публичный доклад
директора муниципального общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа №4 а.нечерезий теучежского района республики адыгея
за 2010-2011 учебный год
Уважаемые родители, учащиеся, друзья и коллеги Нечерезийской школы! Закончился 2010-2011 учебный год. Мы подводим очередные итоги. Определяем новые задачи. Мечтаем о планах, инициативах, будущем нашей родной школы. МОУ СОШ №4, а.Нечерезий отличает богатая история, уважительное отношение к традициям школы и адыгского народа. Школа с 1992 года является опорной в районе по возрождению национальных традиций и обычаев адыгского народа.
Общая характеристика образовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа №4 находится в живописном месте. Школа была основана в 1987 году. Здание школы с общей площадью 1970кв.м на 300 мест. В школе имеется 12 учебных кабинетов (в том числе 1 кабинет физики и информатики, кабинет химии и биологии, мастерская, кабинет обслуживающего труда), библиотека с фондом более 5 тысяч 800 книг, столовая на 40 посадочных мест, медицинский кабинет, спортивный зал.
В 2012 году нашей школе исполняется 25 лет. Позади большой трудовой путь. Победа в национальном проекте Образование (2008 год), ежегодно высокий рейтинг среди образовательных учреждений района по результатам ЕГЭ: Хатхе Рима Заурбечевна учитель адыгейского языка и литературы, Пхачияш Сима Еристемовна учитель истории стали победителями в конкурсе лучших учителей России в рамках ПНПО.
Школа вступает в новый период своего существования, не отказываясь при этом от прежних сложившихся традиций. Для нас по-прежнему важно быть на острие современной образовательной проблематики, мы хотим построить школу, в которой ребенок может получить качественное образование. А для этого нам надо смотреть вперед, в завтрашний день. Мы должны понять, каким должно быть образование и школа в 21 веке.
Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем, что в современном мире школа уже не является единственным источником знаний, единственным институтом образования. Но мы уверены, что она и сегодня может быть достаточно мощным ресурсом для развития человека. Поэтому от того, как ученики проводят время в школе, в значительной мере зависит их личность, характер, их будущее.
Обозначенные президентом России Д.А. Медведевым пять векторов развития системы образования определяют модель новой школы:
- обновление образовательных стандартов;
- поддержка одаренных детей;
- развитие учительского потенциала;
-совершенствование школьной инфраструктуры;
- укрепление здоровья школьников.
Мы призваны в своей работе ориентироваться на эти направления и готовы работать!
Результаты образования и условия образовательной деятельности являются предметом стратегического планирования в школе. Важным принципом управления является управление по результатам. Желаемый образ или цель образовательной деятельности мы должны стараться сформулировать конкретно и измеримо. Для этого в начале учебного года школа, подводя итоги работы за прошлый учебный год в ходе традиционного педагогического совета, определяет показатели по успеваемости и качеству знаний, по выполнению или невыполнению которых выстраивается рейтинг образовательного учреждения в районе и относительно своих результатов. Без показателей такого характера нам трудно будет понять свое место среди других образовательных учреждений района, оценить, насколько хорошо или плохо мы справляемся с задачей, поставленной перед школой нашим учредителем. Мы ставим перед собой задачу обеспечить достаточный уровень подготовки школьников, позволяющий по результатам успеваемости быть в первой тройке образовательных учреждений района. Этот результат дают традиционные показатели успеваемости и качества обучения. Традиционные значит такие, которые являются отчетными для любого образовательного учреждения. Это, в первую очередь, результаты независимых аттестационных процедур на финише каждой ступени, а также показатели успеваемости и качества знаний по ступеням, итоги участия наших учеников в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.
Сведения о школе
№/п |
данные |
На 01.09.2008 г |
На 01.09.2009 года |
На 01.09.2010 года |
1 |
Общее количество учащихся |
106 |
99 |
104 |
2 |
1-4 классов |
31 |
23 |
41 |
3 |
5-9классов |
55 |
54 |
43 |
4 |
10-11 классов |
20 |
12 |
20 |
Структура обучающихся по социально- экономическому статусу
№,п |
данные |
1.09.2008 |
1.09.2009 |
1.09.2010 |
1 |
Из многодетных семей |
22 |
17 |
14 |
2 |
Из малообеспеченных семей |
12 |
5 |
5 |
3 |
Детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
0 |
0 |
0 |
4 |
Детей- инвалидов |
2 |
2 |
2 |
5 |
Количество обучающихся индивидуально на дому. В том числе по ступеням обучения: |
0 |
0 |
0 |
6 |
- в 1-4 классах |
0 |
0 |
0 |
7 |
- в основной школе |
0 |
0 |
0 |
8 |
- в 10- 11 классах |
0 |
0 |
0 |
Данные о трудоустройстве выпускников школы
1.Количество обучающихся, получивших основное общее образование, перешедших на следующую ступень обучения
Класс |
Учебный год |
Кол-во учащихся |
Поступили в 10 класс |
Поступили в колледжи, ССУ |
9 |
2007-2008 |
5 |
0 |
4 |
9 |
2008-2009 |
12 |
11 |
1 |
9 |
2009-2010 |
13 |
9 |
4 |
Итого |
|
30 |
21 |
9 |
2.Количество выпускников 11х классов, продолжающих свое обучение
Класс |
Учебный год |
Кол-во учащихся |
Поступили в вузы |
Поступили в ССУ |
Поступили на работу |
11 |
2007-2008 |
8 |
7 |
1 |
0 |
11 |
2008-2009 |
12 |
10 |
2 |
0 |
11 |
2009-2010 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
|
|
|
|
|
Из них: в педагогические вузы 4 чел.
в вузы юридического профиля 4чел.
в вузы экономического профиля 4чел.
в вузы технического профиля 7чел.
По результатам работы в 2010- 2011 учебном год
Количество классов/ учащихся в ОУ(всего) |
11/104 |
начальная ступень (1-4 кл.) |
4/41 |
основная ступень (5-9 кл.) |
5/43 |
старшая ступень (10-11 кл.) |
2/20 |
Количество классов/ выпускников ОУ(всего) |
3/23 |
начальная ступень (4 кл.) |
1/7 |
основная ступень (9 кл.) |
1/5 |
старшая ступень (11 кл.) |
1/11 |
Количество учащихся, изучающих иностранный язык на 1 ступени (1-4 кл.) |
3/31 |
основная ступень (5-9 кл.) |
43 |
Количество учащихся, обучающихся во 2 смену |
0 |
Количество учащихся, оставленных на повторный курс обучения |
0 |
начальная ступень |
0 |
основная ступень |
0 |
старшая ступень |
0 |
Количество учащихся, охваченных предпрофильным обучением |
5 |
Количество учащихся, охваченных профильным обучением (11 класс) |
0 |
Количество участников олимпиад по общеобразовательным предметам |
|
Муниципального уровня |
48 |
Регионального уровня |
4 |
Всероссийского уровня |
0 |
Количество победителей и призеров олимпиад по общеобразовательным предметам |
29 |
Муниципального уровня |
26 |
Регионального уровня |
3 |
Всероссийского уровня |
0 |
Количество учащихся, занимающихся дополнительным образованием на базе УДО |
48 |
Количество отрядов ЮИД (юных инспекторов движения) |
1 |
Количество учащихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях |
39 |
Представленные выше статистические данные говорят о стабильности численности учащихся из года в год, а также ежегодно активном участии наших воспитанников в многочисленных олимпиадах, конкурсах. Нам представляется важным раскрепостить наших учеников, раскрыть их способности. Помочь им в самоопределении. Здесь есть над чем работать. И прежде всего: продумать новые подходы к проведению школьного этапа Всероссийских олимпиад, тематических недель.
Качество образования учеников напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Наша цель постоянно повышать уровень квалификации, при этом заботиться о том, чтобы у учителя не произошло профессиональное выгорание. Не надо забывать главный принцип: успешно заниматься современным образованием может только тот, кто сам развивается. Нам важно создавать условия, чтобы педагоги хотели учиться и могли это делать. Нам важно, чтобы запрос на новые знания и квалификации появлялся в первую очередь по инициативе самого педагога. А еще педагоги это обычно вторые после родителей взрослые, которых ребенок чаще всего встречает за 10-11 лет, проведенных в школе. Если мы хотим, чтобы наши выпускники стремились быть успешными, мы сами должны быть такими.
Кадровый состав школы
Общее количество работников ОУ |
34 |
Общее количество учителей (всего физических лиц) |
22 |
совместителей |
3 |
2 категории |
0 |
1 категории |
14 |
высшей категории |
8 |
с высшим образованием (включая педагогическое) |
19 |
с высшим педагогическим образованием |
19 |
работающих пенсионеров |
9 |
из них по выслуге |
2 |
молодых специалистов (стаж до 3 лет) |
1 |
учителей начальных классов |
4 |
Количество учителей получивших удостоверение о повышении квалификации, диплом о переподготовке (всего за последний учебный год) |
1 |
Количество учителей прошедших курсы повышения компьютерной грамотности (всего за последний учебный год) |
0 |
Средний возраст учителей |
43 |
Сведения о руководителях ОУ |
|
Количество администраторов (физических лиц) (всего) |
3 |
Средний возраст администраторов |
48 |
Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения |
|
Количество педагогов - психологов (всего) |
0 |
2 категории |
0 |
с высшим педагогическим образованием |
0 |
Количество учителей - логопедов |
0 |
Количество социальных педагогов |
1 |
Количество других педагогических работников (указать общее количество) |
1 |
|
|
Аттестация и категорийность педагогических и руководящих кадров
Информация об аттестации администрации школы
ФИО |
Должность |
Категория |
Дата последней аттестации |
Багова М.А. |
Директор |
высшая |
26.11.2009г. |
Пшипий Г.К. |
Зам. директора по УВР |
высшая |
26.11.2009г. |
Хут Г.Ш. |
Зам. директора по ВР |
высшая |
24.03.2010г. |
Следует отметить, что данный состав членов администрации школы остается неизменным на протяжении 10 лет.
Сведения о категорийности педагогических работников
Предмет |
Количество педагогов |
Категория |
|||
Высшая |
I |
II |
б/к |
||
Математика |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
Физика, информатика |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Биология |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Химия |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
География |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Иностранный язык |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Физическая культура |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Музыка, адыгэ хабзэ |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Начальные классы |
4 |
1 |
3 |
0 |
0 |
Русский язык и литература |
3 |
1 |
2 |
0 |
0 |
Адыгейский язык и литература |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
История |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
Технология |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
ИЗО, МХК |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Итого: |
22 |
8 |
14 |
0 |
0 |
Достижения педагогов за 2010-2011 учебный год
Участие педагогов ОУ в творческих и профессиональных конкурсах в 2010-2011 уч. году
Классный руководитель Пхачияш Сима Еристемовна стала победителем в региональном этапе Всероссийского конкурса Воспитать человека.
Учитель ИЗО Хачмамукова Зарема Аскеровна стала победителем муниципального этапа республиканского творческого конкурса Овеянные славою флаг наш и герб в номинации Лучшая разработка урока.
Учитель иностранного языка Хот Мулиат Кадыровная стала призером районного конкурса Учитель-учителю.
Учитель адыгэ хабзэ Хут Гошсим Шамсудиновна стала победителем районного конкурса на Лучшую методическую разработку урока по адыгэ хабзэ.
Информация о диссеминации передового педагогического опыта учителей-победителей ПНПО за 2010-2011 уч. годы
В рамках распространения передового педагогического опыта:
Победитель приоритетного национального проекта Образование Пхачияш С.Е. (2009г.) провела открытые уроки для учителей школы с использованием новых информационных технологий. В рамках празднования Дня парламентаризма провела открытый урок с приглашением и непосредственным участием председателя районного Совета народных депутатов Теучежского равйона Блягоза Н.Ш.
Участие педагогических работников в открытых мероприятиях
№ |
ФИО учителя |
Предмет |
Дата |
Место проведения |
Название мероприятия |
районные |
|||||
|
Хут Г.Ш. |
Адыгэ хабзэ |
октябрь
|
СОШ №4 |
Районный семинар для учителей адыгэ хабзэ Методы и средства нравственного воспитания |
|
Гомлешко М.К. |
Старшие вожатые |
март |
СОШ №4 |
Районный семинар для старших вожатых Организация воспитательной работы в лагерях дневного пребывания и клубах летнего отдыха
|
|
Гомлешко М.К. |
Информатика |
апрель |
СОШ №4 |
Районный семинар для учителей информатики Использование презентации в свободной интегрированной форме Open Office.org
|
|
Шовгенова Ш.М. |
Физическая культура |
апрель |
СОШ №4 |
Районный семинар для учителей физической культуры Методика обучения бегу на короткие дистанции |
|
Хачмамукова З.А. |
Соц.педагог |
апрель |
СОШ 4 |
Районный семинар для социальных педагогов Семья как субъект педагогического взаимодействия |
6 |
Тлехурай С.А. |
История |
Ноябрь |
СОШ №4 |
Обобщение опыта работы на районном уровне |
Экспериментальная деятельность школы
С 2011 года школа №4 является региональной пилотной экспериментальной площадкой по введению электронных дневников и электронных журналов.
В рамках данного направления осуществлена работа:
1. Участие администрации школы в семинаре-презентации компании по предоставлению электронных услуг.
2. Проведение открытого педагогического совета с участием методистов РМК.
3. Проведение общешкольного родительского собрания по введению ЭДУ учащихся школы.
В методическую работу был вовлечён весь коллектив школы. Заметно возросло стремление учителей к творчеству, что подтверждается анализом качественного участия в мероприятиях нашего коллектива. Прослеживается положительная динамика профессионального роста учителей. Современные педагогические и информационные технологии активно внедряются в учебный процесс школы. Учителя и учащиеся школы №4 одними из первых в районе и в республике приступили к реализации программы Электронный дневник. И родители нас поддержали!
Анализ кадрового потенциала показал, что уровень квалификации педагогов постоянно растет. Повышение квалификации педагогов, подготовка и переподготовка кадров, совершенствование педагогического мастерства в школе проводится системно, создаются условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей.
В школе действует новая система оплаты труда (НСОТ). Разработаны критерии стимулирования. Педагоги школы активно работают с портфолио, где фиксируют результативность своей профессиональной деятельности. Желание постоянно учиться, повышать свою квалификацию, в том числе с использованием компьютерных технологий, активно участвовать в жизни нашего района стали отличительной чертой коллектива школы.
Представим вашему вниманию результаты обучения в начальной школе.
Методическая тема, над которой продолжил работать коллектив начальной школы, Современные технологии обучения в практику работы учителя. Исходя из этого, работа методического объединения учителей начальных классов была направлена на решение следующих задач:
развитие творческого потенциала учителя путем освоения современных технологий;
повышение уровня методического мастерства учителей и развитие профессиональной компетентности каждого учителя - создание условий качественной подготовки учащихся и реализации здоровьесберегающих технологий;
выявление и развитие способностей каждого ученика ,формирование духовно богатой , свободной , физически здоровой , творчески мыслящей личности ,обладающей прочными знаниями;
организация подготовительной работы по введению федерального государственного образовательного стандарта на начальной ступени обучения;
повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.
Методическим объединением учителей начальных классов руководит Мешлок Нурет Ибрагимовна со стажем работы 49 лет; образование высшее, учитель высшей квалификационной категории, Отличник народного образования РФ, Ветеран педагогического труда. В состав МО учителей начальных классов входят:
Багова Светлана Хасановна - воспитатель в группе предшкольной подготовки, образование высшее ,стаж работы 18 лет , учитель начальных классов первой категории .
Шеуджен Марина Заурбиевна - с высшим образованием , стаж работы 12 лет, учитель первой квалификационной категории.
Хут Сачнет Теучежевна - образование среднее специальное , стаж работы 26 лет , учитель первой квалифакационной категории.
Хакуй Анжела Хазраилевна - образование среднее специальное , стаж работы 10 лет , учитель первой квалификационной категории.
В истекшем 2010-2011 учебном году в начальных классах обучалось 41 учащийся . В 1-2 классах 23 учащихся , они не аттестованы. В 3-4 классах 18 учащихся .
Из них успевают на " отлично"- 5 учащихся
"хорошо"-10 учащихся
Процент успеваемости - 100%.
Качество знаний -83,3%.
Степень обученности - 67,3 %.
Классы |
Кол-во уч-ся |
Оставлены на повтор. курс обуч. |
Отличники |
На 4 и 5 |
% успеваемости |
КЗ |
СОУ |
3 |
11 |
0 |
3 |
7 |
100% |
90,9% |
71,2% |
4 |
7 |
0 |
1 |
4 |
100% |
71,4% |
61,1% |
Итого |
18 |
0 |
4 |
11 |
100% |
83,3% |
67,3% |
Все учащиеся начальных классов усвоили программы и переведены в следующий класс .
На заседаниях МО учителей начальных классов заслушивались доклады на темы: Эффективная работа в начальной школе по формированию навыка беглого сознательного чтения, Роль дидактической игры в развитии познавательной деятельности младших школьников, О разных способах чтения. Решались вопросы, возникавшие по корректировке учебно-тематического чтения, МО оказывало помощь в устранении пробелов в знаниях учащихся, в подготовке учителей к аттестации.
Сегодня наиболее очевиден тот факт, что новое качество образования невозможно получить, решая педагогические проблемы устаревшими методами. Требуются другие стратегии школы, инновационные технологии. Современные педагогические технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникативных технологий. Это объясняется новыми условиями жизни: большими объемами информации, коммуникабельностью, развитием общества. Поэтому в настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя.
Современный урок невозможно представить без применения мультимедийных технологий, а учителю все сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера.
Помимо имеющихся готовых электронных учебных пособий, учителя начальных классов нашей школы все чаще пробуют себя в качестве творца: готовятся авторские уроки мультимедийные презентации, тестеры, информационно-дидактические игры.
Как сделать урок более интересным и насыщенным? Этот вопрос задает себе каждый учитель. Существует много способов и методик, чтобы воплотить эту идею в жизнь.
В своей деятельности учителя начальных классов активно используют интерактивные компьютерные технологии, среди которых:
- энциклопедии,
-набор электронных тестов, кроссвордов;
-интеллектуально-творческие игры с использованием мультимедийной установки.
Интересные и занимательные формы работы с использованием компьютерных технологий, воспринимаются детьми сначала на уровне игры, затем учащиеся вовлекаются в серьезную творческую работу, в которой развивается личность учащегося. Постепенно у школьников вырабатывается определенная культура поведения, формируется его мировоззрение.
Таким образом, применяя данные технологии мы делаем процесс обучения более полным, интересным насыщенным и повышается качество знаний учащихся, растёт мотивация к обучению, развиваются общеучебные навыки и творческие способности.
За прошедший год было проведено 14 открытых мероприятий (уроки, внеклассные занятия, консультации):
7 уроков в рамках аттестации;
4 внутри школьного методического объединения;
осуществлялось взаимопосещение уроков;
8 уроков участие в Неделе новых информационных технологий.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что коллектив учителей начальной школы стремится к самосовершенствованию и повышению профессионального уровня и качества образовательного процесса.
Учащиеся 3-4 классов - участники школьного тура олимпиад принимали участие в районном туре и показали следующие результаты:
Учебный год |
Предмет |
Ф.И. ученика |
класс |
Ф.И.О. учителя |
место |
2008-2009 |
Русский язык |
- |
- |
- |
- |
Математика |
Багов Бислан |
4 |
Хакуй Анжела Хазраилевна |
1 |
|
2009-2010 |
Русский язык |
|
|
|
|
Математика |
Хакуй Джульетта |
3 |
Хут Сачнет Теучежевна |
1 |
|
2010-2011 |
Русский язык |
Бешкок Расита |
4 |
Мешлок Нурет Ибрагимовна |
3 |
Математика |
|
|
|
|
Выводы:
с поставленными задачами коллектив начальной школы в целом справился; однако необходима и дальнейшая работа по совершенствованию качества образовательного процесса;
продолжить работу с одаренными детьми;
активно вводить в практику преподавания и воспитания проектно-исследовательскую деятельность;
На базе нашей школы 3 года работает группа предшкольной подготовки (ГПП). Занятия в ГПП проводит воспитатель Багова Светлана Хасановна.
Необходимость открытия группы предшкольной подготовки на базе МОУ СОШ № 4 а.Нечерезий была обусловлена отсутствием в ауле дошкольного образовательного учреждения.
Прием детей осуществлялся по заявлению родителей, медицинскому заключению (медицинская справка) с приложением копии свидетельства о рождении ребенка. Между администрацией школы (в лице директора) и родителями или лицами, их заменяющими заключаются договора на образовательные услуги.
До открытия группы в школе была подготовлена необходимая предметно-образовательная среда. Она включает: помещение для занятий и совместной деятельности детей ; спортивный зал со спортивным инвентарем для детей дошкольного и младшего школьного возраста; игровая комната.
Дополнительно приобретены:
-наборы настольных игр, мягкие игрушки;
-наглядные пособия для проведения занятий по развитию элементарных математических представлений; развитию речи и обучению грамоте; ознакомлению с художественной литературой и др.
Количество детей в группе: от 6-13 воспитанников.
Организация работы группы предшкольной подготовки на базе нашей школы имеет свою особенность. Режим работы группы включает не только время на проведение учебных занятий, но и время для развития способностей и занятий по интересам. Дети занимаясь в ГПП имеют возможность посещать кружки..
Режим работы группы
Группа предшкольной подготовки работает 5 дней в неделю.
Дети посещают школу с 12.00 до 15.00 часов.
Режим работы включает:
11.30 12.00 приём детей, свободное общение.
12.00 12.30 первое занятие.
12.30-13.00 - отдых, игры.
13.00-13.30 второе занятие.
13.30-14.00 игры на свежем воздухе
14.00-14.30- третье занятие.
14.30-15.00- роспуск детей
Цели предшкольной подготовки детей
Особенности образовательного процесса в группе предшкольной подготовки
Переход по страницам 1 2 3 4 5 6