При выборе программы мы руководствовались тем, что эта программа прошла экспертизу и имеет гриф МО и Н РФ; содержание программы соответствует требованиям стандарта по дошкольному образованию и обеспечивает подготовку детей к школе; имеются авторские методические пособия и дидактические материалы по всем разделам программы.

Психолого-педагогическое обследование детей  5-6 лет

       Решение задачи учета и развития индивидуальных способностей детей требует проведения психолого-педагогического обследования.

       Обследование детей  проводится трижды. Первый раз в сентябре, после 15 числа, когда пройдёт период адаптации, чтобы выявить проблемные моменты в развитии ребенка и помочь ему в течение года улучшить эти позиции. Повторно в конце декабря, чтобы сделать контрольный срез на полугодие. Третий раз в конце мая, для того чтобы иметь представление о знаниях детей на конец года. Даются конкретные советы родителям на лето, осуществляется помощь педагогу в правильном планировании образовательного процесса в первом классе.

Результаты работы группы предшкольной подготовки

       Оценка результативности работы в группе включает педагогическую диагностику уровня развития детей и овладения программным содержанием; оценку удовлетворенности родителей работой педагогов с детьми (анкетирование); оценку учителями школы выпускников групп протекания школьной адаптации.

Полученные данные убеждают в том, что результаты работы в целом высокие:

1.      проблем   в организации предшкольной подготовки    нет;

2.      родители с удовольствием  отдают своих детей в ГПП.

 

Работа МО классных руководителей

     В состав школьного методического объединения классных руководителей входят шесть педагогов классных руководителей 5-11-х классов. Все они с высшим образованием. Четыре из них имеют высшую квалификационную категорию, 2 первую. Стаж работы в качестве классного руководителя многих из них составляет десять и более лет. В большинстве своем они принимают активное участие в работе методического объединения: выступают с сообщениями, делятся опытом практической работы, проводят открытые классные часы, осуществляют самооценку и оценку работы коллег.

    Главными задачами деятельности методического объединения классных руководителей являются:

       - обеспечение целесообразной жизнедеятельности школы в самых различных его формах;

совершенствование профессионального мастерства педагогов-воспитателей;
освоение современных концепций и педагогических технологий;
обобщение и распространение лучшего опыта воспитательной работы;

     В качестве основных форм работы для реализации данных задач определены тематические заседания методического объединения; участие в работе педсоветов и совещаний при директоре, рабочих совещаниях, районных семинарах воспитателей и классных руководителей, открытых воспитательных мероприятиях, знакомятся с новинками методической литературы и другие.

      В 20102011 учебном году на заседаниях методического объединения классных руководителей были рассмотрены следующие вопросы:

О работе по профилактике употребления алкоголя, токсических и наркотических веществ несовершеннолетними.
Новые педагогические технологии в воспитательном процессе.
Об итогах диагностики удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
  Участие классных руководителей в районных и республиканских семинарах.
Обзор новинок педагогической литературы и другие актуальные вопросы воспитательной работы.

       Важная роль в организации практической работы классных руководителей по обучению и воспитанию детей принадлежит рабочим совещаниям, которые проводятся раз в неделю, а в случае необходимости и чаще.

                                                                                                                                                                                             Работой с трудными детьми и детьми группы риска в школе руководит  Хут Г.Ш.  - зам.дир. по ВР. Под ее постоянным контролем находится работа по профилактике правонарушений:

  1. Выявление неблагополучных семей;
  2. Вовлечение трудных детей в деятельность школьных кружков;
  3. Посещение их семей, связь с родителями;
  4. Организация встреч учащихся с врачами-специалистами и представителями правоохранительных органов и т.д.                                                                              

Воспитательная работа осуществлялась классными руководителями по следующим направлениям:

1.                     Здоровьесберегающие технологии;

2.                     Организация классного коллектива;

3.                     Организация общественно-полезного труда и внеклассных мероприятий;

4.                     Нравственно-правовое воспитание;

5.                     Помощь в учебе;

6.                     Работа с родителями

       Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения. В течение 2010-2011 уч.года прошли 5 заседаний МО классных руководителей, один из которых - организационный. Кроме этого были проведены:

        Каждый классный руководитель проводит:

                  * Ежедневно:

1.                                                                                                                                                      Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся;

2.                                                                                                                                                      Организация питания учащихся;

3.                                                                                                                                                      Индивидуальная работа с учащимися.

* Еженедельно:

1.                                                                                                                                                            Проверка дневников учащихся;

2.                                                                                                                                                            Проведение часов общения (по плану)

3.                                                                                                                                                            Проведение мероприятий в классе (по плану)

4.                                                                                                                                                            Работа с родителями ( по ситуации);

5.                                                                                                                                                            Работа с учителями предметниками ( по ситуации)

6.                                                                                                                                                            Организация дежурства по школе

*Каждый месяц:

1.      Участие в работе МО классных руководителей;

2.      Посещение уроков в своем классе;

3.      Встреча с родительским активом.

4.      Заполнение дневников наблюдений учащихся группы риска и  по ситуации.

5.      Организация  уборки кабинетов и закрепленных территорий.

                   * Один раз  в четверть:

1.      Оформление классного журнала по итогам четверти;

2.      Проведение родительского собрания;

3.      Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;

                    * Один раз в год:

1.      Проведение открытого мероприятия;

2.      Оформление личных дел учащихся;

3.      Анализ и составление плана работы класса;

4.      Статистические данные класса

     Важно отметить, что классные руководители осуществляют свою деятельность в тесном взаимодействии с воспитателями и педагогами дополнительного образования. В школе сложилась хорошая традиция оказание  друг другу методической и практической помощи, посещение воспитательных мероприятий, совместное их проведение, принципиальный подход к оценке работы друг друга и самооценке, заинтересованность классных руководителей и воспитателей в совместном обсуждении и реализации проблем учебно-воспитательного процесса. В большинстве случаев это сотрудничество дает положительные результаты на практике, в том числе и при проведении открытых воспитательных мероприятий, которые при прочих, имеют цель совершенствование педагогического мастерства классных руководителей и воспитателей. На высоком методическом и организационном уровнях были проведены открытые воспитательные мероприятия:
Боль и гнев Хатыни, классный руководитель 11- го класса Пшипий А.А.
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть, классный руководитель 5-го класса Пхачияш С.Е.

- Единый урок памяти учитель истории Тлехурай С.А., классные руководители.

 

 

 

 

     

      

 

Углублению знаний классных руководителей, совершенствованию их педагогического мастерства, распространению положительного опыта и созданию нового опыта по воспитанию учащихся способствует работа по самообразованию, взаимопомощь, а также коллективные творческие дела в классах и в школе. Среди наиболее интересных коллективных творческих дел в 20102011 учебном году необходимо отметить  праздник   Встреча выпускников, или однажды двадцать лет спустя. В ней приняли участие  выпускники 1981,1986, 1991 годов выпуска, родители, педагоги, учащиеся. Неповторимость и эмоциональность мероприятию придало использование компьютерных презентаций учащихся, а также творческие работы детей .

 

 

 

       Большую работу по подготовке и проведению данного праздника  проделали Пшипий А.А., классный руководитель 11 класса,  Гомлешко М.К., классный руководитель 10 класса.

 Следует отметить положительную работу  классных руководителей по  подготовке и проведению мероприятий, посвященныхДнюПобеды.
    Хочется отметить творческий подход в работе классных руководителей: Хот М.К. (6-й класс), Гомлешко М.К. (10-й класс), Пшипий А.А. (11-й класс).
    Для участия в республиканском этапе Всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса Воспитать человека была приглашена классный руководитель 9  класса, успешно прошедшая  I (заочный) тур. На II (очном) туре Пхачияш С.Е  в рамках конкурса представила   самопрезентацию - представление опыта работы и провела открытый классный час Нужно уметь быть человеком. По итогам республиканского этапа Пхачияш С.Е стала победителем в номинации Лучший классный руководитель общеобразовательного процесса,  она награждена Дипломом и ценным подарком.

 

      В течение учебного года в школе обновлялся методический уголок Классному руководителю, где были представлены различные теоретические и практические материалы по воспитательной работе.

     По вопросам планирования, тематики классных часов, родительских собраний, анализа работы, взаимодействия с классным коллективом, ведения документации, режима работы классных руководителей, работы с диагностической картой личностного развития учащихся, критерий оценки деятельности классных руководителей были подготовлены методические рекомендации. По конкретным вопросам администрацией школы проводились индивидуальные беседы и консультациисо всеми классными руководителями.
        В школе с участием самих классных руководителей и воспитателей создана достаточная методическая база для повышения теоретического и практического уровня, она включает пособия по теории и практике воспитательной работы с учащимися, родителями, общественностью, аудио, видео, мультимедиа-материалы, а также методические папки Из опыта воспитательной работы в школе.
        В своей практической деятельности педагоги-воспитатели руководствовались принципами личностно-ориентированного подхода к учащимся. Он осуществлялся посредством индивидуальных бесед, постоянных и разовых общественных поручений, вовлечения детей в систему дополнительного образования в школе и по месту жительства, подготовку и проведению коллективных творческих дел, работу с семьей, в ходе разнообразной воспитывающей деятельности в школе и вне школы.

          Успешно выступают наши воспитанники в различных конкурсах,  конференциях районного и республиканского уровней. Второе место заняла ученица 10 класса Дагамук Саида в республиканском конкурсе исследовательских краеведческих работ Отечество.

     Итоги методической работы показывают, что поставленные задачи в основном выполнены.  В 2011-2012 учебном году обратить внимание на следующие аспекты деятельности:

         Каждому классному руководителю эффективно использовать новые информационные технологии в воспитательном процессе;

         Систематизировать взаимопосещение классных часов;

         Разнообразить формы работы МО, которые помогут  обеспечить анализ проблем педагогического коллектива в поиске  и нахождении путей их решения.

 

Работа МО учителей русского языка и литературы, адыгейского языка и литературы

     В 2010-2011 учебном году МО учителей русского языка и литературы, адыгейского языка и литературы работало над задачами:

1)      модернизация системы преподавания предмета;

2)      повышение эффективности урока;

3)      развитие творческого потенциала посредством методической работы.

Работа МО осуществлялась по последующим направлениям:

1)      организация работы по обеспечению индивидуальной работы с одаренными учащимися и учащимся с трудностями в обучении;

 

Переход по страницам 1   2   3    4   5   6

Сайт управляется системой uCoz