При выборе программы мы руководствовались тем, что эта программа прошла экспертизу и имеет гриф МО и Н РФ; содержание программы соответствует требованиям стандарта по дошкольному образованию и обеспечивает подготовку детей к школе; имеются авторские методические пособия и дидактические материалы по всем разделам программы.
Психолого-педагогическое обследование детей 5-6 лет
Решение задачи учета и развития индивидуальных способностей детей требует проведения психолого-педагогического обследования.
Обследование детей проводится трижды. Первый раз в сентябре, после 15 числа, когда пройдёт период адаптации, чтобы выявить проблемные моменты в развитии ребенка и помочь ему в течение года улучшить эти позиции. Повторно в конце декабря, чтобы сделать контрольный срез на полугодие. Третий раз в конце мая, для того чтобы иметь представление о знаниях детей на конец года. Даются конкретные советы родителям на лето, осуществляется помощь педагогу в правильном планировании образовательного процесса в первом классе.
Результаты работы группы предшкольной подготовки
Оценка результативности работы в группе включает педагогическую диагностику уровня развития детей и овладения программным содержанием; оценку удовлетворенности родителей работой педагогов с детьми (анкетирование); оценку учителями школы выпускников групп протекания школьной адаптации.
Полученные данные убеждают в том, что результаты работы в целом высокие:
1. проблем в организации предшкольной подготовки нет;
2. родители с удовольствием отдают своих детей в ГПП.
Работа МО классных руководителей
В состав школьного методического объединения классных руководителей входят шесть педагогов классных руководителей 5-11-х классов. Все они с высшим образованием. Четыре из них имеют высшую квалификационную категорию, 2 первую. Стаж работы в качестве классного руководителя многих из них составляет десять и более лет. В большинстве своем они принимают активное участие в работе методического объединения: выступают с сообщениями, делятся опытом практической работы, проводят открытые классные часы, осуществляют самооценку и оценку работы коллег.
Главными задачами деятельности методического объединения классных руководителей являются:
- обеспечение целесообразной жизнедеятельности школы в самых различных его формах;
совершенствование профессионального мастерства педагогов-воспитателей;
освоение современных концепций и педагогических технологий;
обобщение и распространение лучшего опыта воспитательной работы;
В качестве основных форм работы для реализации данных задач определены тематические заседания методического объединения; участие в работе педсоветов и совещаний при директоре, рабочих совещаниях, районных семинарах воспитателей и классных руководителей, открытых воспитательных мероприятиях, знакомятся с новинками методической литературы и другие.
В 20102011 учебном году на заседаниях методического объединения классных руководителей были рассмотрены следующие вопросы:
О работе по профилактике употребления алкоголя,
токсических и наркотических веществ несовершеннолетними.
Новые педагогические технологии в воспитательном процессе.
Об итогах диагностики удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Участие классных руководителей в районных и республиканских семинарах.
Обзор новинок педагогической литературы и другие актуальные вопросы
воспитательной работы.
Важная роль в организации практической работы классных руководителей по обучению и воспитанию детей принадлежит рабочим совещаниям, которые проводятся раз в неделю, а в случае необходимости и чаще.
Работой с трудными детьми и детьми группы риска в школе руководит Хут Г.Ш. - зам.дир. по ВР. Под ее постоянным контролем находится работа по профилактике правонарушений:
Воспитательная работа осуществлялась классными руководителями по следующим направлениям:
1. Здоровьесберегающие технологии;
2. Организация классного коллектива;
3. Организация общественно-полезного труда и внеклассных мероприятий;
4. Нравственно-правовое воспитание;
5. Помощь в учебе;
6. Работа с родителями
Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения. В течение 2010-2011 уч.года прошли 5 заседаний МО классных руководителей, один из которых - организационный. Кроме этого были проведены:
Каждый классный руководитель проводит:
* Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся;
2. Организация питания учащихся;
3. Индивидуальная работа с учащимися.
* Еженедельно:
1. Проверка дневников учащихся;
2. Проведение часов общения (по плану)
3. Проведение мероприятий в классе (по плану)
4. Работа с родителями ( по ситуации);
5. Работа с учителями предметниками ( по ситуации)
6. Организация дежурства по школе
*Каждый месяц:
1. Участие в работе МО классных руководителей;
2. Посещение уроков в своем классе;
3. Встреча с родительским активом.
4. Заполнение дневников наблюдений учащихся группы риска и по ситуации.
5. Организация уборки кабинетов и закрепленных территорий.
* Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти;
2. Проведение родительского собрания;
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;
* Один раз в год:
1. Проведение открытого мероприятия;
2. Оформление личных дел учащихся;
3. Анализ и составление плана работы класса;
4. Статистические данные класса
Важно отметить, что
классные руководители осуществляют свою деятельность в тесном взаимодействии с
воспитателями и педагогами дополнительного образования. В школе сложилась
хорошая традиция оказание друг другу методической и практической помощи,
посещение воспитательных мероприятий, совместное их проведение, принципиальный
подход к оценке работы друг друга и самооценке, заинтересованность классных
руководителей и воспитателей в совместном обсуждении и реализации проблем
учебно-воспитательного процесса. В большинстве случаев это сотрудничество дает
положительные результаты на практике, в том числе и при проведении открытых
воспитательных мероприятий, которые при прочих, имеют цель совершенствование
педагогического мастерства классных руководителей и воспитателей. На высоком
методическом и организационном уровнях были проведены открытые воспитательные
мероприятия:
Боль и гнев Хатыни, классный руководитель 11- го класса Пшипий А.А.
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть, классный
руководитель 5-го класса Пхачияш С.Е.
- Единый урок памяти учитель истории Тлехурай С.А., классные руководители.
Углублению знаний классных руководителей, совершенствованию их педагогического мастерства, распространению положительного опыта и созданию нового опыта по воспитанию учащихся способствует работа по самообразованию, взаимопомощь, а также коллективные творческие дела в классах и в школе. Среди наиболее интересных коллективных творческих дел в 20102011 учебном году необходимо отметить праздник Встреча выпускников, или однажды двадцать лет спустя. В ней приняли участие выпускники 1981,1986, 1991 годов выпуска, родители, педагоги, учащиеся. Неповторимость и эмоциональность мероприятию придало использование компьютерных презентаций учащихся, а также творческие работы детей .
Большую работу по подготовке и проведению данного праздника проделали Пшипий А.А., классный руководитель 11 класса, Гомлешко М.К., классный руководитель 10 класса.
Следует отметить
положительную работу классных руководителей по подготовке и проведению
мероприятий, посвященныхДнюПобеды.
Хочется отметить творческий подход в работе классных руководителей: Хот М.К.
(6-й класс), Гомлешко М.К. (10-й класс), Пшипий А.А. (11-й класс).
Для участия в республиканском этапе Всероссийского конкурса организаторов
воспитательного процесса Воспитать человека была приглашена классный
руководитель 9 класса, успешно прошедшая I (заочный)
тур. На II (очном) туре Пхачияш С.Е в рамках конкурса
представила самопрезентацию - представление опыта работы и провела открытый
классный час Нужно уметь быть человеком. По итогам республиканского этапа
Пхачияш С.Е стала победителем в номинации Лучший классный руководитель
общеобразовательного процесса, она награждена Дипломом и ценным подарком.
В течение учебного года в школе обновлялся методический уголок Классному руководителю, где были представлены различные теоретические и практические материалы по воспитательной работе.
По вопросам
планирования, тематики классных часов, родительских собраний, анализа работы,
взаимодействия с классным коллективом, ведения документации, режима работы
классных руководителей, работы с диагностической картой личностного развития
учащихся, критерий оценки деятельности классных руководителей были подготовлены
методические рекомендации. По конкретным вопросам администрацией школы
проводились индивидуальные беседы и консультациисо всеми классными
руководителями.
В школе с участием самих классных руководителей и воспитателей создана
достаточная методическая база для повышения теоретического и практического
уровня, она включает пособия по теории и практике воспитательной работы с
учащимися, родителями, общественностью, аудио, видео, мультимедиа-материалы, а
также методические папки Из опыта воспитательной работы в школе.
В своей практической деятельности педагоги-воспитатели руководствовались
принципами личностно-ориентированного подхода к учащимся. Он осуществлялся
посредством индивидуальных бесед, постоянных и разовых общественных поручений,
вовлечения детей в систему дополнительного образования в школе и по месту
жительства, подготовку и проведению коллективных творческих дел, работу с
семьей, в ходе разнообразной воспитывающей деятельности в школе и вне школы.
Успешно выступают наши воспитанники в различных конкурсах, конференциях районного и республиканского уровней. Второе место заняла ученица 10 класса Дагамук Саида в республиканском конкурсе исследовательских краеведческих работ Отечество.
Итоги методической работы показывают, что поставленные задачи в основном выполнены. В 2011-2012 учебном году обратить внимание на следующие аспекты деятельности:
Каждому классному руководителю эффективно использовать новые информационные технологии в воспитательном процессе;
Систематизировать взаимопосещение классных часов;
Разнообразить формы работы МО, которые помогут обеспечить анализ проблем педагогического коллектива в поиске и нахождении путей их решения.
Работа МО учителей русского языка и литературы, адыгейского языка и литературы
В 2010-2011 учебном году МО учителей русского языка и литературы, адыгейского языка и литературы работало над задачами:
1) модернизация системы преподавания предмета;
2) повышение эффективности урока;
3) развитие творческого потенциала посредством методической работы.
Работа МО осуществлялась по последующим направлениям:
1) организация работы по обеспечению индивидуальной работы с одаренными учащимися и учащимся с трудностями в обучении;
Переход по страницам 1 2 3 4 5 6