понимания ценности здоровья и здорового образа жизни – это социальный педагог.
Эффективность деятельности учреждения по
охране и укреплению здоровья, полнота и системность проводимой работы
определялись комплексом показателей:
рациональная организация учебного
процесса;
рациональная организация режима дня
школьников;
состояние здоровья и текущая
заболеваемость;
физическое развитие и физическая
подготовленность учащихся;
отношение детей к своему здоровью,
здоровому образу жизни.
Сочетание этих трех категорий позволило
охарактеризовать положение дел по здоровьесбережению в школе и наметить дальнейшую
реальную программу действий, способную повысить здоровьесберегающую
составляющую образовательного процесса.
В
школе различные участники образовательного процесса должны решать разные
специфические задачи в единой системе мероприятий здоровьесбережения.
Задачи
школьной администрации:
-
соблюдение СанПиНов;
-
внедрение новейших технологий обучения и оздоровления;
-
обеспечение переподготовки кадров;
-
создание инфраструктуры оздоровительной деятельности;
-
контроль и влияние на психологические, социальные, экономические факторы.
Задачи
учителя и классного руководителя:
-
выбор адекватных средств и методов обучения и воспитания;
-
индивидуальный подход к обучению и воспитанию;
-
создание эффективного психологического климата в классе;
-
влияние на микросоциум (коллектив класса, учебной группы);
-
просвещение учащихся;
-
мотивация учащихся;
-
взаимодействие с семьей.
Задачи
родителей:
-
создание необходимых условий для занятий ребенка;
-
создание условий для оздоровления ребенка;
-
формирование морали, социальных установок;
-
формирование мотивации;
-
передача культурной традиции;
-
взаимодействие с учителем в проблемной
ситуации;
-
влияние на психологические внутришкольные факторы.
Есть
свои задачи в сохранении и укреплении собственного здоровья и у самих
учащихся:
-
формирование собственной мотивации к здоровью;
-
формирование привычки соблюдать гигиенические правила и нормы;
-
изучение учебного материала и соотнесение его с собственным опытом;
-
нацеленность на поиск позитивного выхода в проблемных ситуациях.
Приложение 4
Раздел
4. «Забота о соблюдении прав
обучающихся, родителей (законных представителей) и сотрудников Учреждения»
Учреждение
создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного
государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования. Учреждение руководствуется
в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», постановлениями и
распоряжениями Министерства образования Республики Адыгея, приказами Управления образования Теучежского района,
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Учреждения,
правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Для всех форм получения образования в
пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый
государственный образовательный стандарт. В дополнение к обязательным предметам
вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся,
направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
По желанию обучающихся и их родителей
может быть введено
обучение по различным профилям и
направлениям.
Продолжительность учебного года на
первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34
недель без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе - 33
недели.
Продолжительность каникул в течение
учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8
недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в середине третьей
четверти дополнительные недельные каникулы.
Текущий
контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл – 2,
максимальный балл – 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе
контрольные), устные ответы учащихся, достигнутые ими навыки и умения,
выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточные итоговые оценки в баллах
выставляются за каждую четверть в 3-9 классах, за каждое полугодие в 10-11
классах. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В 1-2
классах балльное оценивание знаний обучающихся не проводится. Ежегодная
промежуточная аттестация проводится в форме
контрольных работ по отдельным предметам
в конце учебного года с 3-го по 9 класс и в 10 классе.
Освоение общеобразовательных программ
основного общего и среднего (полного)
общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
Обязательная государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения
осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников
общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки
Российской Федерации. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся,
освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования,
проводится в форме единого государственного экзамена. Лицам, сдавшим единый
государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого
государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31
декабря года, следующего за годом его получения. Выпускникам после прохождения
ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне
образования, заверенный печатью учреждения.
Учреждение в 2010-2011 учебном году
работало по графику шестидневной рабочей
недели с выходным днем – воскресение (за
исключением 1 класса). Продолжительность урока
40 минут. Перерыв
между уроками - 10 минут, перерыв для питания обучающихся – два раза по
20 минут, учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.
Порядок приема в
Учреждение по согласованию с Учредителем установлен на ступени начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий
прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и
имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим
на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия
свободных мест в учреждении.
Права и обязанности обучающихся, их
родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса
определяются Уставом Учреждения и иными предусмотренными Уставом локальными
актами. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные,
общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также
принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в
агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
Обучающиеся
в Учреждении имеют право на:
получение бесплатного общего образования
(начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными
образовательными стандартами;
бесплатное пользование
библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
получение дополнительных (в том числе
платных) образовательных услуг;
участие в управлении Учреждением в форме
Совета школы;
уважение человеческого достоинства, на
свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
свободное посещение мероприятий, не
предусмотренных учебным планом;
добровольное привлечение к труду;
условия обучения, гарантирующие охрану и
укрепление здоровья;
возможность исправления любой оценки после
ее получения;
участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников.
Родители
(законные представители) обучающихся имеют право:
выбирать общеобразовательное учреждение,
форму получения образования;
защищать законные права и интересы детей;
участвовать в управлении Учреждением в
форме Совета школы;
знакомиться с ходом и содержанием
образовательного процесса, с оценками успеваемости;
посещать уроки в классе, где обучается
ребенок, с разрешения директора и согласия учителя;
вносить добровольные пожертвования и
целевые взносы для развития Учреждения;
принимать решение о необходимости охраны
Учреждения, вносить добровольные взносы на ее содержание;
Порядок комплектования
Учреждения работниками регламентируется его Уставом. Для работников Учреждения
работодателем является данное Учреждение. На педагогическую работу принимаются
лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию,
соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по
должности и полученной специальности, подтвержденную документами об
образовании. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица,
которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также
лица, имеющие неснятую или непогашенную
судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления,
предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом
Российской Федерации. Перечень
соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством
Российской Федерации. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются
трудовым договором, условия которого не противоречат законодательству Российской
Федерации о труде.
Раздел 5. «Качество освоения обучающимися основной
образовательной программы учреждения»
1. Контингент
учащихся.
Контингент
учащихся на конец 2010-2011 учебного года
в школе 11 классов – комплектов,
обучалось 65 учащихся, из них:
в начальной школе – 22 учащихся
в средней школе - 24
учащихся
в старшей школе -10
учащихся;
Причины выбытия учащихся:
·
Смена места жительства;
·
Смена формы обучения (вечерне-сменная) в других ОУ;
·
Продолжение обучения в профессиональных образовательных учреждениях.
Реализация
программ обучения. Образовательные
задачи школы решаются поэтапно по ступеням обучения.
На первой ступени обучения:
Задачами начального общего
образования являются воспитание, развитие и обучение учащихся основными
навыками учебной деятельности, элементами творческого мышления, основами личной
гигиены и здорового образа жизни.
В
начальной школе развивающее обучение становится основной стратегической линией,
которое позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные особенности и развить
способности.
В своей
практике учителя в начальной школе используют педагогические технологии: проблемное обучение,
групповые и коллективные способы
обучения.
Основные задачи второй ступени: создание условий для воспитания, становления и
формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и
способностей к социальному самоопределению.
Задачами третьей ступени являются: развитие интереса к познанию и творческих
способностей обучающегося.
Для
достижения этих задач в полной мере выполняется учебный план. Структура
учебного плана включает в себя: федеральный компонент, региональный и школьный.
Учебный план разработан с учетом необходимости выполнения государственного
стандарта, образовательного социального заказа и запросов родителей.
Общеобразовательные классы реализуют государственные
программы с рабочими программами учителей – предметников.
В истекшем учебном году было 10 класс
комплектов, где обучалось 55 учащихся. В течение 2010-2011 учебного года выбыло
2 учащихся. 2010-2011 учебный год школа завершила со следующими результатами:
из 22 учащегося начальных классов отличников 6, хорошистов 5; из 24 учащихся
5-9 классов отличников 1, хорошистов 8, из 10 учащихся 10-11 классов хорошистов
– 4, оставленных на повторный курс обучения нет, условно переведенных нет.
Сравнительные
данные успеваемости учащихся 1-11 классов:
Число отличников и хорошистов |
Число уч-ся, условно переведенных |
Число уч-ся, оставленных на повторный год |
||||||
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
19 |
13 |
24 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Успешно проведена итоговая аттестация 9,
11 классов. 10 учащихся 9 класса и 7 учащихся 11 класса успешно сдали выпускные
экзамены и получили аттестаты соответствующего образца. 1 выпускник 9 класса,
Схапцежук Алий получил аттестат с отличием об основном общем образовании. По
итогам года 1 выпускница 11 класса (Абредж Фатима) награждена Похвальной грамотой
«За особые успехи в изучении отдельных предметов» (по химии и биологии), 4
выпускника 11 класса награждены спортивными
грамотами: Абредж Фатима, Хуако Адам, Шаззо Азамат, Шаззо Мурат.
Вот уже третий год наша школа проводит
государственную (итоговую) аттестацию в 9 классе в новой форме. Учащиеся
сдавали 3 экзамена в новой форме: математика, русский язык, химия. Для
успешного проведения ГИА в 9 классе в новой форме в течение учебного года
проводилась большая работа учителями – предметниками, классным руководителем и
администрацией школы. Были проведены пробные экзамены по всем 3 предметам.
Учащиеся 9 класса впервые в этом году 2 раза принимали участие в
диагностическом тестировании по математике. Результатом всей этой работы
явилась успешная сдача ГИА в новой форме учащимися 9 класса.
В течение 2010-2011 учебного года
проводилась большая работа по организации и проведению ЕГЭ по математике и
русскому языку. Был разработан план мероприятий по подготовке и проведению ЕГЭ,
проводились пробные ЕГЭ по русскому языку в школе. Так же выпускники 11 класса
участвовали в диагностическом тестировании по математике 1 раз. Был отведен
1 час кружковой работы по
математике, и 1 час кружковой работы
по русскому языку в 11 классе для
подготовки к итоговой аттестации,
вопросы подготовки к ЕГЭ планировались и обсуждались на заседаниях МО.
Все учащиеся 11 класса сдавали математику и
русский язык в форме ЕГЭ и все получили положительные результаты.
Кроме этого все учащиеся сдавали экзамены
по выбору: биологию -2, русскую
литературу — 1, химию -1, обществознание
- 4, историю — 1, физику - 2. Все учащиеся по всем выбранным предметам получили
положительные результаты.
Сравнительные
данные выпускников школы среднего тестового
балла
при выполнении заданий ЕГЭ по математике:
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Средний балл |
Средний балл |
Средний балл |
Средний балл |
Средний балл |
Средний балл |
57,7 |
54,57 |
47,6 |
58,13 |
51,45 |
64,1 |
Сравнительные
данные выпускников школы среднего тестового
балла
при выполнении заданий ЕГЭ по русскому языку:
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Средний балл |
Средний балл |
Средний балл |
Средний балл |
Средний балл |
39,4 |
52,3 |
67,50 |
59,6 |
68,3 |
Как показывают сравнительные данные,
выпускники нашей школы в этом году повысили средний тестовый балл.
Победители школьных олимпиад принимали
участие в районных олимпиадах и заняли следующие призовые места:
|
Название олимпиады |
Участие школы |
Фамилии участников |
Фамилии победителей и место |
Ф.И.О. учителя, подготовившего победителя |
1 |
Химия |
да |
9 кл. Схапцежук Алий |
9 кл. Схапцежук Алий - 2м |
Цей М.И. |
2 |
Обществознание |
да |
9 класс – Шаззо Асиет 10
класс – Схаплок Джамбулат 11 класс – Духу Саида |
|
|
3 |
Русская литература |
да |
9 класс — Схапцежук Алий 10 кл. - Схаплок Джамбулат 11 кл. - Абредж Фатима |
9кл. Схапцежук Алий — 3м 11кл. Абредж Фатима - 3м |
Шартан Ю.М. Схаплок М.А. |
4 |
Биология |
да |
8 кл. Схапцежук Юрий 9
кл. Схапцежук Алий 10
кл. Кушу Адам 11
кл. Абредж Фатима |
8кл. Схапцежук Юрий - 2м |
Хурай М.И. |
5 |
Немецкий язык |
да |
9 кл. Схапцежук Алий 11
кл. Духу Саида |
|
|
6 |
Физическая культура |
да |
11 кл. Абредж Фатима 11
кл. Шаззо Азамат |
11кл. Шаззо Азамат, 1м |
Нехай А.М. |
7 |
История |
да |
9 кл. Шаззо Асиет 10
кл. Схаплок Джамбулат 11
кл. Хуако Адам |
|
|
8 |
Математика |
да |
8 кл. Паранук Сусанна 9
кл. Схапцежук Алий |
|
|
9 |
Право |
да |
9 класс — Шаззо Асиет 10 кл. Схаплок Джамбулат 11
кл. Абредж Фатима |
|
|
10 |
Русский язык |
да |
9 кл. Схапцежук Алий 10
кл. Кушу Адам 11
кл. Абредж Фатима |
|
|
11 |
Физика |
да |
8 кл. Схапцежук Юрий 9 кл. Схапцежук Алий 10 кл. Кушу Адам |
|
|
12 |
Адыгейская литература |
да |
9 кл. Шаззо Асиет 10 кл. Кушу Адам 11
кл. Абредж Фатима |
9кл. Шаззо Асиет -3м 10кл.
Кушу Адам -3м 11кл.
Абредж Фатима, 3м |
Тлехас
А.М. |
13 |
География |
да |
8 кл. Схапцежук Юрий 9
кл. Паранук Бэлла 10
кл. Схаплок Джамбулат 11
кл. Шаззо Азамат |
|
|
14 |
Информатика |
нет |
|
|
|
15 |
Экология |
да |
9 кл. Шаззо Асиет 10 кл. Схаплок Джамбулат 11
кл. Абредж Фатима |
Абредж Фатима, 3м |
Хурай М.И. |
16 |
Экономика |
нет |
|
|
|
17 |
ОБЖ |
да |
8 кл. Паранук Сусанна 10 кл. Схаплок Джамбулат 11
кл. Шаззо Азамат |
8 кл.Паранук Сусанна - 1м |
Нехай А.М. |
18 |
МХК |
да |
9 кл. - Джандар Бислан10 кл. Схаплок Джамбулат |
|
|
Раздел 6. «Дополнительная образовательная программа
Учреждения»
Сейчас как никогда ранее судьба человека
зависит от того, как он воспитан и образован. Немаловажную роль играет
интеграция общего и дополнительного образования. В школе созданы все условия
для самореализации учащихся в урочной и внеурочной деятельности, что
подтверждается победами в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях, смотрах
различного вида, участием в социальном проектировании. Учебные занятия напрямую
связаны с возможностью заниматься интересным делом непосредственно в школе.
Дополнительное образование ведется по следующим направлениям:
спортивно-оздоровительное;
художественно-эстетическое;
научное;
Образовательные программы предусматривают духовно-нравственное становление детей,
подготовку их к самостоятельной жизни, сохранение и укрепление здоровья
учащихся.
Любовь к спорту, привитие навыков к здоровому образу жизни осуществляется через
уроки физической культуры, проведения спортивных соревнований, посещение спортивных
секций(баскетбол, волейбол). О здоровом образе жизни, о вредных привычках говорят
на уроках
биологии, литературы, химии, обществознания, ОБЖ.
Привитие навыков экологического поведения, воспитание у учащихся любви к
природе, привлечение их к активному и осознанному озеленению школьных помещений
осуществляется через уроки природоведения, биологии.
Целый комплекс знаний учащиеся приобретают на
занятиях кружка «Юный
конструктор». Ребята участвуют в конкурсах,
конференциях, выходят в Интернет. Программа наиболее оптимально готовит
учащихся к практическому использованию компьютерной техники в их дальнейшей
учебе в высших учебных заведениях, создает предпосылки для развития творческого
потенциала в области
Интернет-технологий.
В объединении декоративно-прикладного искусства учащиеся познакомились с
росписью по стеклу, вышивкой крестиком. Дети приобрели навыки росписи
акриловыми красками, познакомились с основами росписи витражными красками.
Воспитательная
работа
Воспитательная работа в школе проводилась
по плану. Первое общешкольное мероприятие было проведено 1 сентября – День
Знаний и Урок Мира. Как уже стало традицией, на торжественную линейку и Урок
Мира были приглашены ветераны педагогического труда.
Отметили в школе и традиционный праздник -
«Осенний бал». Все классы подготовились
с удовольствием. Сначала провели конкурс рисунков, оформили осенний стол. В
конкурс были включены чтение стихов, песни, загадки.
Новогодние утренники прошли очень
интересно. В этом году учащиеся 8-11 классов подготовили и исполнили сказку для
1-7 классов. Сами учащиеся 1-7 классов подготовили танцы, песни, загадки. Для
8-11 классов была проведена дискотека.
В течение года готовились к 65-ой
годовщине Великой Победы. Во всех классах учащиеся со своими классными
руководителями обновили Уголки Боевой Славы. Все классы принимали участие в
обновлении общешкольного «Уголка Боевой Славы». Этот уголок оформлен в
коридоре. Каждый год проводятся конкурсы рисунков, сочинений, стихов, фестиваль
песен, посвященные 65-ой годовщине Великой Отечественной войны.
В школе функционирует 8 кружков:
1. Активисты школьного музея -
руководитель Хуако С.Р.
2. Математический – руководитель Вайкок
Ю.М.
3. Экологический – руководитель Хурай
М.И.
4. Юный полиглот – руководитель Хуако
Ф.Х.
5. Драматический – руководитель Шаззо
С.И
6. Компьютерный - руководитель
Хапапхи Л.Г.
7. Русский язык – руководитель Шартан Ю.М.
8. Хоровой — руководитель Паранук З.Ш.
В школе
работают спортивные секции от ДЮСШ: баскетбол (девочки), волейбол
(мальчики), руководитель – Казанчи А.Б. Кружок «Техническое моделирование» от
АРЦТ(Ю)ТТ – руководитель Паранук Пшимаф Рашидович. Активно работает и детская
организация «Нэфын», руководитель старшая вожатая Зекох Асиет Казбековна.
В этом учебном году наши учителя и
учащиеся принимали активное участие во всех районных и республиканских
мероприятиях и заняли следующие призовые места:
Тлецери Суанда,
ученица 2 класса (учитель Паранук З.Ш.), стала победителем в номинации
«Хореография» в районном смотре – конкурсе художественной самодеятельности
школьников «Детство, музыка, талант».
Шартан Юлия
Муратовна, учитель русского языка и литературы, приняла участие в
республиканском конкурсе «Лучшие учителя-предметники — 2010» (предмет — русский
язык) и получила сертификат.
Спортивная
жизнь школы.
Особое место в школе уделяется спорту.
23 февраля в школе состоялись соревнования
по волейболу, посвященный памяти ветерана Великой Отечественной войны, ветерана
педагогического труда Г.М. Пчегатлуку. Эти соревнования стали традиционными и
проводятся каждый год. В этом году Кубок выиграла команда г.Адыгейск..
Кроме этого наши учащиеся в районной
спартакиаде школьников заняли следующие призовые места:
1. баскетбол , первенство района, 2 место;
районная
спартакиада по баскетболу — 1 место;
волейбол,
первенство района — 1 место;
районная
спартакиада по волейболу — 2 место;
легкая атлетика —
спартакиада района:
Шаззо
Азамат — 1 место, прыжки в длину;
3 место, толкание ядра.
Абредж
Фатима — 2 место, бег 100м;
2 место, толкание ядра
Олимпиада по
физкультуре: Шаззо Азамат — 1 место.
Спартакиада РА —
Шаззо Азамат — 2 место, прыжки в длину.
На спартакиаде РА по баскетболу сборная
команда Теучежского района, в которую входили 4 учащихся нашей школы (Шаззо
Азамат, Шаззо Мурат, Хуако Адам, Кушу Адам), заняла 1 место.
В составе сборной
команды района по волейболу выступили учащиеся Шаззо Азамат, Шаззо Мурат, Кушу
Адам и Схаплок Руслан.
В вопросах профилактики правонарушений среди
несовершеннолетних и защите прав детей администрация школы тесно работает с
органами внутренних дел. По графику проведения дней правовых знаний старших
классов были проведены беседы по проблеме наркомании. В школе функционирует
совет профилактики, который борется с нарушителями дисциплины.
В соответствии с планом воспитательной
работы школы педагогический коллектив осуществлял воспитание как
целенаправленное управление развитием личности учащихся, их чувствами,
поведением для формирования значимых социальных свойств. Это проходило в
учебное и во внеурочное время, в первую очередь, конечно, классными
руководителями. В целом педагогический коллектив рассматривал обучение и
воспитание как составные части образования.
Основной целью работы было формирование
личности, способной к творческому
самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении
учебной и профессиональной деятельности. Главным условием достижения этой цели
являлось физическое и духовное здоровье ученика.
В течение года проводились тематические
классные часы по нравственной тематике, изучался нравственный климат в семьях
учащихся и классных коллективах, родителям давали консультации. Большое
внимание уделялось демонстрации нравственных достижений выдающихся людей,
подчеркивалось благородство их поступков.
Самое главное - включить учащихся в
различные виды деятельности, где раскрываются их нравственные отношения.
В этом учебном году на общешкольных родительских
собраниях шел разговор о роли семьи в воспитании положительного отношения к
своему здоровью, о правах и обязанностях родителей в образовании, об отдыхе,
занятости и оздоровлении детей в летний период. Проблемой школы является низкая
посещаемость родителей родительских собраний. Классные руководители
сотрудничают с психологической службой школы, инспектором по делам
несовершеннолетних, изучают семьи учащихся, поощряют родителей, участвующих в
жизни класса и школы. Чтобы партнерство семьи и школы было успешным нам необходимо продумать его
формы( совместная деятельность в различных акциях, организация досуговых
мероприятий).
Раздел 7. «Поступление и расходование
денежных средств Учреждения»
Материально-техническая
база
Непременным условием организации образовательного
процесса является МТБ, которая сегодня определяется еще на недостаточном уровне
и не полностью отвечает современным требованиям. Необходимо обновление
лабораторного оборудования в кабинете физики, химии, оснащение кабинетов
наглядными пособиями (таблицы, дидактический материал).
Школа представляет собой типовое здание,
расположенное на территории площадью 2,5 га. В здании расположено 17 учебных кабинетов, среди которых: 1
кабинет русского языка, 1 – химии, 1 – иностранного языка, 1 кабинет
информатики и физики, 1 – биологии, 1
мастерская технического труда, 1 кабинет
трудового обучения, 1 – математики, 1 — географии, 1 — ОБЖ, 1 — Адыгэ
хабзэ, 1 — адвгейского языка и литературы, 3 кабинета для 1 ступени обучения,
отделенные от основной и средней школы, административные помещения.
Для ведения уроков и школьных мероприятий
в школе имеется:
-
компьютеров -2 шт.;
-
ксерокс – 1 шт.;
-
магнитофон - 2 шт.
- телевизор – 1 шт.,
- видеомагнитофон – 1 шт.,
- музыкальный центр – 1 шт.,
-
подключение к глобальной сети Интернет с целью обеспечения информационных
потребностей педагогов и учащихся. Среднее число обучающихся на 1 компьютерное
место составляет 13 чел.
Раздел
8. Результаты проведенных внешних проверок Учреждения
29.03.2011г Министерство образования и науки РА -
плановая проверка; цель- Организация и
проверка государственной итоговой аттестации.
Результат
: Нарушений не выявлено.
11.05.2011
г. ТОУ Роспотребнадзора по РА в г.
Адыгейске, Теучежском и Тахтамукайском райнах – плановая проверка; цель –
Обеспечение санитарно- эпидемиологического
благополучия населения и защита прав потребителей Результат: № 420/55 от
19.05.11г. ст. 6.6, 6.7, 6.3 Ко АП РФ
Раздел 19. Специальная информация для родителей
(законных представителей), выбирающих общеобразовательное учреждение для
ребенка
Уважаемые родители!
С
1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является
исключением и наша школа, переходят на новый Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Что такое Федеральные государственные
образовательные стандарты?
Федеральные
государственные образовательные стандарты устанавливаются РФ в соответствии с
требованием Статьи 7 «Закона об образовании и представляют собой «совокупность
требований, обязательных при реализации основных образовательных программ
начального общего образования». С официальным приказом о введении в действие
ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобнауки России:
ntt:// www.edu/ru/dbmon/Data/d_09/m373.htm|.
Какие требования выдвигает новый ФГОС?
Стандарт
выдвигает три группы требований:
Требования
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования.
Требования
к структуре основной образовательной программы начального общего образования.
Требования к условиям реализации основной
образовательной программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью
нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является
его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности
учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления
результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формировки стандарта
указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу
начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде
личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра
нового стандарта являются универсальные действия (УУД). Под УУД понимают
«общеучебные умения», «Общие способы деятельности», «надпредметные действия» и
т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа — программа формирования
универсальных учебных действий (УУД). Важным элементом формирования УУД
обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его
результативность является ориентировка младших школьников в информационных и
коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно
применять. Использование современных цифровых инструментов и коммуникативных
сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в
программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ —
компетентности. Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную
образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и ожидания родителей
учащихся.
Требования к результатам обучающихся,
установленные Стандартом.
Стандарт
устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную
образовательную программу начального общего образования:
Личностным, включающим готовность и способность обучающихся
саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию,
ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их
индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;
сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные
учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Предметным, включающим освоенный обучающими в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для
данной предметной области деятельности по получению нового знания, его
преобразованию и применению, а также систем основополагающих элементов научного
знания лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты
сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они
формируются в терминах «выпускник научится...», что является группой
обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться...», не
достижение этих требований выпускником не может служить препятствие для
перевода его на следующую степень образования.
Что такое внеурочная деятельность,
каковы ее особенности?
Стандарт
предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и
внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям
развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться
с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную
деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми,
требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том
числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной
речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе –
дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции,
круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,
соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной
деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе
образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не
входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и
внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется
с родителями обучающихся.