Публичный доклад директора МОУ «ООШ№ 16» х.Петров Теучежского района Республики Адыгея за 2010-2011 учебный год.

 

 

         Уважаемые присутствующие!

         Позвольте представить вашему вниманию информацию о работе и успехах в деле обучения и воспитания детей в МОУ «ООШ №16» х.Петров за прошедший год . 

            МОУ «ООШ №16» х.Петров находиться в 25 км от районного центра а. Понежукай  в живописном низменном  месте среди лугов, полей и  лесов. Природа  очень красивая,  весной  здание школы утопает в цветущейакации и благоуханном ее аромате.  .

          В этом  учебном году с 1по 9 класс обучалось 27 учащихся 

         Классы-комплекты: 1-3,2-4,5,6,7,8,9 класс. По  ступеням обучения: начальная школа 12 учеников, среднее звено - 15 учеников. Мальчиков  среди учеников и воспитанников заметно больше, ежегодно соотношение мальчики-девочки составляет  примерно 60% на 40%.

 

           В настоящее время в силу  возникшей демографической ситуации и оттока населения из сельской местности наблюдается устойчивая тенденция к снижению числа учащихся. Ведение натурального хозяйства не позволяет сельской семье прожить, ибо затраты на его ведение значительно больше, нежели доходы. Контингент детей, учеников нашей школы,   довольно сложный,  многие дети  имеют проблемы в обучении и поведении. Но  для таких детей в нашей школе настоящий рай, индивидуальный        подход в обучении и воспитании..

         Все учащиеся школы проживают в х.Петрове.

         По социально-экономическому составу  большую часть родителей составляют:  рабочие(53%) и безработные (17%).   Около 70% семей  относятся к категории  малообеспеченных.  70% родителей  имеют  образование среднее и ниже среднего,  поэтому образовательный уровень родителей  за последние три года остается  стабильным и не  высоким.

         Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Все учителя аттестованы:  высшая категория   -1%, 1 категория -49%, 2 категория -50%.  За последние три года 100% учителей  прошли  курсы повышения квалификации. Средний возраст  коллектива педагогов 40 лет. В настоящее время в школе  работает   трое мужчин.

          Обучение организовано  по общеобразовательным  программам   основного  начального образования,  основного общего образования. При моделировании учебных планов администрация   стремится  максимально  учесть  интересы  и потребности детей  и их родителей.

В 9 классе  обучающимся   предлагается  широкий выбор  элективных курсов, направленных на  формирование  личного самоопределения и на подготовку к поступлению в  образовательные учреждения  среднего профессионального образования.. При моделировании учебных планов администрация   стремится  максимально  учесть  интересы  и потребности детей  и их родителей.

Кроме того, в этом году:

-20 детей   посещали кружки при СДК.

 

          Основные направления воспитательной работы:

1. Спортивно-оздоровительное:

 *Спортивно-массовая работа

*Экологическое воспитание

*Основы личной безопасности и профилактика детского травматизма

*Профилактика социально опасного поведения школьников

*Пропаганда здорового образа жизни

*ГО и ЧС

2. Нравственно-патриотическое:

*Формирование гражданского отношения к себе

*Моя малая Родина

*Моё Отечество

3. Художественно-эстетическое

В процессе обучения и воспитания ведется  разъяснительная работа об опасности наркомании, алкоголя, табакокурения и СПИДа среди молодёжи в форме:

§        Классных часов

§        Бесед:

§        Обсуждение газетных и журнальных статей

§        Обсуждение телепередач на данную тему

§        Оформление стенда по данной теме

§        Конкурса плакатов и рисунков

§        Оформление тематической папки по данной теме

Работу ведут учителя-предметники, классные руководители, сельский фельдшер, библиотекарь.

В течении учебного года были проведены следующие профилактические беседы:

- «По каким признакам определить, что человек принимает наркотики»

- «Как сказать наркотикам нет!»

- «Вредные привычки»

- «Пивной алкоголизм»

- «Гигиена – страж порядка»

С целью профилактики проводились школьные линейки, конкурсы рисунков и плакатов на данную тему. Во время вечерних дискотек было организованно дежурство учителей и родителей.

          Нами были выделены приоритеты деятельности:  

     - Создание необходимых условий для успешного обучения, воспитания учащихся.                                   - Включение детей и подростков в социально-значимую деятельность.        

  – Предупреждение беспризорности, бродяжничества, правонарушений, отклоняющегося поведения детей и подростков.               

  – Охранно- защитная деятельность.                           

  – Пропаганда здорового образа жизни.                           

 – Формирование творческой, активной, нравственной личности.                  

  – Профилактика негативного семейного воспитания, ранняя профилактика семейного неблагополучия.    

          Основным для нас при работе с поведением детей и подростков остаются 2 технологии – профилактическая и реабилитационная:

 I. В профилактической работе мы используем:

          1.Информационный подход:

               а) все учащиеся школы традиционно были ознакомлены с типовыми правилами для учащихся МОУ « ООШ №16» х. Петров;

               б) классными руководителями 5-9 классов проведены классные часы по Конвенции о правах ребенка;

               в) для учащихся 1-4 классов проведены беседы «Ваши права и обязанности, дети»;

               г) участковым инспекторомКуеком А.М.  проведены беседы с учащимися 3-9 классов по теме «Правонарушения и ответственность несовершеннолетних за их совершение».

                          2.Социально-профилактический подход:

               а) Просмотр цикла передач «Эффект пружины» учащимися 5-9 классов;

               б) Подбор материала и оформление стенда «Я выбираю жизнь!» активом школьного самоуправления;

               в) проведено 2 заседания Совета  профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних:  организационное и тематическое «О гарантиях прав ребёнка в РА»;

                г) проведены родительские собрания по темам: Поведение взрослых и детей в ЧС, Правонарушение и ответственность несовершеннолетних, Безнадзорность, беспризорность и причины их возникновения, Наиболее острые проблемы юного возраста.

         

II.Реабилитационное направление:

           Коррекцию отклоняющегося поведения мы проводим через выявление неблагополучия в системе отношений ребёнка, подростка со взрослыми и сверстниками и корректировку педагогических позиций учителей, родителей, которая должна способствовать разрешению острых конфликтов, неблагоприятно сказывающихся на социальном развитии подростка. Основным направлением деятельности здесь является социально-педагогическая коррекция и реабилитация:

            а) оптимизация ведущей деятельности (организация успеха учебной деятельности).

     Данное направление осуществляется учителями предметниками, которые предусматривают в своей работе личностный подход в обучении детей. Педагоги особо разрабатывают методику учебной деятельности с «трудными» детьми. В таких условиях  у детей снимается синдром неудачника, устанавливается психологический контакт и сотрудничество между учителем и учеником. Также педагоги работают и со способными детьми, Они тоже нуждаются в поддержке и развитии. Это, как правило, подготовка к предметным олимпиадам, различным конкурсам и соревнованиям. Так, в этом учебном году школа заняла второе место среди основных общеобразовательных школ района. Два ученика 7 класса призовые места: Марченко К.- 3 место по биологии и по истории, Резаев Т.-2 место по географии. Два ученика   8 класса  Савицкая С. и Гофман А. тоже стали призерами.

б) обеспечение коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учёта: «группа риска» - 1 человек

                                          внутр.шк. учет и контроль – 1 человек

                                          социально незащищённые – 11 детей

                                          требующих повышенного педагогического внимания – 1  уч.

 

 Ведутся групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по предметам. За счёт школьного компонента, используя специфические особенности функционирования школы, ведутся такие занятия: Информатика и ИКТ, технология сельскохозяйственного труда, музыкальные занятия.

 

Дети «группы риска» находятся под постоянным контролем. Педагоги школы стараются вовлекать их во все школьные мероприятия. Систематически проводятся с ними беседы. А также поддерживается постоянная связь с их родителями.

 

 

            Методическая тема школы:

Новое  качество  образования: запросы, оценки, пути достижения.

Общая цель: ориентация школы на новую образовательную модель.

Основные задачи:

1. Выявить сущностные характеристики нового качества образования и особенности его достижения в условиях школы.

2. Выявить уровень готовности всех субъектов образовательного процесса к достижению нового качества образования.

3. Наметить пути достижения нового качества образования в соответствии с особенностями и традициями учебно-воспитательного процесса в школе.

 

Первый этап: Особенности и традиции УВП в школе.

В ходе первого этапа решались следующие задачи:

 

·        Осознание целей работы школы как единых, требующих объединения усилий всех членов коллектива и значимых для всех;

·        Разделение труда с учётом интересов и возможностей каждого педагога;

·        Частичное осуществление членами коллектива контроля за выполнением и составлением плана работы школы.

 

В ходе решения поставленных задач первого  этапа,  педколлективом школы была проделана следующая работа:

 

* проведён установочный педсовет «Новые формы организации образовательного процесса». Подготовка и проведение: Такахо М.Г. (завуч), Намитокова Ф.Ч. (учитель русского языка и литературы), Тхаркахо М.М. (учитель начальных классов).

 

* проведено:

1)    Открытый урок по немецкому языку в 7 классе – Ашинова Н.Ю.

2)    открытый урок по математике в 8 кл. – Физулина Г.Х.

3)    Открытое внеклассное занятие по географии 5-6  кл. –  Уджуху М.Н..

 

Второй этап: Сущностные характеристики нового качества образования.

Задачи: Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций.

В ходе второго этапа было проведёно:

·        педсовет «Ключевые компетенции и образовательные стандарты»

·        семинар-практикум «Дифференциальное обучение в условиях стандартизации образования

·        семинар-практикум по разработке программы общеучебных умений школьника.

 

Промежуточные итоги подводились на методической неделе «Педагогическое мастерство современного учителя»:

Школа передового опыта.   «Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности» (творческая гостиная) – презентация опыта работы учителей: Тхаркахо М.М.. (нач.кл.), Физулина Г.Х. (учитель математики)

 

Открытые занятия: Гучетль Ю.Ш. по технологии в 6 классе, Тхаркахо М.М.по русскому языку в 4 классе, физическая культура в 7 классе, учитель Ашинов Р.Н.;

географии в 8 классе, учитель Уджуху М.Н.; немецкий язык в 7 классе, учитель Ашинова Н.Ю.

 

 

 

Прошли КПК:

·        Намитокова Ф. Ч. -учитель русского языка и литературы;

·        Ашинов Р.Н.-учитель физкультуры и ОБЖ.

 

 

 

 

Прошли аттестацию: Ашинов Р.Н. – подтверждение 2-й категории

                                   Богус С.С. – на 2-ю категорию

                                  Тхаркахо М.М.-подтверждение 1-й категории

                                  Уджуху М.Н. - на 1-ю категорию

 

         МОУ «ООШ №16» х.Петров  является  достаточно эффективным  работающим учреждением, результаты которого  соответствуют  требованиям государства. Об этом свидетельствуют  следующие данные:

- Устойчивые положительные  результаты итоговой аттестации выпускников.

- Все выпускники школы  устраиваются для дальнейшего получения образования.

 - Высокий процент  справляемости  с итоговыми контрольными  работами  при прохождении последней аттестации 100% - независимом мониторинге.

-Анализ анкетирования учащихся и их родителей  показывает, что  школа  является привлекательной для  детей и их родителей

 Результаты эффективности работы  школы подтверждаются  участием обучающихся в  районных  конкурсах, спортивных соревнованиях.

Обучающиеся справляются с требованиями государственного образовательного стандарта на всех ступенях образования. Качество обучения почти по всем предметам в среднем около 40%.  Главная причина не очень высокого качества обучения - низкий уровень готовности к школе и низкий уровень обучаемости большей части учеников.

Все выпускники школы получают документ об основном общем  образовании.

Все это напрямую связано с хорошим уровнем профессионализма педагогов и количеством затраченного труда. Преподавание ведется на хорошем теоретическом и методическом уровне, осваиваются и внедряются современные методики и технологии                                                                                            Вовлеченность и заинтересованность обучающихся из года в год увеличивается. Поскольку в нашей школе преобладают учащиеся с наглядным и практическим мышлением, мы достаточно активно участвуем в спортивных и технологических конкурсах и соревнованиях .

Результаты анкетирования родителей и обучающихся  показали, что они довольны  работой педагогов, объективностью выставленных оценок и направленностью внимания учителя  не только на  успешных  учеников, но и на весь класс.

         В ОУ имеется система мониторинга, которая охватывает все стороны учебного процесса.  Внутришкольный мониторинг образовательных результатов обучающихся   свидетельствует о стабильности   результатов обученности  по всем предметам  на всех ступенях  образования в течение 10 лет . Отмечается также соответствие внутреннего и внешнего мониторинга . Итоги мониторинга доводятся до учителей. Наиболее успешно проводится мониторинг итоговой аттестации. По результатам мониторинга в план работы школы включаются мероприятия, позволяющие повысить уровень профессиональной компетентности учителей.
В конце каждого учебного года проводится итоговый контроль по большинству предметов во всех классах. Это учитывается при составлении плана работы на следующий год 

Администрация школы ежегодно составляет экран творческой активности учителей, который мотивирует учителей на более активную работу в подготовке педсоветов, семинаров, посещении метообъединений и повышению своего профмастерства.

В школе есть образовательная программа. Образовательная программа школы соответствует выявленным потребностям обучающихся и их родителей. Эти потребности реализуются через предпрофильную подготовку в 9 классе и выделение дополнительных часов на изучение предметов. Введение предпрофильного обучения позволило всем обучающимся определиться с выбором дальнейшего получения образования, в т.ч. и профессионального.

        

 

       Лицензия на право ведения преподавательской деятельности по реализации программ  начального и среднего образования выдана в 2009 году сроком на 5 лет. В ходе приемки школы к новому 2010-2011  учебному году замечаний у контролирующих органов  (Госпожнадзора,  Рособбрнадзора) не было.

         Материально-техническое оснащение в основном  соответствует нормативной базе  и достаточно для выполнения реализуемых программ, в том числе для выполнения практической части программы.

         В школе имеется один компьютерный класс , 3 компьютера. Имеется выход в Интернет. Имеется медиатека. Всё это  позволяет повысить качество проведения уроков информатики и более широко использовать  информационные технологии на других уроках,  и как следствие  повышать познавательную активность обучающихся.

        

         Одна из важнейших задач  школы – безопасность учебно-воспитательного процесса.  Для её обеспечения  принимаются соответствующие меры. В первую очередь – это учебно-тренировочные занятия по эвакуации на случай возникновения пожара или иной ЧС. В  течение года было проведено 6 эвакуаций. Оформлен уголок наглядной агитации по ППБ, по оказанию  первой помощи при   травмах, о поведении человека в случае возникновения ЧС.

         За истекший год   не было случаев травматизма во время учебных занятий.

         Мы продолжаем работать над реализацией  школьной  программы «Здоровье» и  добились  некоторых успехов.

- В течение этого года  уменьшилась заболеваемость ОРВИ на  10%, опорно-двигательного аппарата на 60 %,   глазными болезнями на 70 %.

-Стали нормой валеологические требования к учебным занятиям,  такие как физкультминутки гимнастика для глаз на уроках, подвижные игры на переменах.

-Формирование здорового образа жизни посредством   бесед фельдшера и врачей ЦРБ. За год  прошло  8 встреч детей, родителей и учителей с  медиками.

-- Систематизация  спортивно-оздоровительной работы, чему способствовала работа спортивной  секции во второй половине дня в течение всего учебного года, наши  достижения в районной спартакиаде - 2-е место среди основных школ района.

-Улучшение  в сфере организации питания учеников . В еженедельном меню обязательно входит рыба, молочные продукты, много овощей и фруктов. Мы исключили  полуфабрикаты, заменив их блюдами из мяса.

- Коррекционно-развивающая индивидуальная  работа  с детьми, имеющими проблемы в обучении и воспитании в течение всего года,  явилась основой для поддержания психо-эмоционального здоровья  детей.

 

Цели и задачи  работы МОУ «ООШ № 16» х.Петров  прописаны  в программе развития  школы на 2011-2016 год  и  ставятся на основе выявленных слабых и сильных сторон работы учреждения. Работа руководителя ОУ состоит в постановке целей, обеспечении необходимыми ресурсами, управлении финансами и представляется нам достаточно  эффективной.

Таким образом,  характерной особенностью нашей школы является следующее: мы стремимся воспитать наших учеников физически, духовно и нравственно здоровыми, компетентными в культуре, социализированными, оптимистичными и верящими в себя; мы видим наших выпускников конкурентоспособными на рынке труда, ориентированными на личный успех и социальную солидарность.

Спасибо за внимание!

Сайт управляется системой uCoz