1) работа по совершенствованию рациональных приемов, методов, средств обучения, обеспечивающих познавательную активность обучающихся;
2) работа по освоению и обобщению передового педагогического опыта;
3) результативность обучения при повышении квалификации.
На заседаниях МО обсуждались важные методические проблемы учебно-воспитательного процесса, заслушивались доклады. По итогам каждой четверти с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса и выявления резервов для повышения качества образования собраны и проанализированы материалы по успеваемости, качеству знаний, степени обученности учащихся. Была проведена проверка соблюдения единого орфографического режима в тетрадях по русскому языку.
В марте месяце были проведены пробные экзамены в 9-11 классах, сделаны анализы этих работ и проводилась соответствующая работа по устранению выявленных замечаний.
В конце учебного года проведена промежуточная итоговая аттестация во всех классах. Анализ результатов этих работ позволяет сделать вывод, что образовательные программы на уровне государственных стандартов освоили все учащиеся.
В истекшем учебном году были проведены внутришкольные предметные олимпиады. Победители школьного тура принимали участие в районных олимпиадах. Имеются 2 призера районной олимпиады по литературе Ц Хот Саида (9класс), Догамук Саида (10класс). По адыгейской литературе победителями районной олимпиады стали- Хот Саида (9класс), Догамук Саида (10класс). Эти учащиеся заняли вторые места в республиканской олимпиаде.
В январе прошла неделя русского языка и литературы. В рамках недели состоялся интеллектуальный ринг лЛексика делового человека╗ между 10-11 классами, литературная викторина для 5-6 классов, лПутешествие в страну Литературию╗ для 7-8 классов. По итогам недели активные участники поощрены.
Школьным библиотекарем с начала учебного года оформлены выставки лИх имена бессмертны╗, лПо дорогам сказок╗. В кабинете русского языка и литературы велась определенная работа по пополнению и обновлению методической копилки. Имеется необходимое количество программного и методического обеспечения по предмету: электронные учебники, энциклопедии, современные словари.
Исходя из вышеизложенного методическое объединение ставит следующие задачи:
1) овладение современной методикой преподавания русского языка и литературы
2) обеспечение образовательной компетентности учащихся
3) воспитание интереса у учащихся к русскому языку и литературе, понимания необходимости сохранения литературного языка как высшей формы его существования: формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Работа МО учителей физико-математического цикла
В состав МО учителей физико-математического цикла входят 3 учителя. Все с высшим образованием и I квалификационной категорией. МО в течение года работало по намеченному плану, регулярно проводились заседания. Была организована работа по апробации минимума содержания образования во всех классах по математике с последующим подробным анализом. Особое внимание было уделено 9 и 11 классам. В этих классах были проведены пробные экзамены по математике и физике, сделаны анализы работ.
Неделя математики проведена в декабре месяце. С большим интересом учащиеся принимали участие в игре лМатематик Ц бизнесмен╗ (5-6 классы), в математическом лБрейн-ринге╗ (7-8 классы), в математической неделе отдыха. Учащимся была предоставлена возможность применять свои знания при решении задач повышенной трудности.
Совершенствованию педагогического мастерства членов МО способствовало посещение всех семинаров, проводимых в районе с последующими обсуждениями на заседаниях.
Учителями-предметниками проводится определенная работа с детьми в целях подготовки к олимпиадам. По итогам районной олимпиады имеются 2 призера по математике - Пшипий Джанета (8класс), Батыз Владислав (9класс); 1 призер по информатике Ц Козина Зарема (11 класс).
Районный семинар учителей информатики был организован Гомлешко М.К. по теме: лИспользование презентаций в интегрированной форме╗.
Итоги государственной (итоговой ) аттестации выпускников IX классав 2010-2011 уче. году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений РФ, независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ основного общего образования является обязательной.
В соответствии с п.4, ст.15 Закона РФ лОб образовании╗, приказом УО №155 от 02.11.10г. лОб организации государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена в 2010-2011 учебном году общеобразовательных учреждений Теучежского района, Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 20.04.01г. №1780, руководствуясь приказом Министерства образования РФ от 21.03.03г. №135 лО внесении изменений и дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений РФ (письмо Минобразования России от 04.02.03г. №03-51017 ин /13-03), письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28.02.2011г. № 01-31/10-01 лО сроках проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов образовательных учреждений в новой форме в 2011 году в условиях построения ОСОКО╗, в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, (утверждено приказом МО и Н РФ от 28 ноября 2008 года № 362, с изменением, внесенным приказом МО и Н РФ от 03.03.2009г. №70 лОб утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена╗, и на основании решения педагогического совета (протокол №7 от 16.05.2011г.) в IX классе проведена итоговая аттестация в соответствии с нормативно-правовой базой и методическими рекомендациями с участием территориальной экзаменационной комиссии по общеобразовательным предметам: математике, русскому языку и обществознанию в соответствии с единым расписанием и в установленные сроки: 26 мая- русский язык (10.00), 02 июня - математика (10.00).
Итоги экзамена по русскому языку в новой форме:
Класс |
Общее количество выпускников |
Всего сдавали экзамен |
л5╗ |
л4╗ |
л3╗ |
л2╗ |
9 |
5 |
5 |
3 |
1 |
1 |
0 |
Итого: |
5 |
5 |
3 |
1 |
1 |
0 |
Подтвердили |
5 |
|||||
Повысили |
0 |
|||||
Понизили |
0 |
|||||
Средняя оценка за экзамен |
4,4 |
Итоги экзамена по математике в новой форме:
Класс |
Общее количество выпускников |
Всего сдавали экзамен |
л5╗ |
л4╗ |
л3╗ |
л2╗ |
9 |
5 |
5 |
4 |
1 |
0 |
0 |
Итого: |
5 |
5 |
4 |
1 |
0 |
0 |
Подтвердили |
3 |
|
|
|
|
|
Повысили |
2 |
|
|
|
|
|
Понизили |
0 |
|
|
|
|
|
Средняя оценка за экзамен |
4,8 |
|
|
|
|
|
Итоги экзаменов по выбору:
Предмет |
Класс |
Всего сдавали экзамен |
л5╗ |
л4╗ |
л3╗ |
Подтвер дили |
Повы сили |
Пони зили |
Средняя оценка за экзамен |
Обществознание учитель Тлехурай С.А. |
9 |
5 |
3 |
1 |
1 |
5 |
0 |
0 |
4,4 |
По данным проведенных микроисследований можно сделать следующие выводы:
Отмеченный уровень подготовки 9-классников Ц это результат системной работы педагогического коллектива по выстраиванию мониторинга достижений учащихся в предметных областях, вовлечения учащихся в интеллектуальные конкурсы и олимпиады, целенаправленного овладения особенностями тестовой проверки знаний на уроках, дополнительных образовательных курсов и индивидуальных консультаций, совместных усилий классного руководителя, социального педагога, администрации школы по профилактике неуспеваемости, вовлечения учащихся в проекты, имеющие познавательную направленность.
Итоги государственной (итоговой ) аттестации выпускников XI класса
в 2010-2011 учебном году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования является обязательной.
В соответствии с п.4, ст.15 Закона РФ лОб образовании╗, приказом УО №155 от 02.11.10г. лОб организации государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена в 2010-2011 учебном году общеобразовательных учреждений Теучежского района, Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 20.04.01г. №1780, руководствуясь приказом Министерства образования РФ от 21.03.03г. №135 лО внесении изменений и дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений РФ (письмо Минобразования России от 04.02.03г. №03-51017 ин /13-03), письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28.02.2011г. № 01-31/10-01 лО сроках проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов образовательных учреждений в новой форме в 2011 году в условиях построения ОСОКО╗, в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, (утверждено приказом МО и Н РФ от 28 ноября 2008 года № 362, с изменением, внесенным приказом МО и Н РФ от 03.03.2009г. №70 лОб утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена╗, и на основании решения педагогического совета (протокол №7 от 16.05.2011г.) в XI классе проведена итоговая аттестация в соответствии с нормативно-правовой базой и методическими рекомендациями по 11 общеобразовательным предметам.
Аттестация проводилась в соответствии с единым расписанием и в установленные сроки.
Опозданий на экзамены и не явившихся на экзамены не было.
Всего принимали участие в едином государственном экзамене 11 учащихся.
Все выпускники сдавали два обязательных экзамена: математику и русский язык.
|
Кол-во учащихся
|
Всего сдавали ЕГЭ по русскому языку |
11 |
Всего сдавали ЕГЭ по математике |
11 |
Итого: |
11 |
По выбору учащиеся 11-го класса сдавали экзамены по следующим предметам
Предмет |
11 |
физика |
3 |
химия |
1 |
информатика и ИКТ |
0 |
биология |
2 |
история |
3 |
география |
0 |
французский язык |
0 |
обществознание |
7 |
литература |
0 |
Результаты ЕГЭ по предметам (средний балл)
Предмет
|
2008-2009
|
2010-2011 |
Русский язык |
63,8 |
62,7 |
Математика |
62,7 |
51,3 |
Обществозна-ние |
68,7 |
67,7 |
История |
66 |
80 |
Физика |
58 |
62,6 |
Химия |
0 |
83 |
Биология |
0 |
64,5 |
Переход по страницам 1 2 3 4 5 6