публичный доклад

директора муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №9

                 имени К.Х.Нехай» а.Вочепший

             Теучежского района Республики Адыгея

                  Делок Мариет Заурбечевны

за 2010-2011 учебный год

 

 

Мы сегодня представляем вашему вниманию  отчетный доклад директора школы.

  Мы полагаем, что в отчете школы важно не просто показать цифры и другие статистические данные о результатах работы, но развернуто представить наши цели и задачи, наши размышления о том, что такое современное и качественное образование.

Наше новое здание школы пущено в эксплуатацию в 2004 году. Это современное, на 90% оснащенное типовое здание. Школа рассчитана на 360 мест.  А в нашем населенном пункте средняя школа открыта с 1970 года. Позади большой трудовой путь. Победа в национальном проекте «Образование» (2009 год), ежегодно высокий рейтинг среди образовательных учреждений района по результатам ЕГЭ;по результатам предметных олимпиад также школа занимает ежегодно призовые места.В школе работают учителя, которые добились высоких результатов в работе:

это Пшидаток Рима Абрековна (учитель адыгейского языка и литературы) - победители конкурса лучших учителей  Республики Адыгея в рамках ПНПО. Директор школы Делок Мариет Заурбечевна, заместитель директора по УВР Кушу Разьет Ереджибовна, учитель русского языка и литературы Нехай Асет Батербиевна, Учитель истории и обществознания Делок Сусанна Зачериевна, учитель адыгейского языка и литературы Пшидаток Рима Абрековна являются Почетными работниками общего образования РФ; 5 учителей (Делок Марина Заурбечевна, Кушу Разьет Ереджибовна, Пшидаток Рима Абрековна, Нехай Ирина Аслановна и Казанчи Оксана Махмудовна) награждены Почетной Грамотой Государственного Совета-хасэ РА; Тлецери Нальбий Абубачирович — учитель химии- «Отличник народного просвещения»; Почетной Грамотой Российской Федерации награждены Хут Разьет Рамазановна, Наатыж Светлана Абубачировна, Кушу Тамара Шамсудиновна, Кушу Любовь Касеевна.Также учителя и учащиеся школы принимают активное , а порой даже успешное участие во многих конкурсах, проектах и программах. Мы гордимся, что в нашей  школе каждый третий сотрудник - ее выпускник.

Школа вступает в новый период своего существования, не отказываясь при этом от прежних сложившихся традиций. Для нас по-прежнему важно быть на острие «современной образовательной проблематики», мы хотим построить школу, в которой ребенок может получить качественное образование, востребованности сегодня. А для этого мы должны смотреть вперед, в завтрашний день. Мы должны понять, каким должно быть образование и школа в 21 веке.

 

 

 

Результаты образования и условия образовательной деятельности являются предметом стратегического планирования в школе. Важным принципом управления является управление по результатам. Поэтому желаемый образ или цель образовательной деятельности мы должны стараться сформулировать конкретно и измеримо. Для этого в начале учебного года школа, подведя итоги работы за прошлый учебный год в ходе традиционного педагогического совета, определяет показатели по успеваемости и качеству знаний, по выполнению или невыполнению которых выстраивается рейтинг образовательного учреждения в районе и относительно своих результатов. Без показателей такого характера нам трудно будет понять свое место среди других образовательных учреждений района, оценить, насколько хорошо или плохо мы справляемся с задачей, поставленной перед школой нашим учредителем. Мы ставим перед собой задачу обеспечить достаточный уровень академической подготовки школьников, позволяющий по результатам успеваемости быть среди лучших образовательных школ в районе. Этот результат дают традиционные показатели успеваемости и качества обучения. Традиционные – значит такие, которые являются отчетными для любого образовательного учреждения. Это, в первую очередь, результаты независимых аттестационных процедур на финише каждой ступени, а также показатели успеваемости и качества знаний по ступеням, итоги участия наших учеников в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.

 

Сведения о школе

 

№/п

данные

На 01.09.2010 г

На 01.09.2011 года

1

Общее количество учащихся

 185 чел.

  196 чел.

2

1 классов

  20 чел.

   26 чел.

3

2-4 классов

  51 чел.

   44 чел.

4

5- 9 классов

  86  чел.

   98 чел.

5

10 классов

  20 чел.

   8 чел.

6

11 классов

  8 чел.

   20 чел.

 

Структура обучающихся по социально- экономическому статусу

 

№,п

данные

01.09.10

01.09.11

1

Из многодетных семей

36

39

2

Из малообеспеченных семей

4

4

3

Детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1

1

4

Количество обучающихся индивидуально на дому. В том числе по ступеням обучения:

1

1

5

- в 1-4 классах

 

 

6

- в основной школе

1

1

7

- в 10- 11 классах

 

 

 

 

 

Данные о трудоустройстве выпускников школы

 

1.Количество обучающихся, получивших основное общее образование, перешедших на следующую ступень обучения

 

Класс

Кол-во учащихся

Поступили в 10 класс

Поступили в ПТУ

Поступили в колледжи, ССУ

15

15

 

 

13

11

1

1

Итого

28

26

1

1

 

2.Количество выпускников 11х классов, продолжающих свое обучение

 

Класс

Кол-во учащихся

Поступили в вузы

Поступили в ССУ

Поступили на работу

11

19 чел

13

5

1

Итого

19 чел.

13

5

1

 

Из них:  в педагогические вузы             0

      в вузы юридического профиля      5 чел.       

      в вузы экономического профиля         1 чел.

      в вузы технического профиля      2 чел.

      В вузы медицинского профиля       5 чел.

 

 

По результатам работы в 2010- 2011 учебном году

 

 

Количество классов/ учащихся  в ОУ(всего)

14/196

              начальная ступень (1-4 кл.)

     5/70

 

              основная ступень (5-9 кл)

7/98

 

              старшая ступень (10-11 кл.)

2/27

 

Количество классов/ выпускников ОУ(всего)

4/58

 

              начальная ступень (4 кл.)

1/11

 

              основная ступень (9 кл.)

2/28

 

              старшая ступень (11 кл.)

1/19

 

Количество учащихся, изучающих иностранный язык на 1 ступени (1-4 кл.)

44

Количество учащихся, изучающих 2 иностранных языка (всего)

 

0

              основная ступень

0

              старшая ступень

0

Количество учащихся, охваченных предпрофильным обучением   

28

Количество участников олимпиад по общеобразовательным предметам

75

Муниципального уровня

35

Регионального уровня

5

Всероссийского уровня

3

Количество призеров  олимпиад по общеобразовательным предметам

37

Муниципального уровня

29

Регионального уровня

4

Всероссийского уровня

3

Международного уровня

0

Количество учащихся, занимающихся  дополнительным образованием на базе УДО

110

Количество отрядов ЮИД (юных инспекторов движения)

1

Количество отрядов ЮДМ (юных друзей милиции)

1

Количество отрядов ЮДП (юных пожарных)

1

Количество учащихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях

95

 

     Представленные выше статистические данные говорят о стабильности численности учащихся из года в год, а также ежегодно активном участии наших воспитанников в многочисленных олимпиадах, конкурсах и программах.

Качество образования учеников напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Наша цель – постоянно повышать уровень квалификации, при этом заботиться о том, чтобы у учителя не произошло профессиональное «выгорание». Не надо забывать главный принцип: успешно заниматься современным образованием может только тот, кто сам развивается. Нам важно создавать условия, чтобы педагоги хотели учиться и могли это делать. Нам важно, чтобы запрос на новые знания и квалификации появлялся в первую очередь по инициативе самого педагога. А еще педагоги – это обычно вторые после родителей взрослые, которых ребенок чаще всего встречает за 10-11 лет, проведенных в школе. Если мы хотим, чтобы наши выпускники стремились быть успешными, мы сами должны быть такими.

 

Кадровый состав школы

 

Общее количество работников ОУ

52

Общее количество учителей (всего физических лиц)

28

        совместителей

1

        2 категории

4

        1 категории

5

        высшей категории

19

        с высшим образованием (включая педагогическое)

26

        с высшим педагогическим образованием

26

        работающих  пенсионеров

11

              из них по выслуге

5

        молодых специалистов (стаж до 3 лет)

0

        учителей начальных классов

5

Количество учителей получивших удостоверение о повышении квалификации, диплом о переподготовке 

(всего за последний учебный год)

6

Количество учителей прошедших курсы повышения компьютерной грамотности (всего за последний учебный год)

6

Средний возраст учителей

35-40

Сведения о руководителях ОУ

 

Количество администраторов (физических лиц) (всего)

6

Средний возраст администраторов

35,50-55

Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения

 

Количество педагогов - психологов (всего)

1

        2 категории

 

        с высшим педагогическим образованием

1

Количество учителей - логопедов

0

Количество социальных педагогов

1

Количество других педагогических работников (указать общее количество)

20

 

 

Сведения о других работниках ОУ

 

Численность учебно-вспомогательного персонала

2

Численность младшего обслуживающего  персонала

20

 

 

 

     Аттестация и категорийность педагогических и руководящих кадров

 

Информация об аттестации администрации школы

ФИО

Должность

Категория

Дата последней аттестации

Делок М.З.

Директор

высшая

   2009г.

Кушу Р.Е.

Зам. директора по УВР

высшая  

   2009г

Кушу Р.А.

Зам. директора по ВР

1

   2006г

 

 Созданием информационной среды в школе занималась Нехай М.М.

 

Сведения о категорийности педагогических работников

Предмет

Количество педагогов

Категория

Высшая

I

II

б/к

Адыгейский язык и литература

3

2

 

1

 

Математика

2

2

 

 

 

Физика

1

1

 

 

 

Биология

1

 

1

 

 

Химия

1

1

 

 

 

Информатика

1

 

1

 

 

География

1

1

 

 

 

Иностранный язык

1

1

 

 

 

Физическая культура

2

2

 

 

 

музыка

1

1

 

 

 

Начальные классы

5

4

1

 

 

Русский язык и литература

4

4

 

 

 

История

2

 

1

1

 

Технология,ИЗО

1

1

 

 

 

 МХК

1

1

 

 

 

этика

1

 

1

 

 

Итого:

28

21

5

2

 

 

Достижения педагогов за 2010-2011 учебный год

 

Участие педагогов ОУ в творческих и профессиональных конкурсах в 2010-2011 уч. году

 

Учитель адыгейского языка и литературы Пшидаток Рима Абрековна стала победителем в конкурсена получение денежного поощрения лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2011 году. Два года подряд (в 2009 и 2010 году) ее учащиеся становились победителями в олимпиаде на региональном уровне.

 

Публикации материалов учебно-методического содержания в 2010-2011 уч. Году

 

 В справочно-информационном издании Управления образования и методического кабинета администрации муниципального образования «Теучежский район» «Вестник образования» за 2011 год статья из опыта работы педагога-психолога Куб Асет Хизировны «Психолого-педагогическое сопровождение в рамках введения ФГОС»

 

 

Информация о диссеминации передового педагогического опыта учителей

 

 В рамках распространения передового педагогического опыта:

 Учитель технологии  Нехай з.К.(2008 г.)  проводила мастер-класс  для учителей школы и района в рамках «Единого методического дня» республиканского уровня.

 На Муниципальном уровне распространен опыт работы кчителя русского языка и литературы Нехай А.Б. По теме «Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку».

 

Участие педагогических  работников в открытых мероприятиях в 2010-2011 уч. году

 

ФИО учителя

Предмет

Дата

Место проведения

Название мероприятия

а) районные

1. 

Делок М.З.

Директор школы, учитель физики

в течение года

 

СОШ №1

Организация и проведение ЕГЭ в школах района

 

2. 

Куб А.Х.

 

педагог-психолог

10.05.11

СОШ №1

Круглый стол с участием ИПК по теме:»Психологическое сопровождение первоклассников при введении в ФГОС»

 

3. 

Куб А.Х.

педагог-психолог

Март 2011г

ИПК г.Майкоп

К25-летию психологической службы доклад по теме «Психологическое сопровождение пятиклассников»

4. 

Духу Э.Н.

Учяитель биологии

Февраль

2011г

«Адыгейский республиканский детский эколого-биологический центр»

г.Майкоп

Республиканская заочная олимпиада по биологии, экологии и охране природы «В мире насекомых»

 

           5

Духу Э.Н.

Учитель биологии

Июнь 2011г

«Адыгейский республиканский детский эколого-биологический центр»

г.Майкоп

XXVII республиканский слет-конкурс юных экологов

 

6

Нехай З.К.

Учитель технологии

Май 2011г

г.Майкоп

ИПК

Республиканские педагогические чтения «Использование ИКТ в учебном процессе» на тему «Использование ИКТ на уроках технологии»

 

7

Нехай З.К.

Учитель технологии

Ноябрь 2010г

УО

районный

Районный конкурс «Учитель-учителю» урок по теме «Художественная вышивка»

 

8

Кушу Л.К.

Учитель

математики

Февраль

2011г

г.Пермь

Центр развития

одаренности

Всероссийский «Молодежный математический чемпионат»

 

9

Пшидаток Р.А.

Учитель адыгейского языка и литературы

2010г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011г

г.Майкоп

ИПК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Майкоп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Майкоп

ИПК

Круглый стол по теме: «Проблемы функционирования адыгейского языка в системе образования» доклад по теме: Проблемы изучения адыгейского языка в 5-11 классе»

 

Республиканский конкурс организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека2 Номинация «Лучший классный руководитель».

 

Республиканский конкурс учителей языков народов РА.

 

 

 

Методическая работа всего педагогического коллектива школы из года в год обновляется в соответствии с модернизацией образования

Заметно возросло стремление учителей к творчеству, что подтверждается анализом качественного участия в мероприятиях  нашего коллектива. Прослеживается положительная динамика профессионального роста учителей. Современные педагогические и информационные технологии активно внедряются в учебный процесс школы. Больше и эффективнее стало использование в учебном процессе мультимедийных дисков и компьютерных программ. Часто применяется такая форма закрепление темы, как презентация в начальных классах по Окружающему миру, природоведении, русскому языку и математике, на уроках физики, химии,географии, русской литературе, математике в старших классах. Часто и эффективно применяется на уроках цифровой проектор. По частоте использования на «втором месте» стоит персональный компьютер для индивидуальной работы ученика.   

 Анализ кадрового потенциала показал, что уровень квалификации педагогов постоянно повышается. Повышение квалификации педагогов, подготовка и переподготовка кадров, совершенствование педагогического мастерства в школе проводится системно, создаются условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей.

В школе действует новая система оплаты труда (НСОТ). Разработаны критерии стимулирования. Педагоги школы активно работают с портфолио, где фиксируют результативность своей профессиональной деятельности. Желание постоянно учиться, повышать свою квалификацию, в том числе с использованием компьютерных технологий, активно участвовать в жизни нашего района стали отличительной чертой коллектива школы. 

 

Результаты обучения в начальной школе.

 

Вся работа методического объединения учителей начальных классов была направлена на решение следующих задач:

·развитие творческого потенциала педагогов;

·преподавание с использованием проектной технологии, логического моделирования и ИКТ;

·совершенствование работы с одаренными детьми.

 

              В течение учебного года было проведено:

-открытый урок по окружающему миру по теме «Правила вежливости» во 2 классе

-открытые уроки по русскому языку в 3 классе по теме «Урок-закрепление по теме «Имя существительное»; в 4 классе по математике «Урок-закрепление по теме «Умножение числа на сумму».

-пять заседаний методического объединения учителей начальных классов, на которых проводились анализы проведенных открытых уроков; -подводились итоги выполнения основной общешкольной проблемы «Повышение качества преподавания и качества знаний учащихся»

 

Велось преподавание английского языка во 2 – 4-х классах.

В школе прошли олимпиады по русскому языку и математике среди учащихся 3-4 классов.

 В районной олимпиаде для начальных классов 3 учащихся заняли    3 место по данным предметам.

Работа учителей по совершенствованию методов обучения и воспитания дала следующие  результаты.

В 2009/10 учебном году количество обучающихся в 1–4-х классах составляло 71 человек (5 классов-комплектов).  

2-й класс (1 класс-комплект)  закончили 13 учеников при успеваемости 100%.

3-й класс (1 класс-комплект) закончили  11 учащихся. Из них 2 отличника. На «4» и «5» успевают  5 учащихся. Таким образом, КЗ по третьему классу составляет 63,6% при  успеваемости 100%.

4-й класс (2 класс-комплекта)  закончили 82 ученика. Из них 8 отличников. На «4» и «5» успевает 12 учащихся.  КЗ  по четвертым классам составляет 74,1%, СОУ62% при  успеваемости 100%.

 

Успеваемость по школе (2 – 4 классы) – 100%. КЗ – 477,9%, СОУ68%.

     В 2010-2011 учебном году количество обучающихся в начальных классах составляло 70 учащихся (5 класс-комплектов), что свидетельствует о стабильности коллектива обучающихся.

 1-й класс — 26 учащихся (2 класс-комплекта). По итогам года все 26 учащихся 1-х классов усвоили программу 1 класса.

    2-й класс- 19 учащихся (1 класс-комплект).На «5» 5 учащихся, на «4» и «5» 8 учащихся. КЗ — 68,4%, успеваемость — 100%.

  3-й класс — 13 учащихся (1 класс-комплект). КЗ — 38,5%, успеваемость- 100%.

   4-й класс — 12 учащихся (1 класс-комплект). КЗ — 58,3%, успеваемость — 100%

 

    Успеваемость по 2-4 классов 100%, КЗ- 56,8%.

 По сравнению с 2009-2010  учебного года успеваемость понизилась на 17,3%, успеваемость осталапсь прежней

 

 

Выводы:

·с поставленной  задачей по повышению качества образования коллектив начальной школы почти не справился; необходима  дальнейшая усиленная работа по  совершенствованию качества образовательного процесса;

·продолжить работу с одаренными детьми;

·активно вводить в практику преподавания и воспитания проектно-исследовательскую деятельность; использование ИКТ

 

Итоги государственной (итоговой ) аттестации выпускников IX классов

в 2010-2011 учебном году

                                      

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений РФ, независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ основного общего образования является обязательной.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», письмом Министерства образования Московской области от 19.04.2010 №317-07о/07 « Об использовании в 2010-2011 учебном году нормативно-правовых документов и инструктивно- методических рекомендаций при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в новой форме», а также во исполнение приказа управления образования от 18.02.2010 года № 130.», «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и   XI  классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» от 03.12.1999 №1075 аттестация выпускников IX классов школы проводилась в соответствии с нормативно-правовой базой и методическими рекомендациями с участием территориальной экзаменационной комиссии.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме проводилась по общеобразовательным предметам: алгебре, русскому языку и обществознании в соответствии с единым расписанием и в установленные сроки: 26 мая русский язык (10.00), 02 июня алгебра (10.00) и 06 июня обществознание (10.00)

 

Итоги экзамена    по алгебре в новой форме:

        

Класс

Общее количество выпускников

Всего сдавали экзамен

«5»

«4»

«3»

«2»

15

15

9

5

1

0

13

13

2

8

3

0

Итого:

28

28

11

13

4

0

Подтвердили

4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               14

Повысили

13

Понизили

1

Средняя оценка за экзамен

4

 

 

Анализ результатов итоговой аттестации по русскому языку в новой форме:

Экзамен сдавали 28 человек.

 

 

 

         Итоги экзамена    по русскому языку в новой форме:

 

Класс

Общее количество выпускников

Всего сдавали экзамен

«5»

«4»

«3»

«2»

15

15

4

7

4

0

13

13

1

8

4

0

Итого:

28

28

5

15

8

0

Подтвердили

23

 

 

 

 

 

Повысили

3

 

 

 

 

 

Понизили

0

 

 

 

 

 

Средняя оценка за экзамен

4

 

 

 

 

 

 

Итоги экзамена по выбору:

 

Предмет

Класс

Всего сдавали экзамен

«5»

«4»

«3»

Подтвер

дили

Повы

сили

Пони

зили

Средняя оценка за экзамен

 

Обществознание

15

3

10

2

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   8                                             

4

3

4

Обществознание

13

2

7

4

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               9

3

1

4

Итого

9а,б

28

5

17

6

17

7

4

4

 

По данным проведенных микроисследований можно сделать следующее заключение:

 Выводы.

·46,4% учащихся  9-х классов повысили результаты обучения по алгебре

·46,4% учащихся ОУ подтвердили результаты обучения по алгебре

·7.1% учащихся понизили результаты обучения по алгебре

·14,3% учащихся  9-х классов повысили результаты обучения по русскому языку

·82,1% учащихся ОУ подтвердили результаты обучения по русскому языку

·3,6% учащихся понизили результаты обучения по русскому языку

Основными проблемами можно считать:

·учащиеся с низкой успеваемостью недостаточно мотивированы на обучение

·уровень самостоятельности, ответственности у учащихся достаточно низкий;

·работа психолога по решению данной проблемы недостаточная.

Рекомендации:

·результаты государственной (итоговой) аттестации обсуждены на педсовете и заседаниях ШМО в августе

·спрогнозированы и спланированы мероприятия по ликвидации основных проблем обучения

·классным руководителям и учителям-предметникам рекомендовано найти пути повышения мотивации на обучение учащихся с низкой успеваемостью

·учебной  части рекомендовано разработать новые критерии результативности педагогического труда учителя

·спланирована  работа психолога со старшеклассниками

 

Отмеченный уровень  подготовки 9-классников – это результат системной работы педагогического коллектива по выстраиванию мониторинга достижений учащихся в предметных областях, вовлечения учащихся в интеллектуальные конкурсы и олимпиады, целенаправленного овладения особенностями тестовой проверки знаний на уроках, дополнительных  образовательных курсов и индивидуальных консультаций, совместных усилий классных руководителей, социальной службы, администрации школы по профилактике неуспеваемости, вовлечения учащихся в проекты, имеющие познавательную направленность.

Однако, с целью улучшения показателей государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования  необходимо актуализировать деятельность педагогического коллектива школы по изучению учебных материалов к итоговой аттестации. Необходимо создание системы работы с учащимися по выбору экзаменов, соответствующих уровню способностей и подготовки выпускников 9 классов.

 

 

Итоги государственной (итоговой ) аттестации выпускников XI классов

в 2009-2010 учебном году

                                      

Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ среднего (полного) общего  образования является обязательной.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», письмом Министерства образования Московской области от 19.01.2010 №317-07о/07 « Об использовании в 2009-2010 учебном году нормативно-правовых документов и инструктивно- методических рекомендаций при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программ среднего (полного) общего образования, письмом Министерства образования Московской области от 19.04.2010 3 3191-08а/07 «О порядке окончания 2009-2010 учебного года  государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Московской области»и, « Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и   XI  классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» и приказом от 30.04.2010 года по управлению образования   аттестация выпускников XI  классов школы проводилась в соответствии с нормативно-правовой базой и методическими рекомендациями .

  Аттестация проводилась в соответствии с единым расписанием и в установленные сроки.

Опозданий на экзамены и не явившихся на экзамены не было.

Всего принимали участие в едином государственном экзамене 19 учащихся.

В этом учебном году все выпускники сдавали два обязательных экзамена: математику и русский язык.

 

 

По выбору учащиеся 11х классов сдавали экзамены по следующим предметам

-обществознание- 6 учащихся, средний балл- 65,3%;

-история России — 3 учащихся, средний балл — 65,5%;

-биология- 7 учащихся, средний балл- 81,2%.

 

Результаты  ЕГЭ по предметам (средний балл)

 

 

 

Предмет

 

 

2009-2010

 

2010-2011

Русский язык

68,5

62,6

Математика

46,6

51,6

Обществознание

70,3

65,3

История

86

65,5

Химия

-

81,2

Биология

-

81,2

 

По данным проведенных микроисследований можно сделать следующие выводы:

 

·все учащиеся 11 класса (19 человек) приняли участие в государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ  по обязательным предметам: русскому языку и математике

Лучшие результаты по русскому языку:  

81 балл показала  Кушу Аминет;

84 балла- Пшидаток Зарина и Пшидаток Оксана;

73 балла- Ашинова Фатима, Кушу Сусанна, Хут Заира.

Лучшие результаты по математике:

68 баллов показали учащиеся:

·Пшидаток Зарина

·Хут Заира

Рекомендации:

·результаты ЕГЭ обсудить на педсовете, ШМО в августе

·спрогнозировать и спланировать мероприятия по ликвидации пробелов в обучении

·классным руководителям и учителям-предметникам найти пути повышения мотивации на обучение учащихся с низкой успеваемостью

·учебной части разработать новые критерии результативности педагогического труда учителя

·спланировать работу психолога с учащимися выпускных классов

 

В целом результаты итоговой  аттестации 11-классников можно признать удовлетворительными. Однако необходимо актуализировать деятельность школы по разработке системы мониторинга учебных достижений учащихся на основе компетентного подхода, активного использования ресурса дополнительных (платных) образовательных услуг, повышения ответственности учащихся за выбранную образовательную траекторию и результаты своего ученического труда. Задача педагогического коллектива состоит в том, чтобы подготовить выпускников к итоговой аттестации, в том числе и тех, чья успеваемость на уровне «неудовлетворительно» и «удовлетворительно», не превращая учебные занятия в «натаскивание» на тест.

 

           Участие школы в предметных олимпиадах, творческих конкурсах

и спортивных мероприятиях

 

Показатели количественного участия в Олимпиадном движении:

 

 

Показатели

Количество

 

1. 

Количество участников олимпиад по общеобразовательным предметам:

 

 

- школьного уровня

110

 

- муниципального уровня

38

 

- регионального уровня

6

 

Итого:

154

 

2. 

Количество победителей и призеров олимпиад по общеобразовательным предметам, из них:

 

 

- школьного уровня

35

 

 

- муниципального уровня

25

 

- регионального уровня

3

 

Итого:

63

 

       Спортивные достижения учащихся за 2 года.

 

  По результатам районной спартакиады школьников команда школы заняла 1 место. 4 учащихся школы: Пшидаток Ислам, Пшидаток Тимур, Кушу Сусанна и Цей Фатима в составе сборной команды района приняли участие в республиканской спартакиаде и добились хороших результатов.

По баскетболу — команда девочек заняла 2 место на районных соревнованиях, команда юношей — 3 место. (2010г)

 1 место в Спартакиаде школьников РА по легкоатлетическому четырехборью «Шиповка юных» (2010г)

 

 

Показатели качественного участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках и спортивных мероприятиях:

 

а) Региональные олимпиады:

 

по Праву (10,11 классы):  Кушу Аминет (1 место), Пшидаток Ислам (3 место) 9 (учитель Делок С.З.)

по русской литературе (10 класс) -Нехай Изабелла (2 место) (учитель- Делок Н.Т.)

по адыгейскому языку (11 класс)- Пшидаток Ислам (2 мнесто) — (учитель Пшидаток Р.А.), (10 класс) — Пшидаток Зарина (2 место) (учитель Пшидаток Р.А.)

по физической культуре (11 класс) — Сидоров Андрей (2 место) — (учитель Батыж З.Н.)

по ОБЖ (9 класс) — Пшидаток Мурат (призер) — (учитель Батыж З.Н.)

 

 

   Качественные и количественные показатели участия учащихся  в исследовательских  состязаниях, научно-практических конференциях.

 

   Бешкок Разиет (10 класс) — участница Всероссийского форума «о мерах государственной поддержки талантливой молодежи» при президенте Российской Федерации, дипломант. (руководитель Духу З.З.)

  Кушу Сусанна (10 класс)- участница Всероссийского форума «Отечество) (руководитель Нехай М.М.)

   Хут Заира — в 2011 году приняла участие во Всероссийском форуме «Отечество».

    Кушу Аминет — (11 класс) — призер республиканского конкурса школьников по правоведению и обществознанию «Фемида-2011) в номинации «Основы права».

 

Итоги воспитательной работы

 

Цели воспитательной работы школы традиционны:

  - формирование у школьников широких познавательных интересов, умений и навыков; 

  -  создание условий для творческого и физического развития учащихся;

  - формирование у учащихся активной жизненной позиции.

Основные направления воспитательной деятельности школы:

- развитие органов школьного самоуправления;

-  духовно- нравственное и патриотическое воспитание учащихся;

- трудовое, физическое воспитание;

- культурно-массовая работа;

- методическая поддержка  классных руководителей;

- работа с родительской общественностью;

- работа кружков и секций на базе школы;

- сотрудничество с учреждениями дополнительно образования.

- совершенствование работы социально-психологической службы (совместно с социальным  педагогом, психологом школы.

Методическая поддержка классных руководителей

В 2010-2011 учебном году активно работало школьное методическое объединение классных руководителей. Проводились заседания МО, были организованы индивидуальные консультации и постоянный обмен мнениями и новинками. Регулярно обновлялась информация на стенде «Классный руководитель». На протяжении всего учебного года психолог школы Куб А.Х. проводила консультации для классных руководителей, родителей и педагогов школы, а также  диагностические работы, помогающие в работе классного руководителя.

 В течение года было проведено много интересных и содержательных  школьных мероприятий.

Учащиеся школы принимали участие в районных спортивных мероприятиях, были вовлечены в общественно  полезный труд, коллективное самообслуживание, трудовую деятельность.

 

     В школе проходили  Дни здоровья и спорта. 

     На классных часах и уроках ОБЖ систематически проводилась работа по профилактике употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения.

     На базе школы была организована работа секций (волейбола, футбола, баскетбола, шахматы)  и творческих кружков.

 

Прежде всего здоровье учащихся.

 Именно с этой целью была подготовлена программа «Здоровье». Обозначены следующие вопросы для анализа:

1.Что такое здоровье, каковы его критерии?

2.Как нужно организовать мониторинг здоровья, чтобы на  его основе мы могли говорить о том, каков вклад школы в развитие здоровья учащихся?

3.Чего в образовательном пространстве школы не хватает для эффективной работы в области не только сохранения здоровья учащихся, но и его развития?

Нижеприведенные данные показывают количество учащихся школы, отнесенных к различным  медицинским группам. Состояние здоровья сегодняшних учащихся таково, что в данном направлении нужно работать, искать новые формы и подходы. И непременно вместе с родителями.

 

Количество учащихся по группам здоровья в школе (всего)

196

      Начальная ступень (всего)

69

     Основная группа

46

     Подготовительная группа

23

     основная ступень (всего)

 

99

     Основная группа

50

     Подготовительная группа

47

     Спецгруппа

2

     старшая ступень (всего)

27

     Основная группа

21

     Подготовительная группа

6

Общее количество пропусков по болезни (за год)

1170

 

Школа – это не только место, где ребенок учится, но и где идет формирование его здоровья. Поэтому нам надо здоровье учеников рассматривать не только как условие, но и как результат образования. Первый взгляд на здоровье традиционный и знакомый. В нем нам важно найти ответ на вопрос: как обустроить образовательный процесс так, чтобы не нанести вреда здоровью учащихся? Известен тот факт, что все меньше и меньше абсолютно здоровых детей приходит в школу. И, как это ни печально, здоровье становится платой за обучение. Процент абсолютно здоровых выпускников мал. Известны основные патологии здоровья, связанные со школьным обучением. Это нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, желудочно-кишечные патологии. Нам необходимо обустроить школьное пространство для решения задачи сохранения и укрепления здоровья. Второй взгляд на здоровье - здоровье может быть не только ресурсом, но и результатом образования, что в ходе грамотно организованного образовательного процесса можно развивать здоровье и получать приращение таких его характеристик, как умение управлять собой, своими эмоциями и состояниями, стрессоустойчивость.

 

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» содержит раздел о необходимости создания современной школьной инфраструктуры. Специфичным должно быть не только содержание образования на каждой ступени обучения, но особым образом должна быть обустроена среда.

 

Условия осуществления образовательного процесса,

в том числе материально-техническая база.

 Здание школы новое, типовое, двухэтажное, кирпичное.

 Имеются все необходимые условия для нормального обучения детей. 21 класс-кабинетов, актовый зал, спортзал, столовая на 120 посадочных  мест, медкабинет. Классные кабинет оснащены всем необходимым оборудованием. Имеется хорошая, большая школьная библиотека с необходоимым художественно-литературной и методической пособией.  

  Также в школе имеется просторный компьютерный кабинет с 12 ученическими и 1 учительской компьютерами. Они все объединены в локальную сеть.

Общее число компьютеров – 20 (из них: 3 ПК используются в административных целях;  4 ПК- в учебных целях);

Компьютерные классы – 1;

Сканеры –  1;

Принтеры – 3;

Ксероксы- 3;

Интерактивные доски –  1;

Мультимедийные проекторы – 1;

Ноутбуки- 1

Телевизоры- 4

Видеодвойки- 1

Настроен выход в Интернет с компьютерного кабинета для сеансовой работы учеников и учителей. В школе имеется видеокамера. ОУ и  почтовый ящик e-mail: mail@school9.teuch.ru.

Важную роль в ОУ играет информационный ресурс школы. Информационное пространство ОУ расширено за счет:

üналичия свободного доступа учащихся и педагогов к компьютерной технике и Internet-ресурсам в компьютерном классе, где расположены персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть, имеющих выход в Интернет;

üсоздания и эффективного использования в учебно-воспитательном процессе мультимедийного проектора, интерактивной доски с проектором, телевизоров, видеомагнитофона, аудиосистем, медиатек и видеотек. За истекший учебный год проведено несколько десятков учебных занятий: уроков, классных часов, факультативов, элективных курсов, педагогических советов, заседаний ШМО с использованием компьютерной техники;

üвнедрения элементов медиаобразования в учебно-воспитательный процесс;

üпериодического пополнения и обновления школьного сайта, в котором размещена наиболее важная и интересная информация о жизни и функционировании школы;

 

 

Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.

Финансирование ОУ производится по смешанной схеме. Основные статьи, составляющие финансовую основу ОУ,- это бюджетные отчисления, а также добровольные пожертвования родителей учащихся.

 

 

Финансовые показатели

на 1 января 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п.

Показатели

Значение

(в тыс. руб.!!!)

1

Годовой бюджет учреждения ( 2009 г.)

33972,9

2

Расходы бюджета ОУ на общее образование (начальное, основное, полное среднее, фактические на 01 января 2010 г.)

33618,5

3

Доходы от предпринимательской деятельности ОУ

362,5

4

Благотворительная (спонсорская) помощь ОУ

305,7

5

ФОТ учреждения (всего)

23690,4

 

     педагогических работников

1146,1

 

     учителей

15133,1

 

     административно-управленческого персонала

3392,9

 

     учебно-вспомогательного персонала

1205,4

 

     младшего обслуживающего  персонала

2812,9

6

Стимулирующая часть ФОТ (всего)

974,2

 

     педагогических работников

28,2

 

     учителей

529,9

 

     административно-управленческого персонала

287,1

 

     учебно-вспомогательного персонала

37,6

 

     младшего обслуживающего  персонала

91,4

7

Минимальная зарплата учителей по тарификации *

8,907

8

Максимальная зарплата учителей по тарификации *

25,296

 

 

Приобретено в 2010 году ед. учебников, комплектов учебно-методической литературы/на сумму

6949 шт.,19331 руб.

 

 

 

Какие изменения планируются в 2010-2011 учебном году.

В 2010-2011 учебном году нам предстоит пройти процедуру лицензирования. В ходе данной процедуры школа получит экспертную оценку тому, как справляется с задачей, возложенной на нее учредителем.

Педагогическому коллективу школы предстоит непростая задача – подготовить в 2010-2011 учебном году, а затем осуществить в 2011-2012 учебном году поэтапный переход на новые образовательные стандарты.

Одной из задач школы является модернизация программы предпрофильной подготовки в 9-х классах.

В 2010-2011 учебном году практическая реализация методической темы школы будет осуществляться через работу творческих групп учителей по методической теме школы, обобщение и представление опыта работы.

Будем продолжать использовать в своей работе метод проектов. Что это дает ученику? Появляется возможность интегрировать содержание разных предметов на основе проектной деятельности, что отвечает потребностям современного мира, представляя его целостным, а не разделенным «на отдельные науки».

Информационное пространство и информационные технологии меняются очень быстро. Нам нужна новая программа информатизации, определяющая следующий шаг в данном направлении. Он должен быть связан с повышением эффективности использования имеющихся цифровых и информационных ресурсов, дальнейшим развитием информационной инфраструктуры. Материально-технические и кадровые условия позволяют это сделать. Программа информатизации школы направлена на создание открытой информационной  среды и создание условий для превращения ИТ-технологий в ресурс ребенка и взрослого. В рамках этой программы будем реализовывать проект «Школьная библиотека в едином информационном пространстве школы», «Дневник.ру».

    Мы живем в информационном мире. Учителя должны комфортно себя чувствовать в глобальной информационной сети Интернет. В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы начнет работу в региональном проекте «Электронный журнал».Развивающее обучение, ключевой задачей которого является учебная самостоятельность и достижение высоких стандартов в мышлении – это признанная педагогами школы технология.

Планов много. Желание работать есть! Пожелаем нашему коллективу удачи!

 

Адрес школы:

 385274 РА, Тесучежский район, а.Вочепший, ул.Школьная,1

Телефон: 9-44-24

Электронный адрес: mail@school9.teuch.ru.

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz