публичный доклад

директора муниципального общеобразовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа №4 а.нечерезий теучежского района республики адыгея

за 2010-2011 учебный год

 

Уважаемые родители, учащиеся, друзья и коллеги Нечерезийской школы! Закончился 2010-2011 учебный год. Мы подводим очередные итоги. Определяем новые задачи. Мечтаем о планах, инициативах, будущем нашей родной школы. МОУ СОШ №4, а.Нечерезий отличает богатая история, уважительное отношение к традициям школы и адыгского народа. Школа с 1992 года является опорной в районе по возрождению национальных традиций и обычаев адыгского народа.

Общая характеристика образовательного учреждения

     Средняя общеобразовательная школа №4 находится в живописном месте.  Школа была основана в 1987  году. Здание школы с общей площадью 1970кв.м на 300 мест. В школе имеется 12 учебных кабинетов (в том числе 1 кабинет физики и информатики, кабинет химии и биологии,  мастерская, кабинет обслуживающего труда), библиотека с фондом более 5 тысяч 800  книг, столовая на 40 посадочных мест, медицинский кабинет, спортивный зал.

В 2012 году нашей школе исполняется 25 лет. Позади большой трудовой путь. Победа в национальном проекте Образование (2008 год), ежегодно высокий рейтинг среди образовательных учреждений района по результатам ЕГЭ: Хатхе Рима Заурбечевна учитель адыгейского языка  и литературы,  Пхачияш Сима Еристемовна учитель истории стали победителями в конкурсе лучших учителей России в рамках ПНПО.

Школа вступает в новый период своего существования, не отказываясь при этом от прежних сложившихся традиций. Для нас по-прежнему важно быть на острие современной образовательной проблематики, мы хотим построить школу, в которой ребенок может получить качественное образование. А для этого нам надо смотреть вперед, в завтрашний день. Мы должны понять, каким должно быть образование и школа в 21 веке.

Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем, что в современном мире школа уже не является единственным источником знаний, единственным институтом образования. Но мы уверены, что она и сегодня может быть достаточно мощным ресурсом для развития человека. Поэтому от того, как ученики проводят время в школе, в значительной мере зависит их личность, характер, их будущее.

Обозначенные президентом России Д.А. Медведевым пять векторов развития системы образования  определяют модель новой школы:

- обновление образовательных стандартов;

- поддержка одаренных детей;

- развитие учительского потенциала;

-совершенствование школьной инфраструктуры;

- укрепление здоровья школьников.

Мы призваны в своей работе ориентироваться на эти направления и готовы работать!

Результаты образования и условия образовательной деятельности являются предметом стратегического планирования в школе. Важным принципом управления является управление по результатам. Желаемый  образ или цель образовательной деятельности мы должны стараться сформулировать конкретно и измеримо. Для этого в начале учебного года школа, подводя итоги работы за прошлый учебный год в ходе традиционного педагогического совета, определяет показатели по успеваемости и качеству знаний, по выполнению или невыполнению которых выстраивается рейтинг образовательного учреждения в районе и относительно своих результатов. Без показателей такого характера нам трудно будет понять свое место среди других образовательных учреждений района, оценить, насколько хорошо или плохо мы справляемся с задачей, поставленной перед школой нашим учредителем. Мы ставим перед собой задачу обеспечить достаточный уровень подготовки школьников, позволяющий по результатам успеваемости быть в первой тройке образовательных учреждений района. Этот результат дают традиционные показатели успеваемости и качества обучения. Традиционные значит такие, которые являются отчетными для любого образовательного учреждения. Это, в первую очередь, результаты независимых аттестационных процедур на финише каждой ступени, а также показатели успеваемости и качества знаний по ступеням, итоги участия наших учеников в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.

Сведения о школе

№/п

данные

На 01.09.2008 г

На 01.09.2009 года

На 01.09.2010 года

1

Общее количество

учащихся

106

99

104

2

1-4 классов

31

23

41

3

5-9классов

55

54

43

4

10-11 классов

20

12

20

    

Структура обучающихся по социально- экономическому статусу

№,п

данные

1.09.2008

1.09.2009

1.09.2010

1

Из многодетных семей

22

17

14

2

Из малообеспеченных семей

12

5

5

3

Детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

0

0

0

4

Детей- инвалидов

2

2

2

5

Количество обучающихся индивидуально на дому. В том числе по ступеням обучения:

0

0

0

6

- в 1-4 классах

0

0

0

7

- в основной школе

0

0

0

8

- в 10- 11 классах

0

0

0

 

Данные о трудоустройстве выпускников школы

1.Количество обучающихся, получивших основное общее образование, перешедших на следующую ступень обучения

Класс

Учебный год

Кол-во учащихся

Поступили в 10 класс

Поступили в колледжи, ССУ

9

2007-2008

5

0

4

9

2008-2009

12

11

1

9

2009-2010

13

9

4

Итого

 

30

21

9

 

2.Количество выпускников 11х классов, продолжающих свое обучение

Класс

Учебный год

Кол-во учащихся

Поступили в вузы

Поступили в ССУ

Поступили на работу

11

2007-2008

8

7

1

0

11

2008-2009

12

10

2

0

11

2009-2010

0

0

0

0

Итого

 

 

 

 

 

 

Из них:  в педагогические вузы                                4 чел.

              в вузы юридического профиля                  4чел.             

              в вузы экономического профиля               4чел.

              в вузы технического профиля                   7чел.

 

По результатам работы в 2010- 2011 учебном год

Количество классов/ учащихся  в ОУ(всего)

11/104

              начальная ступень (1-4 кл.)

4/41

              основная ступень (5-9 кл.)

5/43

              старшая ступень (10-11 кл.)

2/20

Количество классов/ выпускников ОУ(всего)

3/23

              начальная ступень (4 кл.)

1/7

              основная ступень (9 кл.)

1/5

              старшая ступень (11 кл.)

1/11

Количество учащихся, изучающих иностранный язык на 1 ступени (1-4 кл.)

3/31

             основная ступень (5-9 кл.)

43

Количество учащихся, обучающихся во 2 смену

0

Количество учащихся, оставленных  на повторный курс обучения

0

              начальная ступень

0

              основная ступень

0

              старшая ступень

0

Количество учащихся, охваченных предпрофильным обучением   

5

Количество учащихся, охваченных профильным обучением  (11 класс) 

0

Количество участников олимпиад по общеобразовательным предметам

 

Муниципального уровня

48

Регионального уровня

4

Всероссийского уровня

0

Количество победителей и призеров  олимпиад по общеобразовательным предметам

29

Муниципального уровня

26

Регионального уровня

3

Всероссийского уровня

0

Количество учащихся, занимающихся  дополнительным образованием на базе УДО

48

Количество отрядов ЮИД (юных инспекторов движения)

1

Количество учащихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях

39

 

            Представленные выше статистические данные говорят о стабильности численности учащихся из года в год, а также ежегодно активном участии наших воспитанников в многочисленных олимпиадах, конкурсах. Нам представляется важным раскрепостить наших учеников, раскрыть их способности.  Помочь им в самоопределении. Здесь есть над чем работать. И прежде всего: продумать новые подходы к проведению школьного этапа Всероссийских олимпиад, тематических недель.

Качество образования учеников напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Наша цель постоянно повышать уровень квалификации, при этом заботиться о том, чтобы у учителя не произошло профессиональное выгорание. Не надо забывать главный принцип: успешно заниматься современным образованием может только тот, кто сам развивается. Нам важно создавать условия, чтобы педагоги хотели учиться и могли это делать. Нам важно, чтобы запрос на новые знания и квалификации появлялся в первую очередь по инициативе самого педагога. А еще педагоги это обычно вторые после родителей взрослые, которых ребенок чаще всего встречает за 10-11 лет, проведенных в школе. Если мы хотим, чтобы наши выпускники стремились быть успешными, мы сами должны быть такими.

 

Кадровый состав школы

Общее количество работников ОУ

34

Общее количество учителей (всего физических лиц)

22

        совместителей

3

        2 категории

0

        1 категории

14

        высшей категории

8

        с высшим образованием (включая педагогическое)

19

        с высшим педагогическим образованием

19

        работающих  пенсионеров

9

              из них по выслуге

2

        молодых специалистов (стаж до 3 лет)

1

        учителей начальных классов

4

Количество учителей получивших удостоверение о повышении квалификации, диплом о переподготовке 

(всего за последний учебный год)

1

Количество учителей прошедших курсы повышения компьютерной грамотности (всего за последний учебный год)

0

Средний возраст учителей

43

Сведения о руководителях ОУ

 

Количество администраторов (физических лиц) (всего)

3

Средний возраст администраторов

48

Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения

 

Количество педагогов - психологов (всего)

0

        2 категории

0

        с высшим педагогическим образованием

0

Количество учителей - логопедов

0

Количество социальных педагогов

1

Количество других педагогических работников (указать общее количество)

1

 

 

 

  Аттестация и категорийность педагогических и руководящих кадров

 

Информация об аттестации администрации школы

ФИО

Должность

Категория

Дата последней аттестации

Багова М.А.

Директор

высшая

26.11.2009г.

Пшипий Г.К.

Зам. директора по УВР

высшая

26.11.2009г.

Хут Г.Ш.

Зам. директора по ВР

высшая

24.03.2010г.

 

Следует отметить, что данный состав членов администрации школы остается неизменным на протяжении 10 лет. 

 

Сведения о категорийности педагогических работников

Предмет

Количество педагогов

Категория

Высшая

I

II

б/к

Математика

2

0

2

0

0

Физика, информатика

1

0

1

0

0

Биология

1

0

1

0

0

Химия

1

1

0

0

0

География

1

0

1

0

0

Иностранный язык

1

0

1

0

0

Физическая культура

1

1

0

0

0

Музыка, адыгэ хабзэ

1

1

0

0

0

Начальные классы

4

1

3

0

0

Русский язык и литература

3

1

2

0

0

Адыгейский язык и литература

1

1

0

0

0

История

2

2

0

0

0

Технология

2

0

2

0

0

ИЗО, МХК

1

0

1

0

0

Итого:

22

8

14

0

0

 

Достижения педагогов за 2010-2011 учебный год

Участие педагогов ОУ в творческих и профессиональных конкурсах в 2010-2011 уч. году

 

       Классный руководитель Пхачияш Сима Еристемовна стала победителем в региональном этапе Всероссийского конкурса Воспитать человека.

      Учитель ИЗО Хачмамукова Зарема Аскеровна  стала победителем муниципального этапа республиканского творческого конкурса Овеянные славою флаг наш и герб в номинации Лучшая разработка урока.

       Учитель иностранного языка Хот Мулиат Кадыровная стала призером районного конкурса Учитель-учителю.

       Учитель адыгэ хабзэ Хут Гошсим Шамсудиновна стала победителем районного конкурса на Лучшую методическую разработку урока по адыгэ хабзэ.

 

Информация о диссеминации передового педагогического опыта учителей-победителей ПНПО за 2010-2011 уч.  годы

 

 В рамках распространения передового педагогического опыта:

 

    Победитель приоритетного национального проекта Образование Пхачияш С.Е. (2009г.)  провела открытые уроки для учителей школы с использованием новых информационных технологий. В рамках празднования Дня парламентаризма провела открытый урок с приглашением и непосредственным участием председателя районного Совета народных депутатов Теучежского равйона Блягоза Н.Ш.

   

Участие педагогических  работников в открытых мероприятиях

 

ФИО учителя

Предмет

Дата

Место проведения

Название мероприятия

районные

  1.  

Хут Г.Ш.

Адыгэ хабзэ

октябрь

 

СОШ №4

Районный семинар для учителей адыгэ хабзэ Методы и средства нравственного воспитания

  1.  

Гомлешко М.К.

Старшие вожатые

март

СОШ №4

Районный семинар для старших вожатых Организация воспитательной работы в лагерях дневного пребывания и клубах летнего отдыха

 

  1.  

Гомлешко М.К.

Информатика

апрель

СОШ №4

Районный семинар для учителей информатики Использование презентации в свободной интегрированной форме Open Office.org

 

  1.  

Шовгенова Ш.М.

Физическая культура

апрель

СОШ №4

Районный семинар для учителей физической культуры  Методика обучения бегу на короткие дистанции

  1.  

Хачмамукова З.А.

Соц.педагог

    апрель

СОШ 4

Районный семинар для социальных педагогов  Семья как субъект  педагогического взаимодействия

    6

Тлехурай С.А.

История

Ноябрь

СОШ №4

Обобщение опыта работы на районном уровне

 

 

 

Экспериментальная деятельность школы

    С 2011 года школа №4 является региональной пилотной экспериментальной площадкой по введению электронных дневников и электронных журналов.

В рамках данного направления осуществлена работа:

1. Участие администрации школы в семинаре-презентации компании по предоставлению электронных услуг.

2. Проведение открытого педагогического совета с участием методистов РМК.

3. Проведение общешкольного родительского собрания по введению ЭДУ учащихся школы.

 

В методическую работу был вовлечён весь коллектив школы. Заметно возросло стремление учителей к творчеству, что подтверждается анализом качественного участия в мероприятиях  нашего коллектива. Прослеживается положительная динамика профессионального роста учителей. Современные педагогические и информационные технологии активно внедряются в учебный процесс школы. Учителя и учащиеся школы №4 одними из первых в районе и в республике приступили к реализации программы Электронный дневник. И родители нас поддержали!  

 

Анализ кадрового потенциала показал, что уровень квалификации педагогов постоянно растет. Повышение квалификации педагогов, подготовка и переподготовка кадров, совершенствование педагогического мастерства в школе проводится системно, создаются условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей.

 

В школе действует новая система оплаты труда (НСОТ). Разработаны критерии стимулирования. Педагоги школы активно работают с портфолио, где фиксируют результативность своей профессиональной деятельности. Желание постоянно учиться, повышать свою квалификацию, в том числе с использованием компьютерных технологий, активно участвовать в жизни нашего района стали отличительной чертой коллектива школы. 

 

Представим вашему вниманию результаты обучения в начальной школе.

       Методическая тема, над которой продолжил работать коллектив начальной школы, Современные технологии обучения в практику работы учителя. Исходя из этого, работа методического объединения учителей начальных классов была направлена на решение следующих задач:

         развитие творческого потенциала учителя путем освоения современных технологий;

         повышение уровня методического мастерства учителей и развитие профессиональной компетентности каждого учителя - создание условий качественной подготовки  учащихся и реализации здоровьесберегающих  технологий;

         выявление и развитие способностей каждого ученика ,формирование духовно  богатой , свободной , физически здоровой , творчески мыслящей личности ,обладающей прочными знаниями;

         организация подготовительной работы по введению федерального государственного образовательного стандарта  на начальной ступени обучения;

         повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.

     Методическим объединением учителей начальных классов  руководит Мешлок Нурет Ибрагимовна со стажем работы 49 лет; образование высшее, учитель высшей квалификационной категории, Отличник народного образования РФ, Ветеран педагогического труда. В состав МО учителей начальных классов входят:

      Багова Светлана Хасановна - воспитатель в группе предшкольной подготовки, образование высшее ,стаж работы 18 лет , учитель начальных классов первой категории .

      Шеуджен Марина Заурбиевна - с высшим образованием , стаж работы 12 лет, учитель первой квалификационной категории.

      Хут Сачнет Теучежевна - образование  среднее специальное , стаж работы 26 лет , учитель первой квалифакационной категории.

      Хакуй Анжела Хазраилевна - образование среднее специальное , стаж работы 10 лет , учитель первой квалификационной категории.

     В истекшем 2010-2011 учебном году  в начальных классах  обучалось 41 учащийся . В 1-2 классах 23 учащихся , они не аттестованы. В 3-4 классах 18 учащихся .

Из них успевают на " отлично"- 5 учащихся 

                                   "хорошо"-10 учащихся

Процент успеваемости  - 100%.

Качество знаний             -83,3%.

Степень обученности    - 67,3 %.

 

Классы

Кол-во уч-ся

Оставлены на повтор. курс обуч.

Отличники

На 4 и 5

% успеваемости

КЗ

СОУ

3

11

0

3

7

100%

90,9%

71,2%

4

7

0

1

4

100%

71,4%

61,1%

Итого

18

0

4

11

100%

83,3%

67,3%

Все учащиеся начальных классов усвоили программы и переведены в следующий класс .

     На заседаниях МО учителей начальных классов заслушивались доклады на темы: Эффективная работа в начальной школе по формированию навыка беглого сознательного чтения, Роль дидактической игры в развитии познавательной деятельности младших школьников, О разных способах чтения. Решались вопросы, возникавшие по корректировке учебно-тематического чтения, МО оказывало помощь в устранении пробелов в знаниях учащихся, в подготовке учителей к аттестации.

       Сегодня наиболее очевиден тот факт, что новое качество образования невозможно получить, решая педагогические проблемы устаревшими методами. Требуются другие стратегии школы, инновационные технологии. Современные педагогические технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникативных технологий. Это объясняется новыми условиями жизни: большими объемами информации, коммуникабельностью, развитием общества. Поэтому в настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя.

 

    Современный урок невозможно представить без применения мультимедийных технологий, а учителю все сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера.

     Помимо имеющихся готовых электронных учебных пособий, учителя начальных классов нашей школы все чаще пробуют себя в качестве творца: готовятся авторские уроки мультимедийные презентации, тестеры, информационно-дидактические игры.

     Как сделать урок более интересным и насыщенным? Этот вопрос задает себе каждый учитель. Существует много способов и методик, чтобы воплотить эту идею в жизнь.

В своей деятельности учителя начальных классов активно используют интерактивные компьютерные технологии, среди которых:

- энциклопедии,

-набор электронных тестов, кроссвордов;

-интеллектуально-творческие игры с использованием мультимедийной установки.

     Интересные и занимательные формы работы с использованием компьютерных технологий, воспринимаются детьми сначала на уровне игры, затем учащиеся вовлекаются в серьезную творческую работу, в которой развивается личность учащегося. Постепенно у школьников вырабатывается определенная культура поведения, формируется его мировоззрение.

     Таким образом, применяя данные технологии мы делаем процесс обучения более полным, интересным насыщенным  и повышается качество знаний учащихся, растёт мотивация к обучению, развиваются общеучебные навыки и творческие способности.

 

За прошедший год было проведено  14 открытых мероприятий (уроки, внеклассные занятия, консультации):

         7 уроков в рамках аттестации;

         4 внутри школьного методического объединения;

         осуществлялось взаимопосещение уроков;

         8 уроков участие в Неделе новых информационных технологий.

       Таким образом, можно сделать вывод о том, что коллектив учителей начальной школы стремится к самосовершенствованию и повышению профессионального уровня и качества образовательного процесса.

    Учащиеся 3-4 классов - участники школьного тура олимпиад принимали участие в районном туре и показали следующие результаты:

Учебный год

Предмет

Ф.И. ученика

класс

Ф.И.О.

учителя

место

2008-2009

Русский язык

-

-

-

-

Математика

Багов Бислан

4

Хакуй Анжела Хазраилевна

1

2009-2010

Русский язык

 

 

 

 

Математика

Хакуй Джульетта

3

Хут Сачнет Теучежевна

1

2010-2011

Русский язык

Бешкок Расита

4

Мешлок Нурет Ибрагимовна

3

Математика

 

 

 

 

 

Выводы:

         с поставленными задачами коллектив начальной школы в целом справился; однако необходима и дальнейшая работа по  совершенствованию качества образовательного процесса;

         продолжить работу с одаренными детьми;

         активно вводить в практику преподавания и воспитания проектно-исследовательскую деятельность;

 

     На базе нашей школы 3 года работает группа предшкольной подготовки (ГПП).  Занятия в ГПП проводит воспитатель Багова Светлана Хасановна.

 

      Необходимость открытия группы предшкольной подготовки на базе МОУ  СОШ № 4  а.Нечерезий была обусловлена отсутствием в  ауле дошкольного образовательного учреждения.

        Прием детей осуществлялся по заявлению родителей, медицинскому заключению (медицинская справка) с приложением копии свидетельства о рождении ребенка. Между администрацией школы (в лице директора) и родителями или лицами, их заменяющими заключаются договора на образовательные услуги.

     До открытия группы в школе была подготовлена необходимая предметно-образовательная среда. Она включает: помещение для занятий и совместной деятельности детей ;  спортивный зал  со спортивным инвентарем для детей дошкольного и младшего школьного возраста; игровая комната.

Дополнительно приобретены:

-наборы настольных игр, мягкие игрушки;

-наглядные пособия для проведения занятий по развитию элементарных математических представлений; развитию речи и обучению грамоте; ознакомлению с художественной литературой и др.

Количество детей в группе: от 6-13 воспитанников.

Организация работы группы предшкольной подготовки на базе нашей  школы имеет свою особенность. Режим работы группы включает не только время на проведение учебных занятий, но и время для развития способностей и занятий по интересам. Дети занимаясь в ГПП   имеют возможность посещать кружки..

Режим работы группы

Группа предшкольной подготовки работает 5 дней в неделю.

Дети посещают школу с 12.00 до 15.00 часов.

Режим работы включает:

11.30 12.00 приём детей, свободное общение.

12.00 12.30 первое занятие.

12.30-13.00  - отдых, игры.

13.00-13.30 второе занятие.

13.30-14.00 игры на свежем воздухе

14.00-14.30- третье занятие.

14.30-15.00- роспуск детей

Цели предшкольной подготовки детей

  1. Обеспечение возможности единого старта школьного обучения для детей, не посещающих ДОУ
  2. Формирование готовности детей к школьному обучению.
  3. Создание условий для развития индивидуальных способностей ребенка.
  4. Сохранение и укрепление здоровья детей.
  5. Развитие театрально-эстетической культуры детей.

Особенности образовательного процесса в группе предшкольной подготовки

 

Переход по страницам 1  2  3  4  5  6

Сайт управляется системой uCoz